Всем здрасте! А существуют аэросъемки Букринского плацдарма? И вообще интересно все от Ржищева и ниже по Днепру.
Приветствую. Для того что бы узнать есть ли снимки по необходимому Вам месту,люди в архиве проводят работы по поиску. Естественно не бесплатно. За всё надо платить. Просто так ни кто, ничего не ответит. Как то так.
По данному району есть много аэроснимков 1941 и 43 годов, карты и фотографии. Взять хотя бы снимки с http://www.wwii-photos-maps.com
из общего доступа есть , к примеру, такое (так как вас интересует Ржищев и ниже): 1) село Гребени (чуть выше по течению) Гребени (карта) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:41 Гребени (фото1) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:41 Гребени (фото2) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:41
2) собственно Ржищев Ржищев (карта) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:55 Ржищев (фото) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:55 Ржищев-Гусенцы (фото) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:55
фото выше, считаю вообще уникальным, так как на нём видна песчаная Лысая гора на излучине Днепра (южнее села Гусинцы). В наше время эта гора возвышается как остров в Каневском водохранилище
3) участок русла Балыка - Трактомиров Балыка-Трактомиров(карта) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:56 Балыка-Трактомиров(фото) от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 17:56
карта РККА 250метровка 1933г (довоенная) Ржищев РККА 1933г Ржищев - Гусенцы от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 18:25
В общем, так можно продолжать до самого устья Днепра, каждое село... каждый километр Днепра... всё было заснято немцами, особенно осенью 1943 года . Материала немерено, стоит только поискать
Как многим известно на сайте http://www.wwii-photos-maps.com выложены немецкие карты 500 метровки Восточного фронта (жаль качество не очень), но они показывают реальное состояние местности на момент войны, в отличии советских карт 30-х годов. Вот пример, карта района Букринского плацдарма Букринский плацдарм от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 19:18
В нижнем левом углу каждой карты есть интересная информация. Это используемые материалы при составлении данной карты, указаны области, которые обновлены по данным аэрофотосъемки Люфтваффе . Таким образом, почти всю территорию вдоль всего русла Днепра (90% случаев, в пределах Украины) охватывают аэрофотоснимки 1941-43 годов. Но в общем доступе лишь единицы, пока. Надеюсь это вопрос времени нижний угол немецкой карты от Серега Чигвинцев опубликован 12 ноя 2017 в 19:19
вот тут поройся http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsl36-1-50000/L-36-42-A - L-36-47-D/index.html
Народ, может есть у кого оригинал такого снимка 43 года. Раньше он был на pobeda-info , но давно уже не работает. На снимке видно как сильно отступил и обмелел Днепр. Ниже по течению, за городом, снова показался Старокодацкий порог Днепропетровск 13.10.1943г от Серега Чигвинцев опубликован 13 ноя 2017 в 12:27
По просьбам трудящихся.... Изюм Изюм (карта) от Серега Чигвинцев опубликован 14 ноя 2017 в 23:06 Изюм 1 от Серега Чигвинцев опубликован 14 ноя 2017 в 23:07 Изюм 2 от Серега Чигвинцев опубликован 14 ноя 2017 в 23:07 Изюм 3 от Серега Чигвинцев опубликован 14 ноя 2017 в 23:07 Изюм 4 от Серега Чигвинцев опубликован 14 ноя 2017 в 23:07 Изюм 5 от Серега Чигвинцев опубликован 14 ноя 2017 в 23:07 Изюм 6 от Серега Чигвинцев опубликован 14 ноя 2017 в 23:07
Постили бы уже все Григоровка, высота 244.5 Пшеничники, Иваньков ну и левый берег – Карань (в черте Переяслава), Андруши (затоплено) Освещать затопленные участки наверно нет смысла
Немецкий лист М-36-75-В доступен в разрешении 400 dpi http://igrek.amzp.pl/details.php?id=1761473 На этом же ресурсе предоставлено большое количество советских карт: 500-ки http://igrek.amzp.pl/maplist.php?cat=USSR050&listtype=standard&listsort=sortoption1 250-ки http://igrek.amzp.pl/maplist.php?cat=USSR025EURNE&listtype=standard&listsort=sortoption1 Номенклатура: http://gpsmapsearch.com/osm/nom.htm Не разделяю Вашего мнения по поводу немецких карт. До войны у немцев вообще не было карт советской территории масштабов крупнее 3км. Упомянутые 500-метровки составлялись на основе тех самых советских, рубежа 20-30-х годов (что на немецких и указанно) и лишь дополнялись по данным аэросъемки. О глубине и тщательности этой работы можно судить хотя бы по тому факту, что немецкие карты содержат ошибки даже в отображении ж/д инфраструктуры. (Чтобы не быть голословным посмотрите куда ведет перегон Лепляво-Канев на листе М-36-76-С ). Кроме того в надписях и сокращениях на немецких картах много путаницы.
Да, возможно. Но есть много примеров, когда советские карты не отображают местность на момент войны, а немецкие напротив, точнее и подтверждаются аэрофотоснимками. В общем, надо смотреть все варианты, и советские, и немецкие... так будет вернее
Случай с ж.д. веткой на Канев вообще очень интересный .... немцы на карте 500метровке 1943года показали, что ветка от Лепляво тянется только прямо а внизу карты показали, что аэрофотоснимков этой территории нет при этом существует как минимум один снимок этого села и ж.д. ветки внизу снимка видно как ж.д.ветка расходится, старый вариант едет прямо, затем (видимо) перестроили на юго-запад
Именно на это и хотел обратить внимание. Здесь противоречий нет. Лист M-36-76-C издан в августе 43-го (а составлен надо полагать еще раньше). И не центральным органом, а подразделением в Днепре. Снимок же, как и подавляющее большинство других доступных по этому участку сделан 26-го сентября 43-го. Сделан экипажем из отряда 2.(F)/Aufkl.Gr.100, бывшего 2.(F)/Aufkl.Gr. Ob.d.L. т.е подразделения бывшей «Группы Ровеля». Черт его знает какая у них там была подчиненность и взаимодействие между родами ВС. С каневским мостом много неясного. На снимках Канева видны остатки сооружений мостового перехода (пойменная насыпь, струенаправляющая дамба, траверсы) несколько выше того места, где мост в конце концов был построен. На карте 24-го года издания, да и на Вашем примере эти сооружения отображены в таком же виде как и на снимке. В то же время на них нет и следа мостовых сооружений на месте существовавшего моста. В связи с чем, непонятен целый ряд моментов: - Когда началось строительство мостового перехода на старом месте, и почему было выбрано именно это место, мягко говоря, неоптимальное с точки зрения длины будущего перехода? - Что заставило остановить работы на высокой степени готовности? - Когда началось строительство на новом месте? Приведенная советская километровка – единственная карта, на которой ж/д ветка ведущая к старому месту мостового перехода показана действующей. Она с ОБД? Есть возможность установить дату?