Аэродром Сталино (Донецк) (Flugplatz Stalino)

Тема у розділі 'Аеродроми', створена користувачем Adolf Mebius, 5 сер 2013.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Почему? Это могут быть годы дружбы и объятий, например 1940 или начало 1941
     
  2. Цікаві лоти

    1. 1000 грн.
    2. Нож Болгарии образца 43г
      6000 грн.
    3. 2500 грн.
    4. Парадный штык с родным подвесом и родной войлочной заглушкой красного цвета (общевойсковой). Клинок...
      8500 грн.
    5. Гарда шашки м-27
      500 грн.
  3. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    скорей всего передрапальщики)))) заметте 2а фото и в обоих оффицер отводит голову от камеры....не похоже на дружеский визит...ковсему весь Flugplatz
    полон немецкой техники.
     
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Делегации военные и торговые шастали к лучшим друзьям в то время довольно часто, по самым разным вопросам, скорее всего на фото обычная жизнь полпредовская. ИМХО)
     
  5. intezet

    intezet Oberschütze

    Повідомлення:
    23
    но тогда это не сталино
     
  6. Aryason

    Aryason Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    361
    Адреса:
    Донецк
    Не знаю с чего Вы решили, что машина дивизии "Toten Kopf", но если поможет в опознании - вот эта машины видом спереди. https://reibert.info/attachments/me...g-wehrmacht-stalino-donezk-1942-jpg.12285767/
     
    Grand та Alteknare подобається це.
  7. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    спасибо...значить я ошибся...размытость эмблемы/знака на предидущем фото было похоже на
    "Toten Kopf"...вот и предположил что их...

    p.s. тогда судя по PKW Schild это даже не LW Mercedes...
     
    Останнє редагування: 25 лют 2020
    Aryason подобається це.
  8. Aryason

    Aryason Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    361
    Адреса:
    Донецк
    Я спрашивал тут на форуме по этому тактическому символу, но никто не ответил. Это штабной автомобиль какой-то группы армий, судя по шашечкам в рамке. Судя по времени съемки, можно предположить, что группы армии В (но с таким же успехом "Юг" и "А" они все отметились в Сталино.
     
    Alteknare подобається це.
  9. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    я, как и сказал выше, видел к сожалению только те 2а фото....буду посмотреть, что по этому знаку есть...по номмеру на м-не, то это das Heеr (WH) и к WL-Luftwaffe этот Mercedes никаким боком...;)
     
  10. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.123
    Адреса:
    Украина
    ИЗ ДОНЕСЕНИЯ КОМАНДИРА 5-Й РЕЗЕРВНОЙ АВИАЦИОННОЙ ГРУППЫ ОТ 12.5.42 г. КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ЮЖНОГО ФРОНТА ОБ ЭФФЕКТИВНОМ УДАРЕ АВИАЦИИ ПО АЭРОДРОМУ ПРОТИВНИКА

    Секретно

    КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ЮЖНОГО ФРОНТА

    Доношу, что 10.5.42 г. частями 5-й резервной авиационной группы был произведен удар по авиации противника, расположенной на аэродроме Сталино. Удар был организован следующим образом:
    1. Накануне, 9.5.42 г., воздушной разведкой было обнаружено, что на аэродроме Сталино находится 40-50 самолетов противника, которые расположены в основном вокруг цементных полос большими группами.
    2. В 12.00 10.5.42 г. командованием 5-й резервной авиационной группы было принято решение о нанесении удара по аэродрому противника. По нашим расчетам наиболее выгодным моментом для нанесения удара является конец дня, когда противник меньше всего ожидает нападения с воздуха. Исходя из этих соображений, удар был назначен в 19.00 10.5.42 г.
    З. Для нанесения удара было выделено 20 самолетов (4 Ил-2, 13 Як-1, 3 Пе-2). Летный состав полков получил задачу за 5-6 часов до момента вылета и в течение этого времени сумел основательно подготовиться к выполнению предстоящей задачи. Удар был рассчитан нанести двумя группами. Первая группа в составе 4 Ил-2 и 10 Як-1 должна была атаковать в 19.00, вторая группа в составе 3 Пе-2 и 3 Як-1 должна была атаковать в 19.05.
    Группа истребителей, прикрывающая штурмовиков, была разделена ка две части. Первая часть в составе 6 самолетов должна была все время прикрывать штурмовиков над целью, а вторая группа в составе 4 Як-1 должна была штурмовать самолеты противника вслед за Ил-2.
    В 16.43 была произведена доразведка целей, которая подтвердила наличие самолетов на аэродроме противника и уточнила их расположение. Данные доразведки были немедленно использованы для подготовки летного состава к предстоящему полету.
    В 18.20 самолеты вылетели на выполнение задания. В связи с ухудшением погоды пять самолетов (2 Пе-2 ,и 3 Як-1) вернулись, не выполнив задания, а остальные дошли до цели и произвели штурмовку самолетов противника, находившихся на аэродроме Сталино. Выход на цель был произведен внезапно, и противник не сумел поднять своих истребителей в воздух. Зенитные средства открыли огонь с большим опозданием и почти не причинили вреда нашим самолетам. Группа истребителей, прикрывавшая штурмовиков, убедившись, что в воздухе противника нет, решила штурмовать самолеты противника на аэродроме. В результате атаки противнику нанесены следующие потери: сожжено - 19, повреждено - 22 самолета. Истребители, атаковавшие последними, наблюдали большие очаги пожаров, общим количеством до пяти (по количеству групп, в которых были сосредоточены самолеты противника). Штурмовики наблюдали 16-19 очагов пожара. На этом основании сделан вывод о количестве уничтоженных самолетов. Наши самолеты благополучно вернулись на свои аэродромы, имея незначительное количество пробоин в отдельных машинах.
    Успешному проведению этого налета содействовало следующее:
    1. Правильно принятое решение атаковать противника к исходу дня.
    2. Хорошо проведенная предварительная подготовка экипажей и групп к вылету.
    З. Наличие фотосхем с расположением самолетов противника на аэродроме.
    4. Проведенная доразведка цели, давшая возможность уточнить расположение самолетов и правильно организовать выход [наших] самолетов на цель.
    5. Своевременность вылета групп на выполнение задачи.
    Все эти мероприятия сыграли решающую роль в обеспечении удара, в результате которого у противника уничтожено и повреждено до 40 самолетов.

    Командир резервной авиационной группы - 5 полковник АНИСИМОВ
    Военный комиссар резервной авиационной группы - 5 бригадный комиссар ВИНОГРАДОВ
    Начальник штаба резервной авиационной группы -5 полковник ЛУЧКИН
    12.5.42 года

    Ф. 319, ап. 8026, д. З8, лл. 165-167.

    (Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг.: Сб. док. № 1 (22 июня 1941 г.-18 ноября 1942 г.) / Упр. Главнокомандующего ВВС. — М.: Воениздат, 1957. — 224 с.)