Информация об аэродроме, расположенном в городе Красногвардейске (сегодня - Гатчина). Формально с 1942 года город назывался Линдеманнштадтом, но и у немцев это новое название не прижилось: оно не встречается ни в мемуарах немцев, ни в работах немецких историков, ни в записях устных воспоминаний ветеранов вермахта; везде упоминается только Красногвардейск (иногда — с пояснением о том, что сегодня это называется «Гатчина»)
План аэродрома Красногвардейск, состояние местности на 1941 год. План сделан по аэрофотосъемке 1939, 1941 гг. Две ИВПП по 500 м. Название ж/д станции и в Троцке и в Красногвардейске не менялось - так и оставалось "Гатчина". Справа - четыре кирпичных ангара 1926 года постройки. Слева - большие ангары для бомбардировщиков, построены в конце 1930-х. К северо-западу - Гатчинский дворец, в котором в оккупацию находился штаб JG 54.
Знаменитый снимок: FW 190A-4 из группы I/JG 54 на аэродроме Красногвардейск. Справа - за крышей здания служебно-технической застройки (с трубами) видны синие колокольня и купол Покровского собора; слева от колокольни - обелиск Коннетабль со свастикой. На капоте истребителя - эмблема группы I/JG 54 - герб города Нюрнберга, близ которого она была сформирована летом 1939 года.
То же место сегодня. Ориентиры: Сегодняшний вид на Покровский собор. Обелиск Коннетабль - позавчера, вчера и сегодня.
Картина английского художника Николаса Трудгиана (Nicolas Trudgian) - зимний пейзаж аэродрома Красногвардейска; на переднем плане - самолёт Вальтера Новотны. Вдалеке видны Дудергофские высоты; ближе - крыши ангаров и за ними - похоже на крыши посёлка Рошаля (Мариенбург); справа - окраина парка Сильвия. Но есть и "но". 1. Если это - вид на север (а на южном направлении от Гатчины холмов нет), то как же там может быть солнце? 2. Вид на юг? Помимо тогда лишних холмов, слева должны быть не деревья, а ангары. А также в южном направлении есть (третий век уже) ориентир - Колпанская кирха, которая не может быть незаметной.
Если в тот период посмотреть на запад, то там должна быть видна сплошная опушка леса; справа перед ней должны быть ангары. Если посмотреть на восток... То невдалеке должны быть видны четыре ангара красного кирпича (на снимке с построением - два из них), слева от них один - "с тремя крышами" (на снимке с повреждённым Bf 109 I/JG 54); за ними должны высовываться башни Гатчинского дворца. (См. план аэродрома выше.)
Вот вид на северо-восток. Виден ангар "с тремя крышами", правее от него - угол одного из ангаров красного кирпича 1926 года постройки. Остальные эти ангары и башни Гатчинского дворца остались за срезом снимка. Левее ангара "с тремя крышами" вдалеке видны "авиационные здания РККА" - четырёхэтажки постройки конца 1930-х годов на Красноармейском проспекте (на малом снимке - их сегодняшний вид). Влево от них (и за ними) идёт опушка парка Сильвия, что и видно на картине.
А вот виды упомянутой выше Колпанской кирхи. Как она выглядела в годы войны - не имела шпиля на колокольне (фото 1943 года) - и вид с лётного поля на юг сегодня. Сегодня, как видите, здесь появились жилые дома и памятник с МиГ-21. А также, на колокольне сегодня - замена шпиля.
FW 190 А-4 I / JG 54 у ангара с вышкой управления. На переднем плане - "зимние топливозаправщики" - сани с бочками бензина; мужики - "гражданский персонал".
Гауптман Ханс Филипп у своего самолёта Bf 109 на аэродроме Красногвардейск. На заднем плане - ангар 1926 года постройки (с вышкой управления).
Техник выкручивает запчасти из остатков Bf 109 I./JG 54. (По всей вероятности - повреждён артобстрелом; маловероятно долететь в таком виде после получения повреждений в полёте...) На заднем плане - ангар "с тремя крышами".
Ju 87D из I/SG 3 выруливает на старт. На заднем плане - ангары 1926 года (напротив Балтийского вокзала).
В крайнем посте, последние 6 фотографий скорей всего относятся к Конотопскому аэродрому. Ибо характерные ангары и вышка полетов. да и на сайте было упоминание о базировании Me 323.