Нашел такой жетон. Я не специалист но вызывает сомнение обратная сторона. Что-бы эти цифры значили, и почему они не одинаковые на обоих половинках? И вообще - не подделка ли?
Незнаю,да я собственно то и первого фото невижу,какойто маленький квадратик,на той первой стороне,личний номер то стоит?А,эти цифры на шифр похожи.
Прошу прощения, почему-то фотки выложились маленькими. На лицевой стороне - 3./J.R. 193 под этой надписью стоит 14. и дополнительно буква А (видимо группа крови?). А вот на обратной стороне на верхней половинке выбито 1020 а на нижней - 1168. Это и удивляет. По идее на верхней и на нижней половинке цифры должны быть одинаковые, или я чего-то не понимаю?
Я тут чюток истории прочитал этого полка,там правда все на немецком,невсе понял,короче кроме резервов двом дивизиям,он гдето в норвегии в второй половине войны имел,еще отношение к какойто толи летной спец.групе,толи десантной,возможно это код летный или фальшим эгерский.
А - это группа крови Полк сформирован 26 августа 1939 года (69-я пехотная дивизия). 15 октября 1942 года полк переименован в гренадерский. Следовательно жетон старого бойца. В декабре 1942 года 69-я пехотная дивизия (кроме 193-го гренадерского полка, который остался в Норвегии) была переброшена на Восточный фронт. В мае 1944 года полк переименован в Grenadier-Brigade 193. А что за цифры на обороте даже не знаю.
Вот это наверное имелось ввиду : В апреле 1940 года 69-я пехотная дивизия приняла участие во вторжении в Норвегию: часть дивизии высадилась на Эгерсунде и захватила все центры связи, прервав сообщение Норвегии с Европой. Девятьсот солдат из дивизии были размещены в Бергене, восстанавливая защитные сооружения, а пять тысяч человек высадились в Соле на 250 транспортных самолётах после захвата аэродрома Солы парашютистами. Затем дивизия взяла Ставангер и осталась в городе до ноября 1942 года.