Доброго времени суток, Уважаемые! Подскажите, пожалуйста, что за звери - первая оставлена на месте обнаружения. Заранее благодарен. С ув..
Ну первая немец - SD-50 (Sprengbombe Dickwandig - фугасно-осколочная толстостенная). ВВ внутри - 16 кг. Остальные - СССР. Первая из них - осколочная АБ. АО-25м1 из отбракованного 122-мм артснаряда. Вторая из головной части 132-мм РОФС - осколочная АБ АО-25-35м13
Первая авиабомба не осколочная, а фугасная SC-50Jb, с установленным советским взрывателем АВ-1 Ф/М. Опасна.
Ещё один вопрос: бомбы одинаковые - отличаются только креплением стабилизатора. Это отдельный вид или шли под одной маркировкой АО-25м1?
АО-25СЛ - осколочная авиабомба "В 1939 г. в ГСКВ-47 спроектировали АО-25 из стального литья, предназначенную для поражения целей с легким броневым покрытием (легкие танки, бронемашины, бронетранспортеры и пр.). Первые 300 опытных образцов этой авиабомбы полигонных испытаний на НИП АВ ВВС КА не выдержали вследствие неудачно подобранной формы внутренней полости. Ее выполнили в виде конуса, и поэтому по массе до 15% осколков авиабомбы оставалось в воронке. Авиабомбы второго варианта имели внутреннюю полость в виде цилиндра. Их госиспытания проходили в 1940 г. На безотказность действия и полноту детонации испытали 126 боеприпасов, снаряженных тротилом, но лишь одна авиабомба отказала, хотя причину установить не удалось. Эффективность действия по трофейным танкам определяли подрывами авиабомб, установленных головной частью вниз на расстоянии 5-40 м от машины. Подрывы 19 авиабомб показали, что 13-мм бортовая броня не может противостоять осколкам на расстоянии 10 м. В ряде случаев повреждения отдельных частей танков (гусеницы, катки, ведущие колеса и пр.) были зафиксированы на расстоянии до 200 м от места подрыва авиабомбы. В секторных мишенях АО-25 стального литья создавали до 400 осколков. Из них убойных – 250, что было меньше, чем у штатных АО-25м1. Однако крупных осколков (диаметром более 25 мм) было, наоборот, больше. Это, пожалуй, сыграло роль решающего обстоятельства, поскольку данный боеприпас предназначался для действий именно по бронированным целям. Несмотря на то, что радиус сплошного поражения для убойных осколков составлял 14,2 м, а площадь сплошного поражения – 633 м2 в коробчатых мишенях АО-25 стального литья как по количеству пораженных мишеней, так и по радиусам разлета осколков превосходили АО-25м1. Для испытаний на прочность 24 корпуса в инертном снаряжении сбросили на рельсы с высоты 50 м при скорости самолета 270 км/ч. В результате семи прямых попаданий корпуса трех боеприпасов деформации не имели, а у остальных по месту удара срезало металл на глубину 5-6 мм. При сбрасывании 126 авиабомб с высот 2000 и 1000 м в 26 случаях полет на траектории был неустойчивым. И хотя новый боеприпас госиспытания выдержал, комиссия рекомендовала ГСКБ-47 изменить конструкцию стабилизатора. Разработчики увеличили общую длину стабилизатора на 40 мм. При этом длина коробки возросла на 10 мм. Научно-техническим журналом Управления ВВС № 0145 от 1941 г. авиабомбу приняли на вооружение, присвоив ей номер чертежа 3-0783 и индекс 7-О-231 для изготовления опытной серии, а также наименование АО-25сл. В конце 1941 г. авиабомбы чертежа 3-0783а дооснастили стопорными шайбами и картонными прокладками под них для лучшей фиксации оперения. Спустя некоторое время для запуска АО-25сл в массовое производство НТЖ № 0115 в 1942 г. утвердил ее техническую документацию, присвоив ей номер чертежа 3-01156 при сохранении индекса 7-О-231. По-видимому, непродолжительный срок эксплуатации боеприпаса в войсках засчитали вместо войсковых испытаний, а накануне постановки АО-25сл на поток в ее документацию внесли некоторые изменения, что и вызвало смену номера модели." "Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг." Вес окончательно снаряженной авиабомбы - 25.5 кг Вес ВВ - 2.9 кг Коэффициент наполнения - 11.4 % Это осколочная авиабомба АО-25-М13
Я же вроде ответил!? АО-25-35 М13. Чертежи разные. "....Управление ВВС в связи с большой потребностью строевых частей в осколочных авиабомбах своим Научно-техническим журналом № 0109 от 1942 г. приняло на вооружение авиабомбы чертежа 3-01148, присвоив им индекс 7-О-236, а также на именование АО-25-35м13, хотя корректнее было бы назвать их АО-25-35м14. Авиабомбы этой модели выпускали до 1945 г., правда для поздних их вариантов уже использовали запас корпусов БЧ, снаряжая их сухой смесью гранулированного аммотола, а в головной и задней части корпуса боеприпаса выполняли тротиловые пробки. Это лишний раз подтверждает то, что снаряженные предвоенным тротилом БЧ снарядов РОФС-140 израсходовали в первую очередь, а аммотолом снаряжали бывшие инертные БЧ. Поскольку у БЧ снарядов РОФС-140 срез ВВ закрывали внутренним металлическим дном, а с двигателем стыковали на резьбе, нарезанной в задней части снаружи, то в зависимости от состояния, в котором они поступили на переделку в авиабомбы, конечный продукт имел разные варианты исполнения. Одни авиабомбы оснащали стабилизаторами, приваренными к внешнему дну, другие – к внутреннему. В зависимости от того, какому ведомству ранее принадлежали РОФС-140, бывшим авиационным переходная втулка в головном очке не требовалась, а артиллерийским ее приходилось дополнительно устанавливать. В это же время невостребованным оставалось большое количество видов брака литья заготовок БЧ снарядов М-13, переделка которых в авиабомбы требовала различных технологических вариантов изготовления корпусов и их деталей. В связи с этим на заводе № 67 НКБ переработали чертежи, утвержденные для производства АО-25-35м13. В частности, предложили растачивать головное очко и нарезать резьбу непосредственно в литой заготовке без ее предварительной механической обработки, при этом переходная втулка уже не требовалась. В тех случаях, когда брак приходился как раз на горловину, заводчане предложили запрессовывать или вваривать стальные переходные втулки с нарезанной резьбой под взрыватель. Кроме того, разрешили также наряду с точеным использовать вариант дна, изготовленного холодной или горячей штамповкой из листовой стали, а также относительно штатных АО-25-35м13 уменьшили длину перьев стабилизатора с 500 до 400 мм. В связи с этим опытную партию изделий в октябре 1942 г. испытали на Софринском контрольно-испытательном артполигоне. Результаты оказались вполне удовлетворительными. Выводы гражданских специалистов позже подтвердили и контрольные испытания военных. На основании их результатов Научно-техническим журналом Управления ВВС № 077 от 1943 г. взамен АО-25-35м13 чертежа 3-01148 утвердили документацию на модель чертежа 3-01252." "Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг."
Мне пару лет назат не далеко от дома похожая попалась. Немцы, при отступлении в августе 1944 года, использовали как взрывчатку, для разрушения железной дароги. Видать взрывчетое вещество было плохого качества. На стабилизаторе надпись - детонатор с переди.
"детонатор вложен" точно было, "спереди" - чёто как то не писали вроде? https://reibert.info/media/fab-50-m2-zarp-100.461784/
Доброго времени суток, Уважаемые! Дабы не плодить тем, подскажите, пожалуйста, что за приблуда, была среди авиационок - очень похожа на болванку 76 мм, но без ведомого пояска. Выбраковка?
"....Между тем накануне Великой Отечественной войны на вооружении артиллерии в калибре 76,2 мм состояли снаряды увеличенной дальности не только со стальными корпусами, но и из сталистого чугуна. ....Между тем браковали корпуса артбоеприпасов не только на всех фазах механической обработки, но и на этапе отливки заготовок. Во всяком случае «лишний металл» вовсе не вредил осколочным авиабомбам, а теоретически наоборот должен был способствовать образованию большего числа убойных осколков. ..." "Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг." P/S Фото и схемы для ПРИМЕРА.