5.1 очень редкая монета, и это не она, а самая обычная. Обычная на столько, что вполне вероятно у вас в кошельке лежит одна-другая точно такая же))))
Спасибо я тоже нашел. На лицевой стороне (где герб). Средний зуб трезубца закруглённый, толстый, листья плоские, расположены в одной плоскости. Шрифт в слове “Україна” толстый, буква “ї” внизу с хвостиком, который упирается в букву “н”, с правой стороны второго колоса 3 зерна. Размер поля штампа 20 мм (дата приподнята от канта). Оборотная сторона (где указан номинал). Ягоды крупные, шрифт широкий, плоский, гроздь №2 имеет форму прямоугольного треугольника. Насечка мелкая с выступающими зубчиками.
Ее легко определить, не пропустите если попадется. 5 штамп - первый луганский штамп 25 копеек. Имеет сходство 3 шт., как бы его прототип, но разница в количестве зерен, и еще более грубом исполнении - зерна просто слипаются зачастую. Штампы аверсов если сложить вместе - все видно (фото-интернет и каталог ИТК). Если интересно, история первой монеты из книги Люлько, там как раз этот аверс.
Глупость или лохотрон на виолити, не это ТС сбило?)) https://auction.violity.com/38436561-25-kopeek-1992-g-5-1aav Настоящая https://auction.violity.com/37872279-25-kopeek-1992g-sht-5-1aa
Первая партя была 600 контэйнеров ,привезли мы их в Николаев,при выгрузке порт оцепили тройным кольцом,чтоб не дай бог! С нами ездила и охраняла группа Альфа СБУ,если память не изменяет 10 чел.Контэйнера все были опечатаны и ставились дверьми др.к другу,да и как то о тех новых деньгах ни кто и не думал,даже когда первые гривны везли из Монреаля годом раньше.А вот те монеты,которые написали что Английские, так это скорее всего Мальтийские,из Англии небыло поставки на прямую,а вот с Мальты мы привезли первые станки для гривны и была не большая партия монет. С ув.
Спасибо) Это в 1993 году получается? "английский чекан" очень условное название, в англии делали только чеканный инструмент, и в 1992 году он был уже в Луганске. Полностью за границей чеканили украинскую монету только в Италии, и то штампы передавались вместе с монетой заказчику, после чего им продолжали работать тут
есть такое описание в сети: Сначала Ильичевск--Турция. Босфор проходили под турецким флагом, после него подняли украинский. Средиземное море -- в итальянском Салерно выгрузили часть пустых контейнеров. Дальше через Атлантику до залива Святого Лаврентия и по одноименной реке до Монреаля. В Монреаль пришли 9 сентября. Представители Нацбанка прилетели в Канаду на несколько дней раньше, и на пирсе нас уже ждала часть контейнеров с деньгами, возле которых сразу выставили круглосуточную вооруженную вахту. Всего взяли в Канаде 105 контейнеров. В сопровождении полицейских в течение трех дней их привозили с фабрики, расположенной в Квебеке за 230 км. Потом в один день, чтоб не платить лишних денег, все загрузили на судно. Люки с продукцией заварили, опечатали, выставили охрану. Канадская сторона отвечала за безопасность только на своей территории, за что Нацбанк заплатил 132 тысячи долларов. Дальнейшую сохранность денег до Киева мы брали на себя. Пока стояли в Канаде, переживали, не зная, как поведет себя наша диаспора, посольство во главе с Левком Лукьяненко. Вокруг прибытия украинского судна они могли поднять патриотическую шумиху, чем привлечь внимание к рейсу и серьезно усложнить нам задачу. Чтобы «не засветиться», мы не только не ставили в известность посольство, но даже не встречались с его сотрудниками. Помню, вечером на борт сухогруза пришел старший помощник с теплохода «Грузия» в сопровождении священника, который пытался освятить украинский флаг. Капитана не оказалось, и им пришлось уйти. Но служитель обещал вернуться, и чтобы этого не случилось, я на всякий случай через таможню перекрыл ему доступ к судну. На обратном пути зашли на Мальту, где загрузили более двух десятков контейнеров с банкнотами в 50 и 100 грн. Их изготовила расположенная на острове фабрика ценных бумаг, принадлежащая англичанам. С представителями фирмы мне удалось побывать на фабрике. Ничего сверхъестественного, помню, удивился, что Украина не смогла быстро развернуть такое же производство. В конечный порт-пункт Октябрьское Николаевской области пришли 30 сентября. Первые, кого увидели, -- наши ребята из «Альфы», потом подъехали банкиры. Об успешном прибытии в Украину доложили Председателю СБУ Евгению Марчуку, он сразу же -- Президенту. Весь поход занял 49 суток, мы преодолели свыше 11 тысяч километров по Атлантическому океану, восемь морей и 13 проливов, пересекли границы 10 государств, заходили в 8 портов разных стран. По учебнику не смог бы так хорошо узнать географию. http://fakty.ua/76310-sudno-perevoz...m-flagom-i-nelegalno-transportirovalo-oruzhie