1)Ручная аэрофотокамера модели НК 19 . 2)Экипаж Не-111 «F6+CK» из 2-й эскадрильи Aufkl.Gr.122, аэродром Мюнстер-Хандорф, осень 1939 г. Слева направо: пилот фельдфебель Ланге-Глёшер (Lange-Glascher), бортмеханик фельдфебель Кисс (Kie.) и бортрадист унтер-офицер Гиза (Giesa). Командиром экипажа и штурманом был лейтенант Рудольф Хей (Rudolf Hey), которого на снимке нет. 3)Do-17P-1 из 1-й эскадрильи Aufkl.Gr.122, зима 1939/40 г., на борту самолета нарисована эмблема эскадрильи
Сто девятый призрак Помимо Ju-88D, на вооружении группы Ровеля по-прежнему стояли Do-215, а с марта 1942 г. также начали использоваться и одномоторные одноместные «Мессершмитты-109», оснащенные дополнительными топливными баками. Первая разведывательная модификация этого самолета получила обозначение Bf-109Е-5. В фюзеляже за кабиной пилота была установлена автоматическая аэрофотокамера Rb 21/18. Для сохранения взлетной массы, а следовательно, и скоростных характеристик пришлось снять обе крыльевые 20-мм пушки MG FF. Пришлось «пожертвовать» и рацией, поскольку в узком фюзеляже «Мессершмитта» места для нее уже просто не осталось. Далее последовала модификация Bf-109E-6, на которой, кроме автоматической фотокамеры в фюзеляже, в кабине пилота, перед лобовым стеклом, на специальном кронштейне монтировалась ручная 35-мм фотокамера, которой управлял сам пилот. Следующая разведывательная версия — Bf-109E-7 — уже имела три автоматических камеры. Одна Rb 50/30 находилась в фюзеляже за кабиной пилота, а на месте крыльев пушек были установлены две фотокамеры модели Robot II Luftwaffe. Последние выпускались фирмой «Robot Berning & Co. K.-G», специализировавшейся на выпуске портативных фотокамер. Фирма, образованная в 1933 г. в Дюссельдорфе, получила мировую известность, когда в 1937 г. ее ручная фотокамера Robot I, разработанная главным конструктором Хайнцем Килфиттом (Heinz Kilfitt), получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже. В том же году начались работы над новой моделью Robot II, на основе которой затем специально для Люфтваффе была создана автоматическая камера Robot II Luftwaffe. На нее ставились два типа объективов: «Карл Цейсе Йена» с фокусным расстоянием 4 см или «Шнейдер Крёйцнах Теле Ксенар» с фокусным расстоянием 7,5 см. В январе 1942 г. ВМ09Е-7 W.Nr.4970 из 1-й эскадрильи Aufkl.Gr. 123, оснащенный всеми этим фотокамерами, совершил вынужденную посадку на территории Англии. Он вызвал большой интерес со стороны британцев, поскольку стал первым одномоторным разведчиком, попавшим к ним в руки. Затем весной эскадрильи дальней разведки Люфтваффе получили новые Bf-109F-4/R3, оснащенные камерой Rb 50/30, но по-прежнему не имевшие рации. Согласно официальным немецким данным, было изготовлено 36 таких машин. Затем появилась модификация Bf-109F-4/R5, которая могла нести камеру Rb 50/30 или Rb 75/30 и в фюзеляже которой наконец-то удалось разместить и рацию. Узкий фюзеляж «Мессершмитта» сильно затруднял замену кассет с фотопленкой и техническое обслуживание камеры. Доступ к ней имелся лишь через небольшой лаз, остававшийся за креслом пилота, а также через два маленьких люка на левом борту самолета. В итоге в процессе установки и демонтажа кассеты участвовали сразу три техника, которым при этом приходилось демонстрировать немалые акробатические навыки. В марте 1942 г. новые Bf-109F-4 поступили в 3-ю и 4-ю эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L., которые соответственно действовали на южном и северном фланге Восточного фронта. Применение для дальней авиаразведки одномоторного самолета давало группе Ровеля ряд преимуществ. «Мессершмитт» обладал более высокой скоростью и маневренностью, чем двухмоторные разведчики, и потому имел гораздо больше шансов уйти невредимым от вражеских истребителей ПВО, а при случае мог и сам атаковать их. Последнее подтверждает тот факт, что уже в мае в районе Ярославля были сбиты два «Харрикейна» из 721-го ПАП, причем их уцелевшие пилоты божились, что их завалил именно «сто девятый». Позднее были созданы разведывательные варианты модификаций Bf-109G и К, которые особенно широко использовались в эскадрильях ближней разведки. Конструкторы даже разработали специальный высотный разведчик BM09H-2/R2 с увеличенной площадью крыла. Он был оснащен двигателем DB605E с турбонагнетателем NW50, мог нести камеру Rb 50/30 или Rb 75/30 и был вооружен одной 30-мм пушкой МК108. Этот «Мессершмитт» совершил несколько испытательных вылетов, но в серию так и не пошел.
Показанная в постах 23-25 аэрофотокамера, была продана сегодня на известном аукционе за 190 евро. О камерах "Robot", применяемых в Люфтваффе, можно прочитать здесь: http://www.robot-camera.de/ROBOT_Kameras/Robot_II/Robot_II_Luftwaffe/robot_ii_luftwaffe.html
Не вдаваясь в подробности... вообщем, очередной чей-то бред. Вы хоть автора сего в следубщий раз давайте. ... Тут я чуть писал о этой камере: http://reibert.info/forum/showpost.php?p=1092431&postcount=12 ... to KRYLOV продали фуфло))) настоящая камера стоит около 2500 евро.
Мне никокого "фуфла" не продали, а я не покупал.)))) А автор бреда про призраков, если это бред- М.Зефиров, естественно, там большая статья про разведчиков, "panzer-" привёл небольшой отрывок.
Снимки с самолетов разведчиков. Бомбежка аэродрома в подмосковной Кубинке. Лето 1942 года. Сентябрь 1942 http://www.kainsksib.ru/123/index.php?showtopic=1602
Уважаемые камрады! Прошу подсказать по теме. В сентябре - октябре 1943 г. дальняя разведка Люфтваффе сделала кучу отличных снимков районов, прилегающих к Днепру (Киева, в том числе). Чиатал где-то, что они летали с аэродрома дальней разведки возле Запорожья и фоткали по дороге Черкассы, Канев, Букрин, Киев. Сами фотки очень хорошие. Они у нас есть. Мы ими и до сих пор пользуемся для научно-исследовательских и разных других целей. Где-то можно прочитать про этот аэродром, подразделение, на чем они летали (на "рамке" или чем то другом)? Или тут напишите, если можно. И почему на этих фотках 26.09.1943 и 07.10.1943 не видно никаких следов оборонительных сооружений, техники. Это же был период, когда РККА уже скоро должна была форсировать Днепр. Спасибо заранее!
Уважаемые авиаспецы! Неужели нет никого в теме? Может, хотя бы ссылки дадите? Не на сами снимки, а на то, кто их делал и как...? Про штаффель 2.(F)/100. Про аэродром дальней разведки в Запорожье узнал вот отсюда - http://www.kaniv.info/showpost.php?p=14160&postcount=21 Человека знаю только по переписке, но он нам сильно помог со снимками районов прилегающих к Днепру и немецкими топокартами. Снимки - 26.09.1943 и 07.10.1943
2.(F)/Aufkl.Gr.100 - был сформирован в конце января 1943 года на основе 2.(F)/Aufkl.Gr.ObdL. Подразделение было полностью вооружено разведывательной версией Ju88 модификаций D-1 и D-5, за исключением одной машины версии А-4. Что еще Вам интересно?
1. Аэродром базирования под Запорожьем (с середины сентября 1943 по середину октября 1943). Где находился? 2. Почему на фотках не видно передвижений войск, фортификационных сооружений? РККА вскоре собиралась форсировать Днепр. Там должны быть видны укрепления, земляные работы на правом берегу. А их не видно! Может ли это быть другого времени фото (типа, американцы потом все случайно или специально перепутали)...?
1. Аэродром Запорожье-Восток в 12 км от города, он же Мокрая. 2. Тут вопрос конечно интересный... во-первых большая высота съемки, так что мелкие объекты и не видно, во-вторых мы не знаем задачу экипажа на этом вылете. Вот например, съемка 2.(F)/Aufkl.Gr.11 от 06.11.1943г., тут видно линию обороны...
Недавно в были опубликованы аэрофотоснимки г. Уфа, которые якобы были сделанны с борта немецкого самолета-разведчика. Снимки датированы 09.09. 1942 г, на снимках можно различить: станция Дёма, железнодорожный мост и Нижегородка, «Старая Уфа», ж/д вокзал и центр города, Сафроновская пристань и городской аэропорт (ныне улица Зорге), радиостанция Коминтерна, аэродром в Максимовке, нефтезаводы. Первым опубликовал снимки американский историк Джон Кальвин, он получил их из рассекреченных архивов Национального управления архивов и документации США. Туда они попали в качестве трофеев в 1945 г.Сейчас снимки доступны на сайте: http://warfly.ru/?lat=54.736722&lon=55.967353&z=12 Конечно же, историки спорят о том, каким образом были сделаны эти снимки, версий великое множество: от самолетов разведчиков люфтваффе взлетевших откуда-то из под Сталинграда, до версий, что снимки могли быть сделаны еще до начала войны, когда самолеты германии летали над Уфой, с целью привоза специалистов по строительству и наладке промышленного оборудования (если честно, никакой информации по мирным полетам немцев в небе Урала мне найти не удалось) или что съемка велась советской авиацией, а во время войны, каким-то неведомым образом попала в руки немцев. Хотелось бы обратиться к участникам форума, может быть, есть какие-то дополнительные сведения по данному вопросу: могли ли немцы летать над Уралом, если да то кто?! PS Михаил Зефиров в книгах «Самолеты-призраки Третьего рейха: секретные операции люфтваффе» и «Свастика над Волгой», указывает на полеты самолетов люфтваффе Ju-88D для фотосъемки Ижевска, Перми уже в октябре 1941 и Ju-290 для выброски диверсантов в район Магнитогорска (18.2.1944)...
Не чего удивительного... Съемка была сделана самолетами Ju88D из состава 1.(F)/ObdL, действовашими с аэродрома Смоленск.
Добрый день! Adolf Mebius, а не могли бы Вы подробней рассказать о данной операции (фотографии самолетов данной эскадрильи, данные по экипажам совершавшим полеты и тд) Я так понимаю у Вас есть какие-то материалы? Есть ли у Вас дополнительные сведения о полетах немцев над Уралом!? Меня очень интересует эта тема, однако, никакой подробной информации нет