в это Воскресенье..... Рюмочку неполучилось дельно сфоткать...Попалась в немецкой помойке, ничего на ней нету,поэтому незнаю чья она..может кто знает?
Ездил в этом году мало ,только раз в неделю и преследовали нас прям несчастья то водила горе-луковое ключи посеет в лесу от машины ,то колеса нафиг попробиваем Вот самая лучшая находка
На стене вокзала ст. Сажное действительно висит доска.В ней написано,что в период Курской Битвы(там точно указано)бронепоезд "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" вел бои ст.Сажное-Ст.Ельниково.Написано красиво про подвиги,а как на самом деле было и где его немцы отхватили-не знаю.По мне,так это не гражданская-на паровозе против танков не попрешь,скорее всего сдали его немцы на металлолом сразу же
http://militera.lib.ru/h/efimev_manzhosov_sidorov/09.html Боевая судьба бронепоезда «Московский метрополитен» более трагична. 6 июля фашистские танки двинулись на север по дороге на Обоянь. «Московский метрополитен» получил задачу: не дать немецким моторизованным частям перерезать железную дорогу Курск — Белгород. Положение было очень сложным: боеприпасы оказались на исходе. Решили пробиваться на станцию Беленихино, где находилась полевая база дивизиона. Но сделать этого бойцы бронепоезда не смогли. Фашистские танки уже вплотную подобрались к железной дороге. Бронепоезд атаковали более двух десятков вражеских самолетов. На бреющем полете они расстреливали состав из крупнокалиберных пулеметов, сбрасывали бомбы. Самоотверженно [202] сражался экипаж. Командиры бронеплощадок Б. Л. Перлин, Я. В. Курочкин, Д. Ф. Кириллов, Ф. В. Баглаев в ходе боя умело руководили действиями своих подчиненных. «Неприступные» фашистские машины горели. Бойцы зенитной батареи под командованием младшего лейтенанта А. С. Трухина отражали атаки фашистских воздушных стервятников. Командир орудия сержант Е. Д. Завада, рядовой С. Никитин, командир зенитного орудия В. С. Онча были ранены, но продолжали сражаться. Командир орудия третьей бронеплощадки старший сержант И. В. Соколов, раненный в кисть левой руки, заменил наводчика и подбил два тяжелых танка противника. — По переговорному устройству прозвучало: «Слева танки!» — рассказывал командир орудия И. В. Соколов. Расстояние до противника было два с половиной километра. «По фашистским танкам — огонь!» — раздался приказ командира бронепоезда Б. П. Есина. Я занял место наводчика. В перекрестье прицела — тяжелый танк. Первый снаряд не достиг цели. Вторым удалось перебить гусеницу, и танк, развернувшись, встал боком. Третий, подкалиберный, снаряд угодил ему точно в бок. Черный дым повалил из всех щелей.
В небе появились «юнкерсы». Они, развернувшись, начали пикировать на бронепоезд, сбрасывать бомбы и обстреливать нас из пушек. Бомбы рвались справа и слева, рядом с бронепоездом, но прямых попаданий не было. Не успела скрыться за горизонтом одна группа бомбардировщиков, как налетела вторая. Взрывом бомбы был поврежден паровоз: сорвало бронелисты, в нескольких местах пробило котел. Из отверстий вырывались клубы пара, вытекала вода. Стрельба из-за плохой видимости была затруднена, но, несмотря на это, все расчеты продолжали вести бой. По бронепоезду стреляли танки, артиллерия и минометы. В боекомплекте бронеплощадки оставалось всего несколько снарядов, когда раздался сильный скрежет. В бронеплощадку попал снаряд. Осколком перебило огнетушитель, искорежило пулемет. Я был ранен в кисть левой руки, но не прекращал вести огонь по фашистам. Один снаряд разорвался на открытой части бронеплощадки. Заклинило башню. Невозможно стало стрелять по движущимся целям. Теперь били только по целям, которые появлялись в секторе обстрела. В глубине лощины, в мелком кустарнике, я обнаружил замаскированные минометы врага, которые вели интенсивный огонь по позициям наших войск. Несколькими выстрелами мы уничтожили их. И снова сильный взрыв потряс бронеплощадку. Все вооружение вышло из строя. По приказу командира бронепоезда капитана Б. П. Есина мы покинули изувеченную бронеплощадку. Как вспоминал один из очевидцев этого боя писатель В. М. Зоткин, орудия одно за другим вышли из строя. Все меньше [203] оставалось бойцов в экипаже поезда. Они не могли покинуть бронеплощадки: за их пределами от рвущихся бомб живому не было места. Вскоре, на колее остались груды растерзанного металла, в середине которых дымили остатки паровоза.
В канун 40-летия Курской битвы на вокзалах станций Сажное и Беленихино были установлены мемориальные доски в честь подвига бронепоездов 60-го отдельного дивизиона. На одной из них надпись: «Бронепоезд «Московский метрополитен» под командованием капитана Б. П. Есина и замполита капитана В. К. Паничкина 5–7 июля 1943 года в районе станции Сажное вел тяжелые бои с танками и самолетами немецко-фашистских захватчиков... Вечная слава героям Курской битвы!»
Бронепоезд «Московский метрополитен» Вскоре бронепоезд «Московский метрополитен» был сооружен и участвовал в боях на Курской дуге, где подбил шесть танков, подавил 10 артиллерийских и минометных батарей, сбил четыре самолета против- ника, уничтожил сотни немецких солдат и офицеров. Летом 1943 года бронепоезд перебросили на юг. Он участвовал в боях за освобождение многих станций на Харьковском направлении. В районе станции Саж- ное бронепоезд оказался отрезанным от наших войск, с обеих сторон был поврежден путь. Почти сутки про- должались атаки танков противника, налеты штурмо- виков. Прямой наводкой била по паровозу и площад- кам артиллерия, но истекающая кровью команда от-бивала одну атаку за другой. Часть команды погибла. Оставшиеся в живых продолжали сражаться. В элек- тродепо «Северное» в ознаменование бессмертного подвига команды бронепоезда «Московский метропо- литен» установлена мемориальная доска. Там же на мраморном обелиске высечены фамилии метрополи- теновцев, погибших на фронтах Великой Отечествен- ной войны.