Помогите узнать военную судьбу моего деда - по найденным данным Павел Максимович Кожевников, г.р. 1984(5), призван Верхне-Тавдинским РВК Свердловской области, проходил с февраля 1942 г. обучение в 53 запасном полку связи (под Свердловском), рядовой, пропал без вести в I.1944 г. (по данным послевоенного подворного опроса). ОВК г. Екатеринбурга отсылает в областной архив, а там ссылаются на отсутствие других данных в архиве Тавдинского объединенного ГВК. Знаю, что 53-й зпс всю войну так и размещался под Сверловском, но где теперь искать его архив за годы ВОВ? Хочу еще найти какие-то данные за период между 28.06.1942 (дед написал открытку из пути на фронт) и явно липовой датой "I.1944"(?).
А на основании чего Вы решили что дата "I.1944" липовая? ВК приплюсовал 3 месяца с даты последнего письма, да той же открытки, вот получилась эта запись в журнале.
Дата действительно формальная, образована путем прибавления трех месяцев (согласно директивы МВД) к дате освобождения территории, на которой проживал заявитель, подавший на розыск (Лычковский район Новгородской обл.). Связь прервалась в июле 1942 г.
июнь 1942 + 3 месяца = сентябрь 1942 это не январь 1944 г. (моя бабушка берегла эту открытку, а вот других писем нет, надо думать это послание было последним). Его родина - с. Соснино Лычковского района - вообще под немцем не была, а призывался он из места эвакуации без своих односельчан (я изучил Именной список с его призывом из Тавдиского РВК). В форме 2-БП от 26.09.1947 Лычковский РВК в графе "Когда и по какой причине выбыл" много одинаковых исправлений именно на "I.1944", прежнее "неизвестно" зачеркнуто; более никаких официальных документов. И все ссылки идут на эту форму 2-БП (что в Свердловской, что в Новгородской КП).
53 зсп, это по-сути "перевалочный пункт", никаких данных, и ни в каком архиве Вы данных не найдете. Учебка это для всех... Чем руководствовался РК записывая всех январем 1944-го, теперь сложно судить, надеюсь что не "от фонаря". Видимо были письма или тому подобное.
РВК руководствовался 1944 годом, как годом окончательного освобождения Ленинградской и Новгородской областей и от января 1944 года и начинали считать время пропавших без вести. По учебке, абсолютно верно, их архивы уничтожили после войны. Куда его направили, если нет информации, от родственников о номере полевой почты по письму при подвором опросе, уже не узнать. Просто пропал без вести, один из где-то восьми миллионов солдат РККА.