Стесняюсь спросить , а разве прибалты входили в состав наземных передовых частей LW. У зольда люфтовый орёл на груди нашит. Вот всё, что смог найти: В июне 1942 г. подразделение, известное как разведывательная эскадрилья морской авиации «Бушманн», стало набирать в свои ряды эстонских добровольцев. В следующем месяце она стала 15-й разведывательной эскадрильей морской авиации 127-й авиагруппы. Со временем вся группа стала эстонской. На гидропланах «Арадо» они патрулировали Финский залив. В марте 1944 г. из латвийских добровольцев была сформирована 12-я ночная боевая группа. К августу в нее входило уже три эскадрильи. На вооружении группы состояли такие самолеты, как «Бюхер» Bu. 131, «Арадо» Ar. 66 и «Гота» Go. 145. В состав так называемого Латышского авиационного легиона входил 385-й зенитный дивизион, который нес службу в Риге. В октябре 1944 г. этот дивизион был расформирован. Помимо этих подразделений, 6000 латышских и эстонских юношей было набрано в качестве вспомогательного персонала люфтваффе и отправлено в Германию. Они несли службу, в основном, на административных и технических должностях, но некоторых записывали и в зенитные подразделения. Они носили униформу Гитлерюгенда с нарукавными повязками национальных цветов. http://93.174.93.226/b/76336/read
Немецкие солдаты изучают советский ручной пулемет ДП-27 (Дягтерева пехотный образца 1927 года). Трофейные экземпляры ДП-27 в вермахте использовали под обозначением «7,62mm leichte Maschinengewehr 120(r)».
Пост № 275. http://reibert.info/forum/attachment.php?attachmentid=350895&d=1263644030 Темы периодически листать назад можно
Ну, это фото известное; Власовец с ППШ и немецкий жандарм сверяют маршрут. Только насколько я помню на оригинальном фото у власовца еще был шеврон "РОА" на рукаве, а здесь его убрали.
Двойное трофейное стрелковое оружие: точной привязки по времени и месту нет, но вот такая штука - Отдыхающий американский солдат с пулеметом Дегтярева. Вероятно, это бывшее вооружение русских частей в составе вермахта.
Трудно сказать. Граната противотанковая тоже советская, да и лента похоже от "макса" брезентовая рядом лежит. Может быть из раздела "Встреча на Эльбе".
Похоже на фотошоп скорее всего. Как так можно удержать череп в руке? Разве-что приклеить к ладони, да и по размеру он больше головы самого СС-мана. Скорее очередной миф о зверствах СС..
Немецкий сборный пункт советской трофейной техники и оружия. Слева советские 45-мм противотанковые пушки, затем большое количество станковых пулеметов «Максим» и ручных пулеметов ДП-27, справа — 82-мм минометы. Лето 1941 года.
Не совсем в тему, но все же... Очень интересная статья из журнала "Братишка" "Немецкие пистолеты на службе ВЧК" (если сильно не в тему - товарищи админы, не пинайте сильно, перенесите, куда положено): После окончания Гражданской войны в Советской России в очень острой форме встал вопрос о вооружении ряда категорий военнослужащих современными образцами самозарядного и автоматического оружия самообороны, и в первую очередь оперативного состава ВЧК – ОГПУ. Военно-техническое обслуживание со вчерашним врагом, а сегодня с лучшим другом – Веймарской Германией позволило советским военным специалистам получить прямой доступ к немецким арсеналам. В России ещё с дореволюционных времён большой популярностью пользовались немецкие пистолеты с маркой «Маузер». Впоследствии воспетое одним из лучших советских поэтов – В. Маяковским в стихотворении «Ваше слово, товарищ Маузер!», это оружие стало для многих людей символом революции. В Германии, потерпевшей сокрушительное поражение в Первой мировой войне, военно-политическое руководство ратовало за пересмотр итогов войны, строило новую военную систему. Это касалось практически всех сторон жизни, в том числе и создания новейших образцов стрелкового оружия. По-армейски чётко и сжато эти настроения выразил государственный министр фон Ратенау (положивший начало воссозданию германской военной промышленности) сразу после окончания войны в своём выступлении перед генералитетом рейхсвера: «Они уничтожили ваше оружие. Но это оружие так или иначе устарело бы ещё до начала следующей войны. В этой войне будет применено совершенно новое оружие, и та армия, которая в наименьшей степени будет скована устаревшим вооружением, будет обладать огромным преимуществом». Именно это положение легло в основу возрождения потенциала Германии на протяжении ближайших двадцати лет.
Традиционно стрелковое оружие производилось в центральной и северной Германии. Центры оружейного производства сложились в городах Зуле, Нюрнберге, Берлине, Целла-Мелис, Лейпциге, Эрфурте, Киле. До Первой мировой войны германская оружейная промышленность делилась на два больших сектора: государственные арсеналы (в городах Амберг, Берлин, Данциг, Эрфурт, Потсдам, Шпандау), занимавшиеся производством военных образцов, и частные фирмы (Waffenfabrik Mauser; Walther; Simson & Co; Sauer & Sohn; Theodor Bergmann Gaggenau Waffenfabrik; Rheinmetall; Lignose; I. G. Anschutz; H. Weirauch; W. Brenneke; Emil Langenhan и т.д.), как правило, выпускавшие коммерческое оружие (гражданское, спортивно-охотничье) или же привлечённые к выполнению государственных заказов на армейское оружие (DWM). В годы Первой мировой войны база оружейного производства в Германии была существенно расширена, когда в 1914-1918 гг. к изготовлению штатного оружия для кайзеровской армии подключились многие десятки средних и мелких орудейных производств и машиностроительных заводов. Ограничения Версальского договора, наложенные на германскую военную промышленность резко не влияли на сокращение количества оружейных производств, дабы сохранить наработанный потенциал, эти фирмы перешли взамен выпуска военных образцов на изготовление охотничьего, гражданского и спортивного оружия. Несмотря на то, что производство вооружений по условиям договора государственным арсеналам было запрещено (к выпуску стрелкового оружия для рейхсвера допускался только зульским завод Simson & Co), при явном попустительстве своих вчерашних врагов уже с начала двадцатых годов в Германии начал стремительно развиваться процесс скрытой ремилитаризации. Уже в конце 1920-х гг. немцы приступают к работам по проектированию новейших видов вооружений, в том числе и стрелкового оружия, закладывая тем самым базу для значительных заделов в этой области, сыгравших важную роль в самом скором времени. В обход дискриминационных ограничений германские оружейные фирмы через свои многочисленные дочерние или же подставные предприятия смогли развернуть за границей (в Швейцарии, Нидерландах, СССР) не только значительные по объёмам и количеству научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в области создания самых совершенных образцов стрелкового вооружения, но и наладить выпуск отдельных образцов. Таким образом, Советская Россия, наладившая тесные политические, торговые и военные отношения с Германией, смогла получить из этого нового вооружения, в том числе и самые новые образцы короткоствольного оружия личной самообороны.