сабля клин ровно 100мм в длину толщина лезвия на верху 7мм в конце лезвие становится тонше под колющий удар,помогите определить что за сабля период,и цена!!!
Я бы сказал - аланка. Только перекрестье несколько смущает. Скорее всего тот же период, но применительно к Украине. ИМХО 12-13 век.
Из исторического музея - похожий меч печенегов, такие раньше были и у хазар и у мадьяр - тогда сохран редкий.
Думаю сабля алано-хазарского типа, в 8-9 веке у алан как раз просматриваются такие слабоизогнутые формы
Про цену еще рано говорить Выложите качественное фото самого перекрестия в разных ракурсах, да и чтоб можно было не прищуриватся.
Сабля к аланам отношения не имеет, у алан перекрестья другие, к тому же рукояти с одной заклёпкой (http://www.antika-best.com/novosti/...pobedit-vremya-ocherk-o-vooruzhenii-alan.html). Скорее всего это половецкая сабля, возможно черные клобуки, XII век.
По ссылки аланские сабли, Ваша к ним отношения не имеет. Ссылку привёл для сравнения. У Вас половецкая сабля, тип которой половцы переняли у Волжской Булгарии и у венгров. Разместите на http://domongol.su/ Там атрибутируют более детально. С уважением.
Насколько я понимаю среднивековые сабли были впринципи похожи но и в одночасье разные и по цене и по ковке!!!
Тут дело в воинской культуре и в моде, характерной для различных народов. Печенеги, половцы, и другие тюрки, к примеру, предпочитали одного типа сабли, а аланы - другого.
Хм, они все близкие по конструкции!!!, особенно начиная с 11в. Покажите фото или какую-небуть ссылку с точно таким же перехрестием! тут в этом вопрос, а таких как на вашем фото - вагон в нете и в книгах
Не все. Конструкции перекрестий были различные: Источник: Половцы 12-13 век http://swordmaster.org/2010/08/17/polovci-12-13-vek.html На протяжении Х1-ХШ вв. стальные сабельные крестовины изготавливались несколькими способами. В одном случае в центральной части пробивалось отверстие, которое расширялось, и в процессе этого выковывались элементы крестовины. Затем в образовавшееся отверстие впаивалась пластина с прорезью под хвостовик клинка. При втором способе изготовления гарда формировалась из трех элементов: двух деталей (правой и левой), образующих крестовину с перекрестьем, соединенных кузнечной сваркой продольным швом и пластины с прорезью под хвостовик клинка, которая опять же впаивалась в отверстие, располагающиеся в центральной части гарды. Гарда могла покрываться геометрическим орнаментом, выполненным в технике инкрустации. Литые гарды встречались крайне редко и своей формой повторяли гарды, выполненные из стали. В XIII в., а возможно, что и в конце XII в. стали появляться гарды с ассиметричными концами крестовин. Оконечность, направленная в сторону клинка, имела большую длину, по сравнению с той, которая была направлена в сторону обуха. Это объясняется тем, что без существенных изменений защитных свойств, такая конструкция гарды обеспечивала большую степень свободы кисти при нанесении рубящих кистевых ударов в горизонтальной плоскости. Конструкция эфесов некоторых образцов, датируемых XIII в., позволяет предположить, что у этих экземпляров гарда как таковая отсутствовала. Эфес же, соответственно, состоял из рукояти и цилиндрического навершия. Возможно, что на хвостовик клинка вместо гарды одевалась небольшая пластина, повторявшая сечение рукояти. Подобные образцы были обнаружены в погребении № 61 Дмитриевского могильника и в погребении у села Смелое на Северном Донце. Саблю, уже, в принципе, атрибутировали до меня, и фото выложили.