День добрый...А есть фото гайки на навершии да клинка в целом? Фурнитура тульского мастера Кузнецова..Клинки не делал. Обычно с его фурнитурой идут клинки другх производитлей.В данном случае клеймо Теребиных в Павлово. Шашки с фурнтурой Кузнецова, не частые и очень много фуфла с клинками на них. https://www.google.com/search?q=шашка+кузнецов&tbm=isch&source=univ&client=firefox-b-1&sa=X&ved=2ahUKEwjtnPPa397iAhWCmVkKHV_XA1kQsAR6BAgEEAE&biw=1366&bih=618
Все нормально с шашкой. Теребины были чисто клиночники, на ПМВ, и выход клинков у них был небольшой. Клинки мог закупать у них кто угодно. Большей частью все клинки у частников скупала Слава Москва.. Но и другие тоже их покупали. Так что достаточно редкий предмет. Вот, более ранне клеймо Теребиных. У вас позднее. И клинок прошел приемку через Арсенал.
Олег латунные детали эфеса заметно отличаются по цвету. Черен выглядит новым по отношению ко всему предмету в целом. Гайка чем-то замазана, или это так отражено на фотографии...... Ребята которые в теме пусть повторно выскажутся, исходя из последних фото. Меня лично рукоять чем-то настораживает, только моё мнение. Не знаю правильно ли я поднимаю тему?! В первом посте и в самой теме, ты спрашивал только о клейме. В приложении фото гайки на моём предмете. С ув.......
На Ваших фото гайка выглядит корректно! Я подредактировал фотографии чтобы была видна наглядная картина с предметом в теме. С ув......
С шашкой все в порядке. Она не разбиралась. Просто пилотку не чистили. Это окислы. Разность латуни, это нормальное явление. Так как голова и устье паялись из одной латуни(они более темные) а втулка литье. В ней применялась другая латунь. И окислы у них разные При литье это нормально. Гайка на устье тоже литая, но чуть темнее гайки нижней. Это от соприкосновения с листовой латунью она получила более большую дозу окислов. Черен родной. Шашка безвопросная. Вот пример литья и листовой латуни, из которой паялись детали.
На фото явно видно, что головы подвергались мех. чистке. Если почистить голову шашки ТС, то через год она будет выглядеть идентично.
Приятно когда такие "люди которые в теме" отвечают по предмету, да ещё и так раскрыто. После таких ответов и книги можно не читать...... Вы много раз помогли мне с выбором похожих предметов, и это стоило того!!! По нижней втулке ещё узнал что она полировалась пальцами кисти в процессе бытования, в отличии от головы. Поэтому цвет может быть гораздо отличительным. Ещё раз огромное спасибо за ответ. С уважением...........
Судя по общему виду гайки, такое впечатление, что головка рукояти вместе с вкипевшей в латунь гайкой имеет незначительный люфт на самой резьбе хвостовика клина, так как в районе последней пары витков, отсутствуют характерные признаки столетнего соединения, обычно такое явление наблюдается при подвижном резьбовом соединении. По предмету (как уже сказано) видно, что всё по родне, замечательный, не частый предмет, но гайка имеет не привычный обычому вид. Вроде даже окончание резьбы хвостовика находится не в одной плоскости с гайкой, а на виток выше, при этом эстественно имея контакт с руками ржавчина на хвостовике темнее, чем ржавчина на гайке,, ,- если да, то гайка поджималась. - как должна выглядить нетронутая гайка, всем известно и хорошо видно на фото в постах 10 и 11. ------------------------------------------------------------------------------------------------ - не более чем мысли вслуг, на чём я бы заострил внимание, если бы стоял вопрос о её приобретении .
Такое щепитильное отношение к гайке может быть только на рядовом оружие. Если же покупаешь вещь не частую, положение гайки, для меня не имеет никакого значения. К примеру. Вот эту десятую, мне брать не стоило? Даже в плюс. сразу разобрал,и увидел, что все детали под одним номером
ещё раз повторюсь, я высказал не более, чем свои мысли на вопрос ТС относительно гайки. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - по вопросу же отношения к немаловажному моменту: заводскому, родному сбору предметов, я опять же никому не навязываю своё мнение, всем кто в теме ХО не первый день, хорошо известны все важные моменты, от которых (зачастую весомо) зависит ценовая политика. Так-же у каждого из нас сформирован свой взгляд и требования, которых мы придерживается, а так-же на что готовы закрывать глаза, при приобретении редких предметов. пс, - "просто в тарелке с устрицами лежит волос и стоит вопрос; вынуть его из тарелки или сделать вид, что не заметил" С Уважением. Дмитрий.
Позвольте не согласиться. На много преятнее видить нетронутый предмет, что автоматически снимает все вопросы. (не более чем опять же моё скромное мнение) С Уважением. Дмитрий.
Уважаемые коллеги, углубившись в тему по данному предмету хочу выяснить для себя важную вещь. Очень прошу "кто в данной теме" откликнуться. Кузнецов выпускал фурнитуру, которую у него покупали частники для сбора хол. оружия. Естественно дабы подтвердить своё "качественное" производство, да и не только ради этого, производитель (Кузнецов) ставил на латунной фурнитуре клеймо КУЗНЕЦОВЪ. Но во всех случаях и это сопутствует логике клеймо ставилось и на голове и на нижней втулке, это подтверждается найденными копом или так называемыми "чердачными предметами". У предмете в теме и клейма нет и цвет латуни "кардинально" отличается. Может быть это всего лишь мои заблуждения? Так-же на пяте клинка стоит клеймо М. А. С. Как я понимаю это приёмочное клеймо Московской Артели Слава? "СЛАВА МОСКВА" покупали кинки у частников, но зачем им фурнитура Кузнецова если у них была своя литейка? Получается клинок - Теребина, фурнитура - Кузнецова, приёмка - СЛАВА МОСКВА....... Заранее спасибо за Ваши ответы.
Дим привет. На том эфесе что я представи выше на втулке тоже с обратной стороны есть клеймо П. Г. в овале, а с обратной КУЗНЕЦОВЪ. Получается могло быть двояко?
Маркировка деталей у Кузнецова была разная. Она менялась. На нижних втулках редко , можно сказать, очень, ставилось Кузнецовъ. Нижние втулки, да в последствии все детали клеймились ПГ или молотком. К сожалению что такое ПГ не могу сказать.. Кузнецов и сам закупал клинки и собирал шашки. Была у меня чердачная, в родном сборе.. Страшнее ничего не видел Клинок без клейм, геометрия ужасная. На ножнах парусина.. Кстати, он одним из первых ,на ПМВ, начал тянуть ножны парусиной с пропиткой(типа как на советах). По МАСу.. Это не Слава Москва.. Слава тоже закупала клинки у МАСа, Это Московские Арсенальные Склады. Они типа, проверяли качество частных клинков, у потом уже у них брались эти клинки в работу сборщиками. По поводу Славы-это ранние заблуждения. Вот пример сбора Кузнецовым шашек.. Потом никаких клейм на клинки он уже не ставил. Не до того было..
В предмете из темы меня смущают лишь ножны...Они скорее-всего в подборе..Смущает, что на устье стоит 1911 год. Если бы Олегу удалось получить хорошие фото гаек и стакана, на предмет клейм, то было бы неплохо..В принципе, даже если и подбор, то для коллекции всё равно можно приобрести.
Извиняюсь.. Опечатался в посту.. МАС-это Московские Артиллерийские Склады. Именно на них проводилась приемка качества клинков. Артиллерийское управление всегда занималось этим, на ЗОФе, в том числе. И еще.. я написал в посту выше "закупали у МАСа," -это чуть не верно.. Закупали через МАС.