Ханс-Ульрих Рудель (Hans-Ulrich Rudel)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Arijec, 19 бер 2006.

  1. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    ОКОНЧАНИЕ

    http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/04.html
    "Грохот там, у поверхности воды должно быть ужасный, потому что зенитчики замечают мой самолет, только когда он ревет прямо над их головами. Затем они разворачивают свои орудия и стреляют мне вдогонку, не обращая внимания на основный строй, летящий выше. Удача меня не покинула. Тут все полно зенитками, воздух насыщен шрапнелью. Сейчас пересекаю прибрежную полосу. Эта узкая полоса -- опасное место. Я не набираю высоту, потому что не смогу сделать это достаточно быстро. Поэтому я остаюсь внизу и пролетаю над самыми головами русских. Они в панике бросаются на землю. Затем Шарновски вдруг кричит: "Рата" заходит сзади!".

    * * *
    Еще одним нюансом является то, что рассказывая о 23 сентября, Рудель упоминает только два крупных корабля - линкор "Марат" и крейсер "Киров". Второй линкор - "Октябрьская революция" в событиях 23 сентября им не упоминается. А между тем этот линкор не внутри гавани, а снаружи и у всех на виду! Он ближе всех к немецким позициям! Почему о нем не идет речь? Потому, что немцы знают, что в Балтийском Флоте осталось только два крупных корабля: один линкор и один крейсер. Один советский линкор потоплен "Юнкерсами-88" из KG77 в 11.00. Немцы считают, что потоплена "Октябрьская революция", а остался "Марат". На самом деле все наоборот - потоплен "Марат", а осталась "Октябрьская революция". И именно "Октябрьская революция" подвергалась атакам Ю-87 из эскадры "Иммельман". В нее 23 сентября попало две авиабомбы.

    http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/04.html
    "Звонит командир полка. "Сегодня для третьей день тонущих кораблей. Вылетайте немедленно для еще одной атаки на "Киров", стоящий на якоре позади обломков "Марата". Успешной охоты!"
    "Мы снова готовимся к атаке на "Киров".
    Снова речь идет о "Кирове" стоящем позади линкора. Но "Киров" позади "Октябрьской революции"! И опять же, никакого упоминания про второй линкор - "Октябрьскую революцию"! То есть после атаки "Октябрьской революции" (принятой немцами за "Марат") командование считает, что она потоплена, и из крупных целей остался только "Киров" Въедливый читатель ехидно заметит, а как же запад и северо-запад? Да, при взгляде с запада и северо-запада, "Киров" позади настоящего "Марата", но северо-запад - это Финляндия, а запад - это Финский залив, и опять же именно там ПВО Кронштадта была наиболее сильна! Для чего такие сложности и трудности себе на голову? А этих трудностей и не было! По данным советских постов ВНОС большинство налетов происходило с южного направления, а остальные с юго-западного и юго-восточного. То есть немцы поступали по-умному, и под огонь зениток зря не лезли!


    ______________________

    По поводу SC1000 - я склонен доверять немецким документам и уверен, что эти бомбы применялись "Бертами-2". Но надо смотреть именно документы, в которых описана боевая загрузка на конкретный вылет.

    Тем не менее, "Берта" с хотя бы 50% заправкой топливом, бортстрелком и SC1000 - натурально "аппарат тяжелее воздуха", это без сомнений :)
     
  2. Цікаві лоти

    1. Стан по фото, добрий. Коробка як нова. Гарні клейма.
      950 грн.
    2. Жестяная банка с присыпкой - антисептиком внутри для ног торговой марки Dialon периода 3 рейха. Неза...
      775 грн.
    3. Оригінальні захисні окуляри німецьких горних єгерів. Враховуючи їх вік, то снан можемо назвати - доб...
      2000 грн.
    4. Стан по фото. Є оригінальна акцизна марка часів Рейху. Чудовий предмет в колекцію! Можна зберігати н...
      590 грн.
    5. Чердачная находка . Завод работает - диск вращается - а играет не знаем - не проверяли ! Лично сам х...
      800 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    К сведению...
    Hptm. Dietrich Peltz на момент сентября 1941 г. gruppenkommandeure II./KG 77. А дополнение к своему RK он получил 31/12/41 г. за успешные действия на Восточном фронте, где его уже небыло аж с 30 сентября. А награжден он по сути за высокую инициативность и внедрение методов переобучение и переподготовки в бомбардировачную авиацию + возглавлял лично школу бомбардировщиков и был любимчиком Геринга.;)
     
    1 людині також подобається це.
  4. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    481
    Адреса:
    Cумы, Украина
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Сомневаюсь, что попадания в "Марат" дело рук пилотов из KG77.
    "Лапотник" оружие гораздо более высокоточное. Так что Рудель сотоварищи посторался.
     
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Моё личное мнение, что это были Ju-87.
    ...
    Но пока я лично не увижу точной информации или документов или фото нормального качества - не буду уподобляться "специалистам(кам) по развенчиванию мифов" и устраивать здесь словесный понос: "...что было мол вот так, а не вот так...".:)(Но это слава Богу не про наш форум.);)
     
  6. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Тех же самых принципов придерживаюсь. Со 100% уверенностью можно утверждать только то, что на 100% подтверждается источниками :)

    В целом я допускаю, что могли иметь место оба варианта, но сам склоняюсь к классическому.

    Прошу прощения за столь словообильные цитаты, я старался их ужать, насколько возможно.

    Камраду Лемке: В принципе, Ju88 тоже были пикирующими бомбардировщиками, да и при бомбометании с горизонтального полёта многие опытные экипажи могли с уверенностью поражать крупные корабли.

    Хотя Ju87 в точности они, конечно, уступали.
     
  7. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Вот я и говорю, что это не ваша и не моя проблема.:) Ну нравиться народу поразглагольствовать - вот и приходиться всё это читать.:)
     
  8. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Ох уж эти дамочки...) Срыватели масок, хех.
    Что-то такое чувство, что скоро уже и "Фёдоров И.Е. Марселя сбил".
    Пожалуй, я тоже продолжу склоняться к классической версии. Маловато будет.
     
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Вот стоило порыскать по сусекам:)
    1. Штабная машина St.G 2, 23/09/41 г., ещё скажите что и эта не 1000 кг.:D
    2. Фото с машин эскадры после операции, маленький взрыв - правда?:D
     

    Images:

    0001.jpg
    0002.jpg
  10. Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    1. А есть фотохроника того, как ясно различимый самолет типа Ю-87, точнехонько кладет бомбу в "Марат"? Или в наличии все отдельно:отдельно фото взрыва "Марата", отдельно летающие Ю-87, отдельно Рудель?
    Где-нибудь опубликованы документы эскадры, где указано кто летал, с какими бомбами, результаты - вылета? Или единственный источник многократный клон пересказа мемуаров Руделя?

    2. Насчет двухмоторных Ю-88 и их точности. ЕМНИП, то советским двухмоторным Пе-2 - вроде удалось раз или два попасть бомбами в немецкий крейсер ПВО "Ниобе" (меньший по размеру чем "Марат") . Или "Рудель - наше все" (С)?
    ;)
    3. Кстати, горизонтальный двухмоторный Хе-111, ЕМНИП, смог утопить два немецких эсминца в 1940 году.
     
  11. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Сударыня, есть такой документ, как наградной лист. Он составлялся адъютантом части, подписывался командиром и далее шел наверх по инстанциям. В наградном листе подробнейшим образом расписано, за что вручается награда. Поэтому нужно просто глянуть наградные листы Руделя, Пельтца и прочих. Уж поверьте, факт поражения "Марата" был там отражен наверняка.
    Кроме того, насколько известно, никто и никогда не обвинял Руделя в том, что он приписал себе "Марат". А уж поверьте, если бы были какие-то сомнения, то решили бы все еще в во время войны.
     
  12. Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    1. Ну и где эти самые наградные листы?
    2. Почему "Рудель" по итогам Ленинграда ничем эпохальным не награжден? Потопить Линкор - это не тарелку с супом опрокинуть... Много ли германских летчиков могут похвастаться потоплением линкоров в одиночку? (или крейсеров?)
    :)
     
  13. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    После попадания в "Марат" на Руделя отовсюду посыпались поздравления. В том числе и по радио. Что странно, если, следуя вашей логике, он все это сам придумал. Про него писали в прессе, брали интервью и т.д. и т.п.
     
  14. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    1. Американец Френч Маклин издал книгу, где наградные и приводятся. Том 1. Luftwaffe Efficiency and Promotion Reports for the Knight's Cross Winners. Том 2 в работе. Не думаю, что наградные Руделя большой секрет.
    2. Рудель получил РК 6.1.1942. Вполне нормально, если учесть, что представлен к награде был после "Марата" (конец сентября). Сопотствующие бюрократические процедуры как раз и занимали в среднем несколько месяцев.
     
  15. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    В наградном у Руделя отмечались: успехи против кораблей в Кронштадте. РК ему вручил лично Рихтгофен. Кстати, в декабре 1941 Рудель получил DK-G, вот его наверное ему и дали за "Марат".
     
  16. 1. Фотографии поздравительных открыток?
    2. Фотографии писем фанаток?
    3. Фотокопии немецких газет?

    И где все это? Неужели Рудель увез ВСЕ (все тиражи всех газет Германии) в Аргентину?

    Кстати, говоря о газетах, я подразумеваю газеты 1941 года, а не 1944, где ему приписали уничтожение половины РККА, и половины советского флота....

    :)


    все это здорово, но пока все "где-то есть", но конкретно здесь - почему-то ничего нет....:D

    Хотя бы немецкую газетенку за сентябрь-октябрь 1941 года с описанием подвига Руделя....

    :)
     
  17. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Зенитным расчётам, экипажу "Марата" и пр. во время налётов заняться нечем было, бегали, наверное, с фотоаппаратами, фотохронику фоторафировали в куче взрывов и дыма...) Кстати что там Зефиров Грищенко цитирует?
    Вы это вообще как себе представляете? Впрочем, ладно, а это это уже начинает походить на известно что.
    И давайте без "ликбеза" насчёт ю-88 и их точности мне не надо, я как бы в курсе, что это такое. Можете хоть трофейному ил-4 потопление приписать..
     
  18. Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Я говорю не о зенитных расчетах "Марата" а о коллегах Руделя, которые якобы, чуть ли не отсняли красочный фильм о потоплении "Марата" в режиме реального времени (онлайн). Где этот фильм о котором все говорят, но который никто не видел?

    1. А я пока не увижу точной и нормальной информации подтверждающей итоги боевой деятельности Руделя, буду относится к нему как к ученику доктора Геббельса и "создателю мифа о себе самом - Супер-Мега-Мэне", а к тем, кто его возвеличивает - как "создателям мифов второй волны".

    2. Если следовать Вашей логике, то Колобок, Буратино и Изумрудный город существуют - ибо о них написаны книги, сняты фильмы и мультфильмы....;)
     
  19. saxar

    saxar Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    834
    Адреса:
    ато.
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    по поводу потопления Марата.есть такая серия книжек: Михаил Зефиров Штурмовая авиация, так вот в ней подробненько выложена биография Руделя, в которой отведено место событиям вокруг Марата:28 августа III./StG2 перебазировалась на аэродром Тирково южнее г. Луга в Ленинградской области. «Штуки» поддерживали части 16-й и 18-й полевых армий, наступающие в направлении на Ленинград. Именно благодаря успешным действиям пилотов III./StG2, и, в частности, Руделя, который прямыми попадания*ми уничтожил несколько дотов, 118-я пехотная дивизия смогла в течение 10 — 11 сентября занять господствующие высоты южнее Красного Села в 20 км от Ленинграда.

    Обороняющиеся советские войска поддерживали огнём корабли Балтийского флота, находившиеся в Финском заливе. Среди них были линкоры «Марат» (Заложен 03.07.1909 г. на Балтийском заводе в Петербурге под наиме*нованием «Петропавловск» и 27.08.1911 г. спущен на воду. 31.03.1921 г. был переименован в «Марат». В 1928—1931 гг. он прошёл модернизацию и 08.04.1931 г. снова вошёл в строй. 07.08.1933 г. в ходе учебных артилле*рийских стрельб главным калибром из-за преждевременного открытия орудийного замка после выстрела во второй башне начался пожар. Не*медленно последовала команда на затопление погребов башни, что пре*дотвратило взрыв боезапаса, но в результате этого погибло 68 человек. С 10.05 по 05.06.1937 г. «Марат» совершил поход в Великобританию для участия в морском параде по случаю коронации британского короля Ге*орга V, зайдя на обратном пути в Мемель, Либаву и Таллин. Во время советско-финской войны «Марат», несмотря на сложную ледовую обста*новку, принял участие в боевых действиях. В частности, 19.12.1939 г. он обстрелял главным калибром 254-мм береговую батарею Сааремпя на острове Биоркэ, израсходовав 133 фугасных снаряда. Вплоть до 1941 г. «Марат» постоянно модернизировался за счёт установки нового оборудо*вания и вооружения. К 1941г. он прошёл уже более 75 тыс. миль и имел следующие тактико-технические характеристики: полное водоизмещение 23700 т, длина — 184 м, ширина — 26,9 м, осадка — 9,1 м, силовая ус*тановка мощностью 61000 л.с., максимальная скорость — 22,9 узла, даль*ность плавания при ходе 14 узлов — 2310 миль, вооружение: 12 305-мм орудий Мк-3-12 в четырех 3-орудийных башнях с общим боезапасом 1200 выстрелов, 16ч120-мм орудий с боезапасом 4200 выстрелов, 6 76-мм зенитных пушек 34-К, 2 спаренные 76-мм зенитные установки 81-К, 6 37-мм зенитных пушек 70-К, 26 12,7-мм зенитных пулемётов, 4 подводных 450-мм тор*педных аппарата, экипаж — 1286 человек) и «Октябрьская революция», а также тяжёлые крей*серы «Киров» и «Максим Горький». Их дальнобойные орудия дос*тавляли много «неудобств» наступающим немецким частям (В связи с возникновением прямой угрозы захвата Ленинграда 22 августа «Марат» занял огневую позицию в ограждённой части ленинград*ского Морского канала и уже 9 сентября ввёл в действие свой главный калибр, а через шесть дней и 120-мм орудия. Стрельба по наступающим немецким войскам велась ежедневно по нескольким целям, и ежесуточ*ный расход только 305-мм выстрелов достигал 177. При этом 11 сентяб*ря, после того как было выпущено 124 305-мм снаряда, разорвало среднее орудие первой башни. С 14 сентября «Марат» сам стал подвергаться об*стрелу береговых артиллерийских батарей немцев, однако попадания пер*вых девяти 150-мм снарядов существенных повреждений не нанесли. Спустя два дня десятый снаряд угодил в носовую автоматную площадку и вывел из строя сразу три 37-мм зенитных орудия 70-К), и потому на ближайшее время они стали главной целью для пилотов StG2.

    16 сентября была плохая погода, но всё же 27 «Юнкерсов» из StG2 атаковали «Марат» двумя группами, заходя с носовых и кормо*вых курсовых углов. И если группу Ju-87, заходившую с кормы, зе*нитчикам линкора удалось рассеять, то другая сумела прорваться к кораблю. В результате в «Марат» попали три 250-кг бомбы: две попали в правый шкафут в районе кают-компании, третья разорвалась на юте. Ещё одна бомба, срезав ствол 120-мм орудия № 13, взорвалась у борта. Одна из бомб, поразивших «Марат», была сброшена Руделем (В немецких источниках говорится, что Рудель в тот день сбросил на «Марат» 500-кг бомбу), другая - командиром 7./SIG2 гауптманом Эрнстом Купфером.

    Ни одна из этих бомб не проникла в жизненно важные помещения, и потому оказались в основном разрушенными салон кают-компании и каюты офицеров. Однако от мощного сотрясения и воздействия осколков были выведены из строя кормовые 76,2-мм орудия, получили различные повреждения четвертая башня главного калибра, несколько 120-мм орудий, а также электрооборудование и ряд вспомогательных механизмов. Погибло 25 человек из экипажа. Сразу после окончания налёта «Марат» ушел своим ходом на Малый Кронштадтский рейд, ведя при этом интенсивный огонь по видимым береговым целям на южном берегу Финского залива. На другой день линкор перешел на Большой Кронштадтс*кий рейд, откуда 18 сентября его с помощью буксиров доставили в гавань и поставили у стенки Усть-Рогатки для исправления бое*вых повреждений и текущего ремонта.

    Теперь основной целью для StG2 стал Кронштадт — главная база Балтийского флота. Его противовоздушная оборона, вклю*чавшая как корабельную артиллерию, так и наземные зенитные части, насчитывала около 1000 орудий всех калибров. Рудель по*том говорил о ней: «Оборона была просто убийственной, нигде по*том в ходе войны я не видел ничего подобного».

    Ежедневно Кронштадт подвергался массированным налётам Люфтваффе. 21 сентября Руделю удалось прямым попаданием пото*пить эсминец «Стерегущий». Другие пилоты III./StG2 повредили ещё два эсминца — «Гордый» и «Грозящий». В течение этого дня «Марат» подвергся пяти атакам с воздуха, в каждой из которых участвовало по 20 — 40 самолётов, но ни одна из бомб так и не попала в него.

    В тот же день, 21 сентября, на аэродром Тирково были достав*лены несколько 1000-кг бомб SB-1000, специально предназначен*ных для уничтожения таких крупных целей, как линкор. На аэродроме не было никакого специального оборудования для транс*портировки таких бомб, и механикам пришлось сначала тащить их волоком к самолётам, а затем вручную подвешивать на «Штуки». Наконец, утром 23 сентября всё было готово.

    Рудель вспоминал: «Утром самолёт-разведчик сообщил, что «Ма*рат» стоит в гавани Кронштадта, и, очевидно, он ремонтируется пос*ле наших атак 16 сентября. Небо совершенно чистое, никаких облаков, на море штиль. Русские истребители, действовавшие над узкой полосой побережья Финского залива, не могли оттеснить нас от цели и потому не принимались нами в расчёт.

    Мы летим на высоте 3000 метров, и вот в 10-15 км перед нами мы видим Кронштадт. Время тянется невыносимо медленно. Зенит*ный огонь убийственный, в каждое мгновение можно ждать попада*ния, но мы со Штееном упрямо летим вперёд. Мы успокаиваем сами себя, говоря, что русские стреляют не в определённые самолёты, а просто ведут заградительный огонь.

    Нужно пролететь ещё несколько километров. Вскоре я вижу «Марат», стоящий немного в стороне от моего курса. Разрывы зе*нитных снарядов танцуют вокруг нас, вспыхивая всеми красками. И если бы всё не было так серьёзно, то происходящее можно принять за праздничный фейерверк. Я смотрю вниз на «Марат». За ним стоит крейсер «Киров» или это «Максим Горький» ?

    Я поворачиваю голову и вижу в кабине летящего чуть впереди само*лёта сосредоточенное лицо Штеена. Стараясь держаться как можно плотнее друг к другу, мы устремляемся вниз. Наш угол пикирования находится где-то между 70 — 8(7. Выпускаем тормозные щитки. В свой прицел я вижу «Марат». Мы летим вниз, почти падаем. Все зенитки теперь целятся только в нас, но теперь имеет значение только наша цель. Но что происходит ? Неожиданно я вижу, как дистанция до само*лёта Штеена начинает увеличиваться. Неужели он убрал тормозные щитки, чтобы быстрее оказаться внизу?! Я немедленно делаю то же самое и ещё больше увеличиваю угол пикирования. Но я ошибся, Штеен не выпускал щитков, и теперь я стремительно догоняю его!

    Прямо перед собой я вижу испуганное лицо обер-фельдфебеля Лехманна (Lehmann) - бортрадиста-стрелка Штеена. Он ждёт, что я вот-вот своим винтом «срежу» хвостовое оперение их «Штуки». Я даю ручку ещё больше от себя и пикирую уже под углом в 90°! Это всё равно, что сидеть на бочке с порохом. Протараню ли я самолёт Штеена, который теперь почти «сидит» на мне, или же всё закон*чится благополучно ?!

    Мы расходимся буквально в нескольких сантиметрах! Тем време*нем середина корабля находится точно в центре моего прицела. Мой Ju-87 продолжает пикировать, но цель по-прежнему остаётся в цен*тре прицела. Я чувствую, что промахнуться просто невозможно. Теперь прямо перед собой я отчётливо вижу «Марат». По его палубе бегут матросы, видимо, они несут боеприпасы. Я нажимаю кнопку сброса бомб на ручке управления.
     
  20. saxar

    saxar Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    834
    Адреса:
    ато.
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    вторая часть.Я продолжаю падать вниз с убранными тормозными щитками, и моя высота уже не более 300 метров. Гауптман Штеен говорил нам во время инструктажа, что при взрыве 1000-кг бомбы радиус разлё*та её осколков составляет около 1000 метров, но я не думаю теперь об этом! Я изо всех сил тяну ручку управления на себя. Перегрузка слишком большая, у меня темнеет в глазах, и на какое-то мгновение я теряю сознание. Ещё не совсем придя в себя, я слышу в наушниках голос своего бортрадиста-стрелка фельдфебеля Шарновски: «Герр обер-лейтенант, корабль взорвался!»

    Мы летим на высоте 3 — 4 метров над водой. Я делаю лёгкий вираж и смотрю назад. Над «Маратом» в небо на высоту около 400 метров поднимается облако взрыва, по-видимому, это взорвался по*греб с боезапасом ...

    Фотоснимки, сделанные затем с нашего последнего самолёта, позволили сделать вывод, что корабль разорвало на две части».

    Уже на выходе из гавани Кронштадта самолёт Руделя, продол*жавший лететь на предельно малой высоте, попытались атаковать 3 советских истребителя. Два из них попали под огонь собствен*ной зенитной артиллерии и были сбиты, но третий смог зайти «Штуке» в хвост и открыл огонь. Однако бортстрелок Руделя фель*дфебель Шарновски не стал стрелять по нему, так как заметил, что позади него появился «Мессершмитт» (Ju-87 из StG2 тогда прикрывали истребители Bf-109 из состава JG54). Короткая очередь, и последний советский истребитель падает в воду.

    Бомба, сброшенная Руделем, попала в носовую часть «Мара*та» и вызвала детонацию боезапаса первой башни главного калиб*ра (Интересно отметить, что и здесь между данными сторон есть расхож*дения. Так, по немецким сведениям, в «Марат» попала только 1000-кг бом*ба, сброшенная Руделем, а о попадании 1000-кг бомбы с Ju-87 гауптмана Штеена данных нет. В то же время советские моряки считали, что в «Ма*рат» попали две бомбы по 500 кг, которые, разорвавшись с интервалом в доли секунды, и вызвали детонацию боезапаса первой башни главного ка*либра). В результате сама башня, «подпрыгнув», упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми по*стами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми с оглушительным лязгом и грохо*том приподнялась и, завалившись на правый борт, рухнула в воду. Туда же улетела носовая дымовая труба. На своих командных пун*ктах и боевых постах погибли командир «Марата» капитан 2-го ранга П.К.Иванов, старший помощник капитан 3-го ранга В.С.Чуфистов и еще 324 человека из экипажа линкора. В командование кораблём вступил капитан 3 ранга Л.Е. Родичев.

    Собственно, в тот момент линкора «Марат» как боевой едини*цы уже не существовало. Носовая оконечность от форштевня до 20-го шпангоута лежала на фунте с креном на левый борт. Боль*шая часть конструкций с 20-го по 57-й шпангоут была как бы вы*драна из корпуса: в районе взрыва, при высоте борта в 14 м, неповреждённых участков у днища с правого борта осталось всего 4 м, а с левого борта — только 2,5 м. Остальная часть корабля от 57-го шпангоута находилась на плаву с креном на правый борт.

    Силой взрыва котлы второго котельного отделения в двух ме*стах проломили водонепроницаемую переборку на 57-м шпангоу*те, отделявшую его от подбашенного отделения второй башни главного калибра, что привело к затоплению последнего. От со*трясения повсеместно пострадали заклёпочные соединения, в том числе и удалённые от места взрыва. Нарушению водонепроницае*мости корпуса корабля и его переборок в значительной мере спо*собствовали повреждения, полученные им 16 сентября, и естест*венный износ корпусных конструкций. Из-за разрыва паровой магистрали уже через 3-4 мин. после взрыва давление пара упало до нуля, что привело к остановке турбогенераторов и обесточиванию корабля. Носовые дизель-генераторы, как и пост энергетики и живучести, были уничтожены взрывом, а кормовые дизель-гене*раторы в тот момент находились на ремонте.

    Несмотря на столь тяжелейшие условия, сразу после взрыва на*чалась борьба за живучесть корабля. Для выравнивания крена зато*пили некоторые помещения левого борта, но его удалось уменьшить с 5° лишь до 3,5°, дальнейшему спрямлению корабля мешала скру*ченная носовая часть, лежавшая на грунте. Предпринималась попыт*ка поднять пар в котельных отделениях № 4 и № 6, но к форсункам вместе с мазутом поступала вода, и разжечь топки котлов так и не удалось. Также потерпела неудачу попытка запустить неотремонти*рованные кормовые дизель-генераторы. Таким образом, на линкоре действовало только аварийное освещение, использовать же водоот*ливные и противопожарные средства было невозможно.

    При свете ручных фонарей экипаж «Марата» пытался бороть*ся с поступлением воды путём заделки отверстий, конопатки швов и постановки подпор. Однако быстрое распространение воды по корпусу зачастую делало невозможным установить места пробоин, и вода заливала отсек за отсеком. После того как практически все помещения нижней палубы оказались затопленными, «Марат», приняв около 10 тыс. т воды, стал садиться уцелевшей кормовой частью на грунт, благо глубина в этом месте не превышала 11м.

    Одновременно экипажу «Марата» пришлось бороться и с по*жаром в районе второй башни главного калибра, где горели об*мундирование, отделка помещений и краска. Хотя с берега и протянули пожарный шланг длиной около 300 м, с огнём в основ*ном справились с помощью огнетушителей. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение двух часов, когда же аккумулято*ры окончательно разрядились и аварийное освещение погасло, экипажу была дана команда покинуть корабль. Впрочем, расчёты 76-мм зенитных артустановок, расположенных на крыше четвёр*той башни главного калибра, так и не покидали корабль, участвуя в отражении очередных налётов Люфтваффе на Кронштадт.

    К вечеру 23 сентября, когда на «Марат» была организована пода*ча электроэнергии с берега, часть экипажа вернулась на корабль, что*бы продолжить борьбу за живучесть. Тем не менее все предпринятые меры не увенчались успехом, и к утру 24 сентября «Марат» оконча*тельно лёг на грунт. При этом уровень воды во внутренних помеще*ниях линкора достиг примерно половины высоты пространства между средней и нижней палубами, т.е. не затопленными на нём оказались преимущественно жилые помещения.

    23 сентября «Штуки» III./SIG2 снова поднимаются в воздух, что*бы ещё раз атаковать Кронштадт. На этот раз их целью должен был стать крейсер «Киров», стоявший недалеко от уже выведенного из строя «Марата» (Хотя «Марат» перестал существовать как боевой корабль, было реше*но использовать то, что от него осталось, в качестве мощной плавучей бата*реи. Поэтому уже 24 сентября началась откачка воды из отсеков и помещений «Марата». Приобретая положительную плавучесть, он постепенно отрывал*ся от грунта и, наконец, всплыл, имея дифферент на нос и крен на правый борт, менявшийся в зависимости от уровня воды в заливе. Последнее объяс*нялось тем, что лежавшая на грунте носовая часть играла роль мёртвого якоря, жестко связанного с корпусом корабля. К концу октября 1941 г. кор*мовую часть «Марата» частично осушили и отремонтировали, а башни глав*ного калибра № 3 и № 4 ввели в строй. 31 октября корабль открыл огонь 305-мм снарядами по немецким позициям. Осушить вторую башню глав*ного калибра тогда не удалось, что во многом было связано с острым дефицитом топлива. Поэтому эти работы возобновили лишь 23.07.1942 г., и уже 9 ноября башня начала вести огонь. Орудия противоминного калиб*ра демонтировали для нужд сухопутного фронта, и к концу 1942 г. артил*лерийское вооружение «Марата» состояло из 3 305-мм трёхорудийных башен, 3 76-мм зенитных пушек 34-К на крыше башни главного калибра № 4, 5 37-мм зенитных автоматов 70-К, 2 пулемётов ДК и 3 пулемётов ДШК. В это время «Марат» неоднократно подвергался артиллерийскому обстрелу. Уже 12.12.1941 г. из 23 выпущенных по нему 203-мм снарядов три достигли цели, причем два из них пробили верхнюю палубу и взорвались во внутренних помещениях. Это показало, что горизонтальное бронирование не является преградой для современных снарядов крупного калибра, и по*этому были форсированы уже начатые работы по укладке на верхней палубе «Марата» гранитных плит с набережной. Однако эти работы не успели за*кончить, когда 28.12.1941 г. в «Марат» попало два 280-мм снаряда. Один из них мог привести к новой катастрофе — пройдя через снарядный и нижний зарядный погреба третьей башни главного калибра, он, к счастью, не разор*вался. Впоследствии усиленная «гранитная» палуба своё предназначение ус*пешно выполнила, и, несмотря на то, что 25.10.1942 г. в линкор попало три 305-мм, 06.11.1942 г. - один 203-мм и 08.10.1943 г. ещё один 203-мм снаряд, существенных повреждений корабль больше не получил. Удивительно, но, Несмотря на фактическую гибель 23.09.1941 г., «Марат», которому 31.05.1943 г. вернули прежнее название «Петропавловск», всё это время официально ос*тавался линейным кораблем. Этим, кстати, и объясняется тот факт, что со*гласно официальной статистике за время Великой Отечественной войны СССР не потерял ни одного линкора. Лишь 28.11.1950 г. «Петропавловск» переклассифицировали в несамоходное учебное артиллерийское судно, по*лучившее название «Волхов», 22.09.1951 г. его перевели в класс несамоход*ных учебных кораблей, а в 1953 г. разобрали на металлолом). Однако Рудель не смог принять участия в этом вылете, так как вынужден был «отдать» свой самолёт гауптману Штеену. Дело было в том, что после предыдущего вылета Ju-87 Штеена во время рулёжки по раскисшему от дождей аэродрому неожиданно завяз в грязи и «ткнулся носом» в землю. Рудель пытался протестовать, но Штеен ответил, что должен всегда лично возглав*лять свою группу, когда она вылетает на такие трудные задания. Вме*сте с ним полетел бортстрелок Руделя фельдфебель Шарновски.
     
  21. saxar

    saxar Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    834
    Адреса:
    ато.
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    третья часть.Через полтора часа самолёты III./StG2 вернулись обратно, и Рудель сразу же увидел, что его «Штуки» с зелёным коком нет среди них. Возвратившиеся пилоты доложили, что видели, как во время атаки прямым попаданием зенитного снаряда на самолёте Штеена был выведен из строя руль высоты. Вероятно, понимая, что ему уже всё равно не удастся выйти из пике, Штеен не стал сбрасывать 1000-кг бомбу, а, действуя одними элеронами и рулём направления, попытался протаранить «Киров» (Спущен на воду в 1936 г. Имел длину 192 м, ширину — 18 м, водоиз*мещение — 11,5 тыс. т. Мощность двигателей — 130 тыс. л.с., скорость — до 35 узлов, радиус действия — 3500 миль. Вооружение: 9 180-мм и 8 100-мм орудий, 6 37-мм зенитных пушек, 6 торпедных аппаратов и 2 самолёта. Экипаж — 734 человека). Однако это у него не получилось, и самолёт врезался в воду рядом с бортом крейсера. Раздался мощ*ный взрыв, в результате которого «Киров» всё же получил поврежде*ния. Гауптман Штеен и фельдфебель Шарновски погибли (01.10.1941 г. командиром III./StG2 был назначен гауптман Густав Пресслер).
     
  22. Kundschafter

    Kundschafter Obergefreiter

    Повідомлення:
    333
    Адреса:
    Город хлебный.
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Камрады,зря стараетесь.Ольга (Вервольфмарине) Тонина уже давно обижает нашего бедненького Гансика:D http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/a_marat_08.shtml
    Доказать,что либо думаю невозможно,да и зачем?Пусть каждый останется при своем мнении.
    Одно то,что эти пилоты летали на своих "птеродактилях" на цели нашпигованные ЗА уже делает им честь;).
     
  23. saxar

    saxar Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    834
    Адреса:
    ато.
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    может весь третий рейх и был "кровожадным нечеловеческим сатанинским шабашом" но все эти люди создали себя сами с нуля, и их харизматичность вызывает восхищение.а тем кто ворчит что это просто человеки раздутые пропагандой,пусть попобует хоть на тысячную долю приблизиться к ним:smile_7:
     
    yuriv та malt подобається це.
  24. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Лучше сами поделитесь своей "точной и нормальной" информацией, подтверждающей непричастность Руделя к потоплению "Марата".
     
    Олег-задира подобається це.
  25. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Речь в этой ветке как-бы частности о пилотах...

    Но если вы решили "меряться пропагандами", докажите сначала хотя бы это - "...где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат", и не по передовицам советских газет, а затем можно рассмотреть и проблему гомосексуализма в отдельно взятой стране...

    Хотя.. если вы для себя очевидно уже решили вопрос о корпоративной ответственности всех немцев за грехи Второй Мировой, то зачем лезть в ДИСКУССИЮ? И поливать грязью людей... тем более с помощью газетных статей Максима Горького. Странно.
     
  26. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ханс-Ульрих Рудель - служба и жизнь...

    Да нету её. Что есть? Kundschafter давал ссылку - просто загляните туда и сделайте выводы. Там есть ещё ссылка - другие произведения. Правда людям сильно впечатлительным особо лазить не советую, а то может постигнуть судьба старого учителя-географа из легенды о великом комбинаторе.
    Что ж, кто как "ревизионизирует". Главное побольше цинизма и игнора.
    Удивляюсь, почему сии "труды" "любой брюнетки", возомнившей себя "умнее взвода российских историков" до сих пор не заполонили прилавки рядом с Мухиным, нынче такое в почёте.

    А тему, пожалуй, стоит малость почистить.
     
    Олег-задира та Ponomarenko подобається це.