Психиатрическая больница в п.Искра, Курск

Тема у розділі 'Радянський Союз', створена користувачем slam848, 20 лис 2011.

  1. slam848

    slam848 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    307
    Адреса:
    россия курск
    больница в поселке искра
     

    Images:

    DSCN8519.jpg
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Блиндажный коп . Почищено - помыто . На 3 предметах есть надписи , рисунки . Лично сам хорошо уп...
      120 грн.
    2. Коп . Немного почищено . 4 предмета = бронза - латунь . Длина большего кованого гвоздя = 160 мм ....
      180 грн.
    3. коп на смешаных позициях по ВОВ.Упаковка моя.
      30 грн.
    4. Пуговица лендлилиз, пластик R.A.B. CO. Период ВОВ . Состояние на 5 Диаметр 23мм.
      45 грн.
    5. Распродажа коллекции . Лично сам хорошо упаковываю все свои лоты !!! Лоты разбиваю и комбинирую !!...
      170 грн.
  3. G_Voitov

    G_Voitov Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    330
    Адреса:
    Днепропетровск Украина
    Re: Курск в годы оккупации

    Кстати в Щиграх. здание что на фото и сейчас еще сохранилось....
     
  4. slam848

    slam848 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    307
    Адреса:
    россия курск
    Re: Курск в годы оккупации

    это не щигры, поселок искра под курском, сапогово, в годы войны всех пациэнтов уничтожили
     
    1 людині також подобається це.
  5. Вал.Ик

    Вал.Ик Feldwebel

    Повідомлення:
    659
    Адреса:
    Украина, Алчевск
    Несмотря на то, что больница была с позором изгнана из Курской темы, как "всякие современные развалины", тема сама по себе очень интересная. Краеведы Курска так до конца и не пришли к единому мнению что же, когда и как произошло в этом красном здании... Может кто-то просветить общественность, что ныне думают историки по поводу этого мрачного места?
     
    1 людині також подобається це.
  6. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Практически все психиатрические больницы на оккупированной территории были ликвидированы немцами по одному и тому же сценарию.

    Сначала различными способами уничтожались пациенты (иногда с помощью медперсонала).
    Причем эта участь ждала и тяжелых и неизлечимых больных, и тех, кто попал туда с легкими психическими расстройствами...
    В ряде случаев первыми убивали выявленных пациентов-евреев, затем остальных.
    Иногда убивали и членов медперсонала.

    Затем расхищалось оборудование, продукты, одежда, белье...

    В ряде случаев помещения и оборудование психбольниц использовались немцами для устройства госпиталей дя раненых солдат.


    Курская областная психиатрическая больница.
    Вмещала до 1 500 больных.
    Сейчас ее адрес: пос. Искра (рядом с Курском).
    Во время войны – дер. Сапогово Курского района.

    Из «Справки о массовом умерщвлении больных Сапоговской больницы в гор. Курске по приказу немецкого командования», составленной в ЦШПД в 1943 г. после освобождения Курска:

    «В октябре 1941 года перед отходом частей Красной Армии из Курска в Сапоговской областной психиатрической больнице находилось на лечении около 1500 человек.
    На складе больницы оставалось такое количество продуктов, которое обеспечивало питанием больных на 2—3 месяца.
    После оккупации г. Курска немцами комендант города Флях и немецкий старший гарнизонный врач Керн вызвали к себе врачей этой больницы Краснопольского и Сухарева и предложили немедленно приступить к умерщвлению больных, помещавшихся в больнице.
    Керн заявил, что он разрешает оставить в больнице не более 200—250 человек, и то наиболее выносливых и трудоспособных, обосновывая это тем, что по существующим в Германии законам все неизлечимые душевные больные подлежат физическому уничтожению, а остальные душевные больные — стерилизации.
    Эти законы полностью распространяются и на оккупированные немцами территории.
    Помимо прямого предписания немецкой комендатуры г. Курска об умерщвлении больных, такое же распоряжение было дано и заведующим отдела здравоохранения Курской горуправы Кононовым.
    В отпуске продуктов для больницы Керн отказал, заявив, что «мертвые в продуктах не нуждаются».
    При помощи своего ставленника, заведующего отделом здравоохранения горуправы Кононова, немецкая комендатура контролировала выполнение его злодейского распоряжения и настаивала на скорейшем и безоговорочном умерщвлении больных Сапоговской больницы.

    Директор больницы — предатель Краснопольский, судимый в 1937 году тройкой НКВД Курской области и приговоренный как СВЭ [социально-вредный элемент] к 5 годам лишения свободы, — привел больницу к упадку и разложению.
    Несмотря на наличие топлива, в сильные холода больница не отапливалась, больные замерзали, в палатах появился лед.
    Больничные вещи и вещи, принадлежащие больным, Краснопольский и его подручные массово расхищали.
    В больнице начался голод. От голода умерло до 400 человек.
    Чтобы ускорить истребление, немцы руками врачей-предателей Сухарева, Нестеровой, Котович отравили 600—650 больных.
    Умерщвление производилось путем введения в пишу яда — усиленной дозы опия и дачи под видом лекарства хлорал-гидрата в 70-процентной концентрации.
    Если же смерть у больного не наступала, ему вторично давали порцию хлорал-гидрата.
    Умерщвление больных производилось в течение 3-х дней.
    Всех умерщвленных вытаскивали из палат и складывали в щелях, предназначенных в качестве бомбоубежищ.
    Больница фактически была ликвидирована, а оставшиеся 57 человек были перевезены в местечко Свобода».
    ……………………..

    Информация из других источников:
    В декабре 1941 г. в Сапоговской областной психиатрической больнице (Курская область) гитлеровцы умертвили около тысячи больных: отравили 538 больных, еще 330 человек умерли от голода.

    Часть пациентов была расстреляна зондеркомандой 4-а (да-да, та самая, что убивала евреев в Бабьем яру в сентябре 1941 г.).
    Поэтому, собственно, эта больница и попала в мое поле зрения...
     
    1 людині також подобається це.
  7. slam848

    slam848 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    307
    Адреса:
    россия курск
    вид изнутри.
     

    Images:

    DSCN8428.jpg
    1 людині також подобається це.
  8. Вал.Ик

    Вал.Ик Feldwebel

    Повідомлення:
    659
    Адреса:
    Украина, Алчевск
    Уголовное дело №362 в отношении генерал-майора вермахта Пауля Керна.

    После того как немецкая армия в 1941-м оккупировала Курск, дома, имущество и ценности большинства местных жителей были разграблены. Люди остались без средств к существованию и были обречены на голодную смерть.

    ИЗ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛА: Рассказывает Николай Кононов, занимавший в те годы должность начальника здравоохранения города: «Я был вынужден остаться на оккупированной территории и работать. Как только фашисты вошли в Курск, везде расклеили приказы с требованием безоговорочного выполнения всех распоряжений. В противном случае – казнь. В подтверждение этого появились виселицы с раскачивающимися на них трупами. Затем немцы стали уничтожать евреев. Их уводили группами за город и расстреливали. Немецкие солдаты и офицеры безнаказанно насиловали женщин, заражая их венерическими болезнями, получившими массовое распространение в городе. К тому же в Курске вспыхнула эпидемия сыпного и брюшного тифа. Больным никакой помощи не оказывалось».

    В то время в Курске был расквартирован 48-й танковый корпус немецкой армии. Начальником медицинской службы работал генерал-майор Пауль Герман Керн. «При участии Керна (допускается, что с его приказа) была ликвидирована курская областная больница и единственный родильный дом. Больные были переведены в неприспособленное помещение», – значится в уголовном деле.

    8 ноября 1941 года директор курской психиатрической больницы Краснопольский, заведующий ее медчастью Сухарев и заведующий здравоохранением городского управления Кононов доложили Керну, что «в психбольнице находится порядка полутора тысяч душевнобольных советских граждан, продуктов не хватает». Они просили оказать помощь в обеспечении продовольствием – к тому времени около 300 пациентов уже умерли от голода.

    ИЗ ПОКАЗАНИЙ НИКОЛАЯ КОНОНОВА: «Керн потребовал представить ему список душевнобольных для уничтожения, объявив, что немецкое командование не может обеспечить их продуктами. «Психически больные люди не представляют никакой ценности для общества и подлежат физическому уничтожению, – заявил он. – Нужно избавляться от балласта. Мертвым продовольствие не нужно». В Сапогово Керн послал своего врача контролировать процесс отравления больных».

    На судебном слушании гарнизонный врач утверждал, что на него клевещут. «Я не мог отдать такой приказ, поскольку это противоречит человеческим и врачебным законам», – говорил суду Керн.

    Сначала пациентам психбольницы давали настойку опиума. Но средство оказалось малоэффективным. Тогда «избавляться от балласта» решили при помощи концентрированного хлоралгидрата (успокаивающее, снотворное и анальгезирующее средство, обладает наркотическими свойствами, – БСЭ.). В больших дозах препарат смертельно опасен: вызывает паралич дыхания или сердца.

    ИЗ ПОКАЗАНИЙ МЕДСЕСТРЫ ПСИХБОЛЬНИЦЫ ТКАЧЕНКО: «В палате, где я была на дежурстве, находилось около 70 больных. Когда пришла в больницу через 2 дня, осталось всего 13 человек. Старшая медсестра сказала, что остальные отравлены и приказала расправиться с живыми. Я не стала этого делать, тогда она на меня сильно накричала».

    Тела отравленных складывали на телегу и свозили к бомбоубежищу, расположенному на территории больницы. «В каждую щель бомбоубежища скидывали 100–200 трупов, – давал показания свидетель Бугай. – Позы умерших были разные, но у всех были открыты глаза. За 2 недели захоронили около тысячи тел. Их не закапывали, и собаки растаскивали части трупов по территории. Сам видел, как пес волочил человеческую руку. Во дворе больницы валялся череп с остатками волос. Только весной по распоряжению немецкого командования трупы засыпали землей. Для этого согнали жителей близлежащих сел».

    Следователи НКВД установили, что вместе с отравленными и умершими от голода в щели бомбоубежищ сбрасывали и живых людей. Никто не проверял – скончался человек или находится в наркотическом сне. «Ночью мы сидели с медсестрами в кабинете и услышали, как в дверь кто-то скребется, – вспоминала на допросе работница психбольницы. – Когда открыли, увидели грязного обнаженного человека. Оказалось, его спящего сбросили в яму вместе с трупами. Когда он пришел в себя, выбрался из могилы и приполз обратно в больницу».

    Следствие посчитало, что подобное не могло происходить без ведома и одобрения генерал-майора Керна. 19 октября 1946 года военный трибунал Московского военного округа приговорил бывшего начальника медицинской службы 48-го танкового корпуса немецкой армии, генерала-майора медицинской службы Керна Пауля Германа к высшей мере наказания. Спустя три месяца его расстреляли.

    (с) «Друг для друга»