Прошу знающих комрадов уточнить что за топор мне попался. Предполагаю, что это козацкий топор 16-17 века. Боевой или рабочий - не разбираюсь пока. Найден в лесу на Смелянщине, где в те времена гайдамаки активно действовали. Поправьте меня, если не прав. Не могу не поделиться историей находки, да простят меня админы за многословность, но настроение просто распирает - пока это у меня самая удачная находка, копаю всего ничего Вы просто не представляете, как топорик мне достался ))) Я уже утомился бродить по лесу в поисках хоть чего-то путного. Из находок были только советская копейка 1970 г, ржавая швейная игла и пуля от манлихера. Ну еще ножик ржавый складной не столь давний... Подошел к небольшой ямке у двух деревьев, похоже было на бывший окоп. Махнул своей "Фортуной" - слабый черный сигнал! Ну, думаю, не знаю, что там, но надо копать всю чернуху. Местные комрады настоятельно советовали копать здесь любой металл - и черный и цветной, ибо много всяческих вещей попадается от скифов, козаков и первой мировой. Сгреб ногой листья в сторону, махнул повторно - сигнал лучше. Копнул только на полштыка - лопата стукнулась о корень. А их там оказалось три, диаметром в 5 см. Достал совочек, обкопал корни, выдрал сухой пенек. Устал как собака. Яма уже в 50 см, а результата никакого. Психанул и поразбивал корни лопатой. Копнул еще на полштыка - Бам! Снова корни... Тут комрад по рации говорит, пора к машинам. А сигнал уже просто бешенный, с зашкалом, т.е. цель буквально в сантиметрах!. Ну думаю, а вдруг там пулемет! И отсвечивает плоской железякой! Ну плюнул, пошел к машинам. Рассказал о ситуации. Решили взять топор и добить, хоть бы там что ни было. Брат через несколько минут выбил пару корней, потом еще. Я начал копать совком, т. к. лопата уже не влазила. Снова корень! Разбил и его. Копнул пару раз и совок чиркнул по железу! Ура!! Начал выгребать рукой. Оппаааа! Показалось полукруглое лезвие! Топор! Тяну - не идет! ((( Снова совочком со всех сторон обкопал и начал раскачивать, д