Такая вот, для меня не очень понятная штука нашлась... Раскрывается. Изнутри ,напротив окошка - кламера ,видимо что-то фиксировали. Белый металл, мягкий. Не алюминий. По бокам какие-то "петли", красные камни.
Мне кажется, что это рамка для фото, миниатюры, гравюры и пр. Но там есть внешнее крепление, на чем "это" крепилось. Возможно на поясе или одежде.
Приветствую старожила форума. Удивительно что такой эрудированный Камерад, в своей практике не сталкивался с подобным. Тем приятнее мне озвучить свою версию, а то пока получается что информацию по темам форума уже длительное время только впитываю. Первое это техника, мне она видится кавказкой или ближневосточной(хотя проста и угловатость может говорить о ценрально-европейском происхождении, мне так кажется, крутиться в голове ни как поймать за хвост память не могу), пайка, ручная работа (видел очень похожую технику вживую, но в инете найти не удалось подобного) И во вторых, сама конструкция (глубина, и крепежные элементы) очень напоминает футляр для хранения мощей (коих вариаций множество), который помещается в киоте, либо на аналое. Может происхождение предмета Грузия или юг рф ?
По технике все ясно. Скань (филигрань, финифть). Но ТС не о технике спрашивал. Скань издревле была распространена не только на юге , но и в Киевской Руси. Но по форме действительно напоминает восток. Родословную можно попробовать определить разобравшись в камнях. Что это, сердолик, халцедон, кораллы (быстрее всего коралл)?
Может техника и общая, но манера исполнения все таки зависит от традиций региона. Если определить область изготовления, то можно приблизиться к разгадке предназначения предмета, я все же склоняюсь к своей версии, что описал выше. Да камень мне видется кораллом, но это наврядли поможет в определении, так как взять к примеру украинские коралловые бусы, источника которых у нас нет, но в то же время в прошлом достаточно часто использовался этот материал в украшениях.
В Киеве, на Андреевском спуске два грузина уже лет 15 имеют мастерскую, где делают реплики ( в смысле, клинок тупой) грузинских кинжалов с богато украшенными сканью с мельхиора и пр. материалов ножнами и рукояткой. И что эти киевские грузинские кинжалы скажут о регионе изготовления???
Даже не знаю что сказать, смотреть надо, думаю разница есть. Просто изначально я принял предмет за старый, не новый. Из-за его угловатости и некоторой диспропорции в деталях, не симметричное отверстие, что обусловлено недоступностью инструментов технологий. И в то же время только что смотрел современные пакистанские украшения и кажется принцип изготовления и технологии остались те же. Уже очень самому интересно предназначение предмета. Как вариант, судя по креплениям носилось на ремешках с чем то внутри(св.земля, волосы дорогого человека, ) как оберег.
Склоняюсь к тому,что ветер дует с Тибета,либо с Индии...Фото изделия тибетских мастеров.Обратите внимание на способ "вживления"камня. "Ближний Восток",имхо,не то направление...
В нашем случае,это скорее всего не камни,а старые восковые шарики.Либо пчелинный воск,из которых изготавливают замечательные украшения.Как то так
Благодарю всех за мнения. Способ крепления камня не просто похож,а такой-же, обжимной. и мне тоже кажется ,что камень-коралл. попробовал поскрести ножом - нелегко,но все же оставил царапину (правда,норвежская сталь и бутылку царапает) То,что это предмет культа- вроде и не оставляет сомнений, потому и назвал его изначально "походным алтарем". Хотя ковчежец для мощей - тоже интересная идея. Петли сбоку (причем по две) никак не предполагают крепления или ношения на одежде (были бы сзади) -только на шее, если пропустить ,допустим, ремешок , как на бинокле или санитарной фляге. Весу в нем мало, ровно 77 гр. Но вещь явно старая, сзади следы от возраста и бытования. Одно ясно точно - работа абс. кустарная, какого-то народного мастера. Что странно ,то что эта штуковина нашлась у стариков, в глухом немецком дорфе (поселке), с другими вещами давно умершего ветерана войны.. Никто из них даже в Берлине не был... не то,что на Тибете. Хотя ,а вдруг предок побывал как раз в "Annenerbe" ? И был с "экскурсией" в Гималаях...
помнится на Виолити обсуждался подобный Предмет скорее всего это своеобразный "МОЩЕВИК" где "Окошечко" - было стекло внутри могло быть всё что угодно от Мощей Святого...до локонов любимой девушки, или лепестки цветов в "ушки" по бокам продевался ремень? могли носить на шее, или висеть в Нужном месте металл скорее всего серебро с ув