Доброго Времени суток. Попалась вот такая бляха , молот-молот . По материалу стальная , ремень на фото . По исполнению , простой рельев без изысков . На просторах Инета таковой не нашел , по сему прошу определить : принадлежность и примерные года . ну и стоимость за одно. Есть похожие , но более прароботаные в деталях . Подозреваю Железнодорожных инженеров 1960-1990х .
По роду деятельности часто бываю на шахтах и очень часто у шахтеров встречаются такие ремни. С Уважением!
Шахтерам ремни не выдают вообще, каждый подгоняет под себя из того что есть или что может достать. Большей частью используют армейские ремни. Это уставной ремень ВГСЧ ( Военнизированная Горно Спасательная Часть). А поскольку ВГСЧ очень близка к шахтерам, то кое что и остается на шахтах от них.
Спасибо всем за интерес в определении. Хочу добавить что ремень от пожилого человека , который имел отношение к железной дороге , и говорил что давным-давно выдали . (С его слов и было предположение что , ремень имеет отношение к Железно-дорожным инженерам ). На вопрос кто , когда , где , выдал ? Отвечает не помню , давно было . Решил копнуть поглубже сам , Надеюсь что краткая информация в одном месте , собраная мной , из отрывочных сведений , разных источников покажется кому-то полезной и интресной . Получился у меня такой обзор : При советах: В резолюции о транспорте, принятой на первой сессии ВЦИК 7-го созыва 7 февраля 1920 года, говорилось о «снабжении необходимой производственной одеждой в порядке военного снабжения». Несмотря на неоднократные попытки Совета обороны решить проблемы снабжения железнодорожников производственной одеждой, ощутимых результатов это не приносило. Железнодорожные служащие донашивали старую форменную одежду вплоть до 1932 года . Эмблему топор и якорь до 1936 . 1. до 1932 - топор и якорь . На бляхах либо - топор и якорь , либо топор и якорь и начальные буквы определенной местности (без орла). материал - латунь . 2. с 1932 – по 1943 г. эмблема НКПС – звезда с паровозом. Пряжка ремня - перекрещенные французский ключ и молот .выполненые в латуни и никелерованные . Размеры бляхи 56х75 мм. Начиная с 1932 года вплотную взялись за выделение средств , и внедрение новой , обязательной формы для всех . Приказ №615У от 15 августа 1932 года в котором говорилось : "изъять старую эмблему железнодорожного транспорта- топор и якорь, заменив на головном уборе красной звездой с изображением на ней паровоза, а на петлицах- перекрещенные французский ключ и молот" . Изделия из цветного металла покрывают никелем. А он не долговечен . Стирается при эксплуатации, а тем более при лежании в земле . По сему на просторах инета в основном присутствуют Латунные пряги . 3. с 1943 - По приказу НКПС №71Щ от 13.09.43, (в разделе о поясном ремне) ,пряжки обр.43г были хромированными и из "листового металла", чаще это была сталь . Когда прекратили их изготовление и выдачу , не понятно . Но судя по реформам в одежде , Это 1954 ,или 1963 ,или 1985 . 1954 - 12.06.1954 года был издан указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств».Претерпело изменения и обмундирование железнодорожников. Приказом № 84/Н от 9 сентября 1955 были введены новые сандарты . 1963 - Приказ Министерства путей сообщения СССР N0 31/11 от 26 сентября 1963 года вносил изменения в форменную одежду и знаки различия работников железнодорожного транспорта . В том же году была введена и эмблема железнодорожного транспорта в виде элипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных снизу перьев . Носилась она на правой стороне груди . 1985 - приказом № 1 13Ц от 19 марта 1985 года были утверждены новые образцы формы для личного состава железнодорожного транспорта и студентов дневного отделения высших учебных заведений МПС В сети Подобную моей , пряги . Чаще относят к Пряжке шахтерской . Хотя фактов , номеров приказов , и любой другой документально подтвержденной информации что они официально были у шахтеров не приводят . Вы уж не судите строго , но по выше преведенному , все же склоняюсь к Железнодорожникам после 1943 года ,а не Горно-спасателям . Так как , молоток остался молотком , а то что видется молотом-кувалдой - французкий ключ (упрощен до схожести с молотом) . Моя датировка от 1943 года , и до 1954 ,или 1963 ,или 1985 . С Ув. Николай. На сканах из сети пряга 1932 - 1943 год (по моей датировке , судя по приведенным выше фактам ) : 1 - пряга с утраченым никелерованием . 2 - пряга с никелем .
В вашей воле как хозяина считать этот ремень горноспасателя чем угодно, хоть поясом магистра Йоды с изображением скрещённых мечей джедаев, бесценным артефактом эпохи войн Клонов.
Не ради спора , а установления истины , хочу повториться : с 1943 - По приказу НКПС №71Щ от 13.09.43, (в разделе о поясном ремне) ,пряжки обр.43г были хромированными и из "листового металла" Отсюда и определение что пряга НКПС
Разница беспорно очевидна . Представленые фото (1,2) были как образец НКПС , в качестве аргумента , что моя пряга упрощеное продолжениео этого стандарта . Видно мой обзор читать лень . Вообщем время деньги ...
Скажите, а каким образом на эмблеме французский ключ упростился до кувалды? Нет, конечно ею тоже можно решить большинство задач, которые решают разводным ключом, но это всегда было секретным ноу-хау славянских ремонтников.
Да хотя бы тем, что это два отделых министерства, к тому же военнизированные, со своими уставными знаками различия и формой одежды. Не смешно ли выглядели бы бойцы ВГСЧ с ремнями ВОХР?
Кстати, одна из "кувалд" с заостренным концом, так называемый "клевак" - инструмент сугубо шахтерский. В забоях с индивидуальным креплением применяется для обслуживания "индивидуальных стоек трения". С Уважением!
Изначально со времен Царской России , через СССР , и до настоящего времени . Используется эмблема в униформе (горного ведомства-ЦР,угольной и сланцевой промышленности-CCCP) . в таком виде: Молот-слева . Молоток(Клевак)-справа . Железнодорожники используют Молоток-слева , франц.ключ-справа . Так оно вообщем-то без исключений . Отсюда и Возможно мой неверный вывод что : Молот-справа , это упрощенный в рисунке франц.ключ . Ремень Вгсч - был с надписью ВГСЧ . 60-е года . Есть мнения что после 60-х у ВГСЧ, Была стальная пряга без изображения , за ней шла та, что вначале темы , до конца СССР . Но точной информации что ее кто-то и когда-то получал нет . Т.к в основном доставались либо в подарок , либо были куплены . Вообщем скорее всего это ВГСЧ ... или ЖД ... Спасибо Всем за участие . Думается тему можно закрыть , так как точную пренадлежность пряги установить не возможно . С Уважением .