Определите: Бляха Молот-молот,принадлежность и примерные года.

Тема у розділі 'Горище', створена користувачем Topfer, 12 лис 2012.

  1. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Доброго Времени суток.
    Попалась вот такая бляха , молот-молот . По материалу стальная , ремень на фото .
    По исполнению , простой рельев без изысков . На просторах Инета таковой не нашел ,
    по сему прошу определить : принадлежность и примерные года . ну и стоимость за одно.
    Есть похожие , но более прароботаные в деталях .
    Подозреваю Железнодорожных инженеров 1960-1990х .
     

    Images:

    P1050592.jpg
    P1050593.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. сост.на фото
      250 грн.
    2. сост.на фото
      200 грн.
    3. СОСТ.НА ФОТО
      200 грн.
    4. Открытка Генерал Отто фон Эммих
      500 грн.
    5. укрпочта + 60 грн обратка по запросу
      200 грн.
  3. Max Heilige

    Max Heilige С форума ушёл c позором. Зашкварен навсегда.

    Повідомлення:
    3.284
    Адреса:
    Пахомия
    Вот тута считают, что это ремень не то шахтёров, не то горноспасателей...
     
    3 користувачам це сподобалось.
  4. Rudolf Ritter

    Rudolf Ritter Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    847
    Адреса:
    Донецк
    По роду деятельности часто бываю на шахтах и очень часто у шахтеров встречаются такие ремни.
    С Уважением!
     
    Woldemar M. та Max Heilige подобається це.
  5. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Шахтерам ремни не выдают вообще, каждый подгоняет под себя из того что есть или что может достать. Большей частью используют армейские ремни. Это уставной ремень ВГСЧ ( Военнизированная Горно Спасательная Часть). А поскольку ВГСЧ очень близка к шахтерам, то кое что и остается на шахтах от них.
     
    4 користувачам це сподобалось.
  6. Гл. старшина

    Гл. старшина Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.280
    Адреса:
    Вольный Дон
    При Батюшке Царе такой арнамент горное ведомство обиходывало в носке.
     
  7. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Спасибо всем за интерес в определении.
    Хочу добавить что ремень от пожилого человека , который имел отношение к железной дороге , и говорил что давным-давно выдали . (С его слов и было предположение что , ремень имеет отношение к Железно-дорожным инженерам ).
    На вопрос кто , когда , где , выдал ? Отвечает не помню , давно было . Решил копнуть поглубже сам ,
    Надеюсь что краткая информация в одном месте , собраная мной , из отрывочных сведений , разных источников покажется кому-то полезной и интресной .
    Получился у меня такой обзор :
    При советах:
    В резолюции о транспорте, принятой на первой сессии ВЦИК 7-го созыва 7 февраля 1920 года,
    говорилось о «снабжении необходимой производственной одеждой в порядке военного снабжения».
    Несмотря на неоднократные попытки Совета обороны решить проблемы снабжения железнодорожников производственной одеждой,
    ощутимых результатов это не приносило. Железнодорожные служащие донашивали старую форменную одежду вплоть до 1932 года .
    Эмблему топор и якорь до 1936 .
    1. до 1932 - топор и якорь . На бляхах либо - топор и якорь , либо топор и якорь и начальные буквы определенной местности (без орла). материал - латунь .
    2. с 1932 – по 1943 г. эмблема НКПС – звезда с паровозом. Пряжка ремня - перекрещенные французский ключ и молот .выполненые в латуни и никелерованные . Размеры бляхи 56х75 мм. Начиная с 1932 года вплотную взялись за выделение средств , и внедрение новой , обязательной формы для всех .
    Приказ №615У от 15 августа 1932 года в котором говорилось : "изъять старую эмблему железнодорожного
    транспорта- топор и якорь, заменив на головном уборе красной звездой с изображением на ней паровоза, а на петлицах- перекрещенные французский ключ и молот" . Изделия из цветного металла покрывают никелем.
    А он не долговечен . Стирается при эксплуатации, а тем более при лежании в земле . По сему на просторах инета в основном присутствуют Латунные пряги .
    3. с 1943 - По приказу НКПС №71Щ от 13.09.43, (в разделе о поясном ремне) ,пряжки обр.43г были хромированными и из "листового металла", чаще это была сталь .
    Когда прекратили их изготовление и выдачу , не понятно . Но судя по реформам в одежде , Это 1954 ,или 1963 ,или 1985 .
    1954 - 12.06.1954 года был издан указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств».Претерпело изменения и обмундирование железнодорожников. Приказом № 84/Н от 9 сентября 1955 были введены новые сандарты .
    1963 - Приказ Министерства путей сообщения СССР N0 31/11 от 26 сентября 1963 года вносил изменения в форменную одежду и знаки различия работников железнодорожного транспорта . В том же году была введена и эмблема железнодорожного транспорта в виде элипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных снизу перьев . Носилась она на правой стороне груди .
    1985 - приказом № 1 13Ц от 19 марта 1985 года были утверждены новые образцы формы для личного состава железнодорожного транспорта и студентов дневного отделения высших учебных заведений МПС

    В сети Подобную моей , пряги . Чаще относят к Пряжке шахтерской .
    Хотя фактов , номеров приказов , и любой другой документально подтвержденной информации что они официально были у шахтеров не приводят .
    Вы уж не судите строго , но по выше преведенному ,
    все же склоняюсь к Железнодорожникам после 1943 года ,а не Горно-спасателям .
    Так как , молоток остался молотком , а то что видется молотом-кувалдой - французкий ключ (упрощен до схожести с молотом) .
    Моя датировка от 1943 года , и до 1954 ,или 1963 ,или 1985 .
    С Ув. Николай.

    На сканах из сети пряга 1932 - 1943 год (по моей датировке , судя по приведенным выше фактам ) :
    1 - пряга с утраченым никелерованием .
    2 - пряга с никелем .
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
  8. Max Heilige

    Max Heilige С форума ушёл c позором. Зашкварен навсегда.

    Повідомлення:
    3.284
    Адреса:
    Пахомия
    В вашей воле как хозяина считать этот ремень горноспасателя чем угодно, хоть поясом магистра Йоды с изображением скрещённых мечей джедаев, бесценным артефактом эпохи войн Клонов.
     
    Woldemar M. та DOTCENT подобається це.
  9. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Не ради спора , а установления истины , хочу повториться :
    с 1943 - По приказу НКПС №71Щ от 13.09.43, (в разделе о поясном ремне) ,пряжки обр.43г были хромированными и из "листового металла"
    Отсюда и определение что пряга НКПС
     
  10. DOTCENT

    DOTCENT Feldwebel

    Повідомлення:
    795
    Адреса:
    Украина
    А вы разницу улавливаете между этим и этим ???
    ИМХО,у вас образец 70-80годов
    [​IMG] [​IMG]
     
    1 людині також подобається це.
  11. Вайс

    Вайс Hauptmann

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    9.004
    Ваша пряжка - министерство угольной промышленности. К железной дороге отношения не имеет.
     
  12. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Разница беспорно очевидна . Представленые фото (1,2) были как образец НКПС , в качестве аргумента ,
    что моя пряга упрощеное продолжениео этого стандарта .
    Видно мой обзор читать лень . Вообщем время деньги ...
     
    1 людині також подобається це.
  13. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Ну и ? На чем основывается это утверждение ?
     
  14. Max Heilige

    Max Heilige С форума ушёл c позором. Зашкварен навсегда.

    Повідомлення:
    3.284
    Адреса:
    Пахомия
    Скажите, а каким образом на эмблеме французский ключ упростился до кувалды? Нет, конечно ею тоже можно решить большинство задач, которые решают разводным ключом, но это всегда было секретным ноу-хау славянских ремонтников.
     
    Woldemar M. та DOTCENT подобається це.
  15. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Да хотя бы тем, что это два отделых министерства, к тому же военнизированные, со своими уставными знаками различия и формой одежды. Не смешно ли выглядели бы бойцы ВГСЧ с ремнями ВОХР?
     
  16. Rudolf Ritter

    Rudolf Ritter Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    847
    Адреса:
    Донецк
    Кстати, одна из "кувалд" с заостренным концом, так называемый "клевак" - инструмент сугубо шахтерский. В забоях с индивидуальным креплением применяется для обслуживания "индивидуальных стоек трения".
    С Уважением!
     
  17. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Изначально со времен Царской России , через СССР , и до настоящего времени . Используется эмблема в униформе
    (горного ведомства-ЦР,угольной и сланцевой промышленности-CCCP) .
    в таком виде: Молот-слева . Молоток(Клевак)-справа .
    Железнодорожники используют Молоток-слева , франц.ключ-справа .
    Так оно вообщем-то без исключений .
    Отсюда и Возможно мой неверный вывод что : Молот-справа , это упрощенный в рисунке франц.ключ .
    Ремень Вгсч - был с надписью ВГСЧ . 60-е года .
    Есть мнения что после 60-х у ВГСЧ, Была стальная пряга без изображения , за ней шла та, что вначале темы , до конца СССР .
    Но точной информации что ее кто-то и когда-то получал нет . Т.к в основном доставались либо в подарок , либо были куплены .
    Вообщем скорее всего это ВГСЧ ...
    или ЖД ...
    Спасибо Всем за участие . Думается тему можно закрыть , так как точную пренадлежность пряги установить не возможно .
    С Уважением .