Как и обещал. S Be 50 Класс: бетонная бомба Модификации: AI, AII, CI, CII, D, E. Размеры, см: (AI / AII / CI / CII / D / E) Общая длина: 108 / 109 / 110 / 109 / 110 / 110 Длина корпуса: 91 / 90 / 70 / 73 / 73 / 73 Диаметр корпуса: все 20 Толщина корпуса: 2 / 2 / 4 / 4 / 5 / 4 Длина хвостового оперения:40 / 41 / 41 / 41 / 41 / 41 Ширина хвостового оперения: все 28 ВВ: ранние образцы TNT, позже аммонал. Общий вес: 49-60 кг. Взрыватель: AZ(55). На всех модификациях бомб в составе бетона были металлические фрагменты выполнявшие роль дополнительного осколочного элемента. Каркас бомбы приварен к стальной заглушке на носу бомбы и ее законцовке в хвостовой части, хвостовое оперение из листового металла. Расчитана на применение против живой силы и легкобронированных целей. Нежелательна маленькая высота сброса бомб. Крепления для сброса в вертикальном и горизонтальном положении. На бомбе версии "АI" и "AII" контейнер с ВВ находился в металлической оболочке, который составляет основу для бетона. Поражение осколками этой бомбы было неудовлетворительным, в следствии большой мощности заряда ВВ - происходило "распыление" бетона. Хвостовое оперение разбираемое, отвинчивающиеся. В модификации бомбы под индексом "СI" и "CII", было сделана попытка увеличить толщину бетона (т.е. осколочный элемент) за счет уменьшения заряда ВВ, который по-прежнему находился в тонкостенном металлическом контейнере. Хвостовое оперение соединено металличесикм кольцом. Далее в погоне за увеличением осколочного элемента, но за сохранением размеров бомбы - была создана самая неудачная версия "D", в которой еще больше была увеличена составляющая бетона. Широкого применения эта модификация бомбы не получила. Самой удачной стала версия бомбы под индексом "E". Конструктивное отличие ее от собратьев из серии было отсутствие металлического контейнера для ВВ. Основу каркаса для бетона теперь составляла стальная проволока в виде сетки. Применялась первую половину Второй Мировой войны. Позже сняты с вооружения, на их основе производилась разработка ПТ мин направленного действия, но разработка закончилась неудачно и проект был закрыт. Испытания в боевых условиях, комиссия люфтваффе осматривает разрушения причиненные поражением S Be 50.
1. осада Мальты. надпись на бомбе: "Мальта, Мальта! Я теряю тебя и с тобой уходит все мое везение..." прикол в том, что это - строка из "Фауста" Гете, только в оригинале вместо Мальты - имя Марта... 2. скромный "Железный привет Мальте"
Re: Бомбы с "приветом" Битва за Англию. Серия фоток про экспресс-доставку "Экстра-Гаваны для Черчилля" по месту назначения.
подпись к фотке: во время битвы за Францию части люфтваффе так скоро двигалиcь от аэродрома до аэродрома, поддерживая наземные силы, что снабжать их боеприпасами зачастую приходилось с помощью транспортной авиации. -погрузка авиабомб на борт Ju-52
Серьёзный вопрос для специалистов - можете ли определить, что это за бомба на фото несёт Bf-109K? eine Bf 109 K-4 der III. JG51 beim Start vom Flugplatz Junkerstroylhof im April 1945
Там только выпущенные закрылки и внешний щиток правого шасси с входящим или выходящим на его фоне колесом.
Это жалкое подобие на PD 500... особенно мне "нравится" хвостовое оперение и желто-красное кольцо на ней... ... А вот SC 250: http://reibert.info/forum/attachment.php?attachmentid=231150&d=1249214441
уже и не надеялся, спасибо хм, у них всех взрыватели не в носу. что же тогда это такое? учебная ZC50?
Вопрос по немецким зажигательным бомбам Что за тип авиабомбы, с какого времени применялась и с каких самолетов их сбрасывали? Надеюсь, что ответы будут не из серии юморесок "Крокодила", а нормальными. Да, и как она вообще приводилась в действие? На фото-бомба из фондов краеведческого музея г. Новомосковска Тульской области.
1-фото)Неуправляемая глиссирующая «мина-бомба» SB 800RS («Kurt») разрабатывалась для поражения бортов кораблей методом, схожим с топмачтовым бомбометанием или применением английской бомбы Уоллиза. Эта бомба отличалась оригинальной конструкцией: к сферической боевой части присоединялся ракетный ускоритель, снабженный кольцеобразным стабилизатором (длина боеприпаса — 1910 мм, диаметр — 750 мм). Бомбардировщик сбрасывал бомбу в горизонтальном полете (высота — около 20 метров) на определенном удалении от корабля противника (порядка 4000—4500 метров). После включения ракетного ускорителя SB 800 некоторое время летела параллельно поверхности моря, затем постепенно снижалась и падала в воду. При ударе хвостовая часть обламывалась — конечный участок траектории шарообразная авиабомба глиссировала по воде наподобие камня-«блинчика», после чего поражала цель в борт в районе ватерлинии. Самолет-носитель при выполнении бомбометания SB 800 не входил в зону действия корабельной ПВО. Установленное боковое отклонение от цели — плюс-минус 55 метров при удалении точки сброса 4500 метров (на спокойном море). Планировалась установка этих боеприпасов на всех типах морских бомбардировщиков, начиная с Fw 190G-8. Однако в 1944 году дальнейшая разработка оружия была прекращена. 2-фото)1.AB 250 на подвеске Fw 190 2.AB 500 снаряженная 118 элементами SD 4. 3-фото)Немцы первыми начали широкое применение кассетных бомб. Кассетные бомбы применялись по скоплениям живой силы и техники, артиллерийским позициям и колоннам войск. Кассеты снаряжались элементами, представляющими собой малые осколочные бомбы - SD 1, SD 2, SD 4 и SD 9 (соттветственно весом 1, 2, 4 и 9 кг). Кассетные бомбы имели маркировку AB. Таблица снаряжения элементами кассетных бомб AB 250, AB 500 и AB 1000. 4-фото)AB 1000 (с 610 элементами В 1) покрывала площадь в 2000 кв.м.
В принципе, на бомбе должна быть маркировка. Видно не очень хорошо, но похоже, что это B1,3E - стандартная для начала войны зажигательная бомба. Лежит "носом от нас". Оперение скорее всего отвалилось при ударе. Начинка - термит, корпус - сплав "электрон". На фото не вижу, но если в тыльной части есть цилиндрическое углубление, то это B1,3EAZ - с разрывным зарядом в хвостовой части для поражения пожарных. Способ применения зависит от периода войны. Я думаю, что это осень 1941 года, поэтому, скорее всего, ее сбрасывали с Ju.88 с помощью контейнера сбрасываемого AB-36. Возможно (хотя не очень вероятно) применение из подвесного контейнера BSB-700. В принципе, возможно что кидали и по-старинке - с He.111 из внутренних укладок ESAC-250 с помощью "корзины" BSK-36. Вы не правы - это AB-250-2 с 224 SD-1. Фото достаточно известное. К сожалению, я ни разу не видел фото контейнера с SD-4HL
Камрады извините что не в тему. По советским бомбам нет фото.Интересует стабилизатор. Нашли ФАБ-50 стабилизатор в храм развалился когда падала хочу собрать до кучи но нет образца. SOS!!!!
Уважаемый Bomboved, сделали еще несколько снимков выше упомянутой немецкой бомбы из фондов Новомосковского музея. Что теперь скажете по маркировке и т.д.? С нетерпением ждем Вашего развернутого ответа, для нас он очень важен.
Уважаема Полина! Обозначения типа бомбы здесь нет, но спутать ни с чем нельзя- это B1 или B1.3. Они отличаются только носом - у B1 он из электрона, а B1.3 - стальной. В справочниках их не различают. Теперь о маркировке: дробь Rh.S./143К- это шифр фирмы-производителя. Он повторяется два раза. В верхней, короткой строке - это обозначение фирмы, выпустившей заготовку, во второй строке - производитель готовой бомбы (то есть тот, кто ее снарядил). Дополнительные символы - номера партий и место изготовления. Вообще, эти бомбы производила фирма hagenuk, Kiel. осмелюсь предположить, что К - это как раз место - город Киль. Не совсем понятно обозначение S|41, но думаю, что это клеймо приемщика корпуса и бомбы, а 41-год изготовления. На то, что бомба военного выпуска указывает достаточно небрежная обточка без шлифовки. Если у кого-то из уважаемых форумчан есть иное мнение, с удовольствием услышу, но со ссылкой на источники. Кстати, с точки зрения исторической правды проточка с дырками должна быть замотана чем-то вроде изоленты. Если ее не было (я думаю, теперь это уже не установить) то вот вам причина отказа- отсырел переходной заряд из магния. Если Вам интересно, я могу в формум/личку описать устройство и особенности работы нашей красавицы, а так же методы борьбы с ними. С уважением, Bomboved
В развитие темы про B1E Бомба разработана в 1933 году, хотя ее близкий аналог был использован в 1917-18 гг. Корпус бомбы выполнен (выточен) из сплава "электрон", внутри находится термит. По материалу корпуса в названии часто писалась буква "E", то есть B1E. В немецких документах бомбу часто называют Elektronbrandbomben - электронная зажигательная бомба. Термит при горении создает температуру около 2000 С, и его горение сопровождается выделением жидких шлаков. Но как такового огня и дыма он не дает. В бомбе от термита воспламеняется корпус, который горит ослепительным белым пламенем с образованием небольшого количества дыма. Взрыватель - достаточно примитивный, ударного действия, не всюдобойный (то есть не срабатывает при ударе бомбы о препятствие боком). Обозначение взрывателя - Z(13)A или 8312. Предохранение обеспечивается чекой, проходящей через диаметральное отверстие. Масса бомбы - 1 кг, длина 350 мм, диаметр 50 мм. Хвостовое оперение - треперое, не выходящее за диаметр тела. Вот две картинки: разрез и немецкая схема. Разрез и схема относятся к разным типам. На разрезе - B1EAZ, в хвостовой части видна гранатка-ловушка. Бомба позднего образца, с аллюминиевым стаканом для прессованного термита. На схеме - самый первый вариант B1/ Очень важной особенностью бомбы является то, что для воспламенения термита необходима температура в 800-1000 С, для чего нужен специальный состав (на схеме Anfeuerung). Для обеспечения его горения нужны газоотводные каналы. Бомба имела очень плохую баллистику из-за задней центровки, из-за чего могла сносится ветром и обладала плохой пробивной силой. В 1940 году появился вариант B1.3E, единственным отличием которого был нос (наконечник взрывателя), выполненный из стали.