Был у немцев один из многих серийных модификаций E, построенных в 1939 году - w.n. 1411. Воевал в 1939-1940 годах предположительно в JG2. В 1940 году прошел модернизацию до E-7 на заводе Erla в Лейпциге, после чего был отдан хорватам и попал в 15/JG52. Необычная судьба этого Ме-109 начинается 27 апреля 1942, когда Капитан Берислав Супек приземлил этот Ме-109 на ростовском аэродроме и сдался. http://www.ahs.no/ref_db/lw_loss_public.asp?lossid=142460 Немцы записали это как потеря ориентировки. 1411 достался нашим в неповрежденном сотоянии. Появилась идея создать специальную группу на Ме-109 для ведения разведки в немецком тылу. 1411 был перегнан в Новочеркасск. Вот что пишет по этому поводу А.И. Покрышкин: "Прилетев в Новочеркасск, я прибыл к генералу К. Ф. Науменко. — Командование решило создать группу на "мессершмиттах" для выполнения специальных заданий, — сразу же сказал генерал. — Вы опытный разведчик, поэтому решено вас включить в эту группу. Сейчас немедленно приступайте к изучению Ме-109, а вечером начнем полеты" "У ангара стояли Ме-109 с накрашенными звездами на бортах и киле. Как выяснилось, на этих самолетах перелетели два словацких летчика. Они отказались воевать на стороне фашистов. Около "мессершмиттов" уже находились старший группы майор Телегин и не знакомый мне капитан. Втроем мы были определены для выполнения специального задания. Техники, ремонтировавшие "мессершмитты" (их повредили при посадке с убранными шасси), ознакомили нас с конструктивными особенностями самолетов. Несколько часов мы изучали в кабине приборы и назначение тумблеров, уясняли порядок управления мотором. Потом провели тренажи. Я доложил, что готов к вылету. Генерал Науменко дал разрешение, и я вырулил на полосу." "Закончив испытания и облет третьего отремонтированного "мессера", наша группа со специально отведенного аэродрома начала полеты на боевые задания. Пошли на разведку в район Таганрога. Вражеских войск здесь было мало, аэродромы почти пустые. Ничто не обозначало, что противник в этом районе готовит удар. Главные силы с этого направления переместились в Донбасс. Но опасность в наших полетах подстерегала не раз и, главным образом, от своих войск. Чтобы не встретиться с нашими истребителями в воздухе, приходилось до линии фронта и обратно на свой аэродром идти только бреющим. Было видно, что каждый наш солдат, поднявшись из окопа, ведет огонь. Они по силуэту самолета видели, что летит "мессершмитт". В одном полете у летчика нашей группы начал барахлить мотор. Дело было над вражеской территорией. Капитан развернул самолет и успел перелететь на малой высоте линию обороны. Над нашим передним краем мотор заклинило, самолет приземлился с убранными шасси. Его сразу же окружили солдаты" И т.д. В июле 1942 года, при поспешном отступлении 1411 был брошен в Новочеркасске и был вновь захвачен немцами. После технической оценки, все возможные для повторного использования агрегаты были с него сняты, а сам корпус отправлен на прикол и торчал в Новочеркасске до февраля 1943 года, когда опять был захвачен советскими войсками В отчете трофейной команды 8 ВА самолет числится захваченным на аэродроме Новочеркасск-Хутунок при осмотре аэродроме 14-15 февраля 1943: "13) Bf-109E. 1411. На фюзеляже нарисованы красные звезды. Свастики на хвосте закрашены черной краской. На полоскостях красные звезды. Erla GmBH. w.n. 1411. Зеленая 4. Без мотора." Так закончилась почти четырехлетняя история одного Ме-109...
Bf-109 E-7/Z где литера "Z" - это обозначение установки системы GM-1. ... Как я понял речь идет о обычной версии самолета.