Франция, Великобритания. 2007 г.в. *режиссер: Джо Райт. *жанр: мелодрама, драма, детектив, военный. *актеры: Ромола Гараи, Ванесса Редгрейв, Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Бренда Блетин... *слоган: «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой.» 13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1934 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны. «Искупление» — сложное кино, в основе которого лежит простая истина: за свои грехи рано или поздно придется расплатиться. И не важно, сколько тебе лет — тринадцать или тридцать — одно умышленное действие может навсегда уничтожить жизнь других людей. Позднее придет осознание своих поступков, но нанесенный ущерб будет слишком велик, чтобы тебя смогли понять, не говоря уже о том, чтобы простить. На искупление может уйти вся жизнь, но даже спустя несколько десятилетий его можно так и не найти. Красивые истории и хэппи-энды в подавляющем большинстве случаев возможны лишь в кино или книгах, но реальная жизнь слишком беспощадна, непредсказуема и не дает права на фатальные ошибки. Кино сложное как в художественном, так и техническом плане, а также в соединении двух этих элементов. Джо Райт очень часто полагается на «pure cinema»: персонажи не произносят ни одного слова, и всё подчинено визуальному решению, пробуждающему в нас куда большие эмоции и чувства, чем различные диалоги. В фильме найдется немало красивейших сцен, самой главной из которых станет пятиминутный эпизод эвакуации, снятый одним планом, где камера выхватывает из тысячной толпы иррациональные и дикие сцены, показывая всеобщий хаос и истерию. Команда, подарившая нам «Искупление» проделала огромную работу, привнеся в фильм элементы, которые хороши и сами по себе, и в совокупности друг с другом: простой сюжет, который подразумевает сложные взаимоотношения, проблемы и неоднозначный финал; умный сценарий; роскошную операторскую работу; запоминающуюся актерскую игру; эмоциональное звуковое сопровождение и уверенную режиссуру. Хорошее кино, которое с каждой минутой хронометража добавляет к своей оценке всё больше и больше баллов.
Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов. В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов. Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби. Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были Ребекка (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
Мои особые рекомендации касаются девушек из ДРК КГ "ДНЕПР"... Очень бы хотелось, что бы последние посмотрели этот фильм и особо обратили внимание на обязанности и ту работу которую действительно выполняли добровольцы "Красного Креста". Это ведро и тряпка, это нескончаемые ночные дежурства (чтобы дать отдых ВРАЧАМ), это говнище и кровище, это уборка и стирка... И всё это вручную. И ни одна санитарка не сделала ни одной операции или ампутации, за весь период войны... Думайте, господа...
Мы смотрели с женой полгода назад. Честно говоря, фронтовые события мая 1940 мне показались показанными неубедительно. Нет боёв, нет артобстрелов, нет манёвра войск и того, что называется "хаос окружения". Всё очень тихо и мирно. Даже жена это отметила. К тому же, она не любит Найтли Но в целом мне фильм запомнился, особенно некоторые моменты.
Фильм мне понравился. Дюнкерк показан очень убедительно, особенно впечатлила сцена, где французы стреляют своих лошадей - очень сильный момент. Единственное но - во время скитаний по Северной Франции главный герой натыкается на нескольких мертвых девушек, все подводится к тому, что они были убиты немцами. Излишне говорить, что исторической действительности, это не соответствует. Наверное этот глупый эпизод вставили в фильм, чтобы показать всем "справедливость" этой войны. А так, фильм хороший!