Тунель под Днепром!

Тема у розділі 'Для новачків', створена користувачем C.T.P.E.JI.O.K., 8 тра 2009.

  1. C.T.P.E.JI.O.K.

    C.T.P.E.JI.O.K. Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Україна, Київ
    Был в районе этого Тунеля! Он действительно существует! Правда часть где он уходит под землю завалена и без аквалангов там не проплыть! Кто знает где его выход на Левом берегу? Теоретически должен быть в р-не Осокорков!
     
    1. Пінпоінтер новий, працює статично без помилкових спрацьовувань, (з режимами роботи вібро і звук, тіл...
      480 грн.
    2. Плата для самостоятельной сборки всем известного пинпоинтера гном-м. Комплектующие, элементы питания...
      50 грн.
    3. Тренчик он же непотеряйка он же пружинка он же страховка. Сделан из нейлона (один из самых прочных...
      140 грн.
    4. Данный корпус рассчитан для установки герконового выключателя (установлены магниты на поворотном кол...
      300 грн.
    5. Корпус для пинпоинтера 1, 3d печать, АБС, есть разные цвета. Т. к. корпус печатается под заказ (воз...
      200 грн.
  2. C.T.P.E.JI.O.K.

    C.T.P.E.JI.O.K. Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Україна, Київ
    Вот официальная информация о нем!

    Перед войной Сталину пришла идея построить под Днепром два туннеля - Северный и Южный. Они должны были обеспечить сообщение между берегами, если мосты будут разрушены немецкой авиацией. За строительством было поручено наблюдать тогда еще только первому секретарю ЦК КПУ Хрущеву, который до этого лично занимался московским метро.

    К строительству туннелей подошли очень серьезно. В районе будущей стройки были построены бетонные заводы, склады, гаражи, жилые дома для инженерно-технических работников и общежития для рабочих. На работу набрали более 12 тысяч человек. При этом особисты проверили каждого! Секретность на стройке была такая, что люди с разных участков не имели права обмениваться информацией о характере своей работы, иначе - десять лет без права переписки! Пропуск, как на многих "почтовых ящиках", давали на руки при входе на территорию участка, а на выходе -их надо было сдавать.

    Работы по рытью туннелей были начаты почти одновременно на левом и правом берегах Днепра, а также открытым способом в районе сел Пирогов, Чапаевка, на Жуковом острове, в селах Осокорки и Бортничи. От станции Жуляны до села Пирогов планировалось проложить пути по открытой местности. Затем по наземному туннелю путь продолжался по Жукову острову, далее он должен был нырнуть под Днепр в направлении острова Водников. На левом берегу туннель хотели плавно вывести на поверхность земли с выходом в районе села Бортничей. Ну а дальше - до станции Дарница путь снова шел по поверхности. По задумке проектировщиков поезда под Днепром могли бы двигаться по кольцу, образованному двумя туннелями и наземными рельсами. При необходимости рельсы планировалось перекрывать так, чтобы по туннелям могли пройти автомобили или танки.
    До самого начала войны работы шли ударными темпами. Руководили строительством специалисты московского метросторя и на одном участке - киевский инженер. Киевлянину поручили проходку под Днепром с помощью кессона. Мне пока не удалось найти точных, непротиворечивых данных, по размерам и устройству этого кессона. Те, что приводятся на некоторых сайтах, вызывают сомнения.
    Вот например: "Что такое кессон? Представьте железобетонный ящик размером 5 x 17 x 52 метра, который перевернут вверх дном, а в дне - отверстие. Над ним отливается железобетонная туннельная секция - 8,2 метра в диаметре. В камеру кессона под давлением закачивается вода, которая мощной струей размывает грунт, а образовавшаяся смесь воды с грунтом отсасывается и подается наверх. Грунт вымывается, и кессон вместе с туннельной секцией оседает, шахта нарастает, образуя ствол, выложенный изнутри чугунными тюбингами, если проще сказать - чугунными ребрами, распирающими толщу земли."
    Пожалуй, только найдя то, что осталось от кессона сейчас и обследовав его, можно будет с уверенностью говорить об его размерах...
    В конце июля 1941 работы по строительству тоннелей в связи с приближающимся фронтом, были прекращены, строительство законсервировали. Проходческие щиты и тюбинги затопили, другое ценное оборудование засыпали землей.
    После войны строительство туннеля на Жуковом острове было возобновлено в 1946 году. А приблизительно в конце 1949-го строительство остановили, как нерентабельное. Затем, в 50-е годы, из туннеля извлекли большое количество тюбингов и труб, которые затем использовали при строительстве Киевского метро, в частности на станциях "Политехнический институт" и "Вокзальная".
     
    tank1919 та Бек подобається це.
  3. SAШОК

    SAШОК Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    227
    Адреса:
    Киев
    Да нихрена там дальше нет. Уперся в воду, и закончился.
     
  4. Swarog

    Swarog Oberst

    Повідомлення:
    4.054
    Адреса:
    Киев, Украина
    Совершенно верно. Есть пару документальных фильмов на эту тему с исчерпывающими ответами. Если очень нужно, то пишите в личку.
     
    Reinhard T.E. Heydrich подобається це.
  5. RaDevan

    RaDevan Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.067
    Адреса:
    Kiev
    это да, были камрады на Жуковом острове поплыли внутрь тунеля, та пока головы оп потолок не стукнулись - верили что там еще есть проблеск комунизма, а как по мне то по идее в 1939г. во время стоительсва одного из секторов прохода под Днепром, случилась авария, на ликвидацию которой ушло около полутора года, ну а дальше то не резонно его было продолжеть ибо , началась ВОЙНА ))
     
  6. Anatoliy67

    Anatoliy67 Obergefreiter

    Повідомлення:
    62
    Адреса:
    Киев
    Не существует никакого целого тунеля, ни северного, ни южного. На юге построили несколько сот метров и всё. На севере есть только кесон возле оболонской набережной.
     
  7. Anatoliy67

    Anatoliy67 Obergefreiter

    Повідомлення:
    62
    Адреса:
    Киев
    Только что получил неподтверждёную информацыю, что кесон на Оболоне был частью действующей системы на 1940 год. Веду разведку дальше.
     
  8. Reinhard T.E. Heydrich

    Reinhard T.E. Heydrich Oberleutnant

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    1.849
    Адреса:
    Česká Republika
    Была передача по ТВ о том,что там люди пропадали,а потом вновь появлялись(где они были все это время,пока их искали,не могли вспомнить)...
    Аккуратней там(в "разведке"):rolleyes::D
     
    oficer3095, Антон75 та женядом подобається це.
  9. Otter

    Otter Oberschütze

    Повідомлення:
    67
    Адреса:
    Киев
    Давненько так же интересовался этой темой. Интересно где находится вот эта часть туннеля? Туннель что на Жуковом острове иначе выглядит Screenshot_2018-11-19-17-18-35-445.jpeg
     
  10. Reinhard T.E. Heydrich

    Reinhard T.E. Heydrich Oberleutnant

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    1.849
    Адреса:
    Česká Republika
    А каких годов стоп-кадр?Если старый,то многое могло измениться..
    Или это вообще не имеет отношения к тоннелю на Жуковом.
     
  11. Otter

    Otter Oberschütze

    Повідомлення:
    67
    Адреса:
    Киев
    Это кадр с фильма "Конец Каникул" группы "Кино" 1986 г. Выше писали, что есть только на оболонской наб надгробие туннеля, и на Жуковом острове, их видел я. Но этот туннель другой немного. Значит, может быть, есть выход на левом берегу Днепра Screenshot_2018-11-19-17-15-16-658.jpeg
     
    Reinhard T.E. Heydrich подобається це.
  12. Reinhard T.E. Heydrich

    Reinhard T.E. Heydrich Oberleutnant

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    1.849
    Адреса:
    Česká Republika
    Otter подобається це.