Кидаю ссылку, может в коллекции Редкого Жука таких ещё нет? Народ с французского форума подкинул. http://svpressa.ru/issue/photo.php?id=6743&foto=1#f Свежий, так сказать, ракурс!
Спасибо за интересные фотки! Кому лень листать, или хочет сохранить, я за Вас уже все сделал. Выкладываю всю коллекцию: http://rapidshare.de/files/46522689/France_WW2.rar.html Заинтересовал этот снимок. Явно машины переделаны для езды на другом топливе. На каком? P.S. А еще велорикши порадовали.
В подписи к фотографии указано: "На верхнем снимке - автомобиль, топливом для которого служит древесный уголь. На нижнем снимке - автомобиль, работающий на сжатом газе"
Вообще, Париж город уникальный. На его жизнь не способны повлиять ни войны, ни оккупация. Недавно с удивлением узнал, что заведения типа бистрО обязаны своим названием русским казакам. Оказывается, когда русские брали Париж, жизнь в городе не замирала, работали рестораны... Русские казаки подлетали к какому-нибудь ресторану и кричали: Быстро! Быстро! Ели, расплачивались и мчались дальше воевать. Французы, почувствовав спрос, отреагировали и создали заведения быстрого питания. Т.к. во французком языке принято ставить ударение на последний слог, "быстро" переделали на "бистрО".
Пролистал, не заметил. Спасибо! P.S. Мне дед рассказывал в войну и после войны ездил на разных машинах, на нашей полуторке, и разных лендлизовских. Кажется на полуторке была такая приблуда. Сжигаешь деревянные чурки, и ездишь.
P.S. Мне дед рассказывал в войну и после войны ездил на разных машинах, на нашей полуторке, и разных лендлизовских. Кажется на полуторке была такая приблуда. Сжигаешь деревянные чурки, и ездишь. Стало быть там движок паровой, как в паровозе?))) иначе как можно ездить на твердом топливе?
Нет, не паровой. Над печкой размешена ёмкость, закрывающаяся герметично. И печка и ёмкость заполнялись дровами. При сгорании дров в печке дрова в ёмкости горели без доступа кислорода. при этом выделялся газ (могу предположить - метан). На нём и работал двигатель. Побочным продуктом был древесный уголь (сейчас продаётся в брикетах для мангалов). Таким же методом из берёзовых поленьев получают дёготь. Если не ошибаюсь, всё это называлось газо-генераторной установкой.
Вот, нашёл: Генераторным газом называют вещество, полученное в результате так называемой газификации твердого топлива – превращения органической части топлива в горючие газы при участии кислорода. Газогенератор обычно представляет собой установку в виде цилиндрической шахты. В ней твердое топливо (уголь, торф, дрова, солома) подвергается сухой перегонке, нагреваясь в струе воздуха до высокой температуры (550 – 800 градусов) и выделяя летучие вещества, которые в смеси с продуктами горения самого топлива образуют генераторный газ. Он горюч, его теплотворная способность, антидетонационная стойкость и другие качества позволяют выступать в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Серьезные переделки силового агрегата при этом не нужны; хоть он и теряет часть мощности, высокое октановое число газа позволяет частично компенсировать потерю повышением степени сжатия. Автомобиль с газогенератором, вырабатывая газ непосредственно на борту, получает независимость от сети бензиновых АЗС и газонаполнительных станций. На 100 км пробега ему требуется только несколько десятков килограммов древесных чурок размером со спичечный коробок каждая. В 40 – 50-е годы около сорока тысяч газогенераторных грузовиков ГАЗ-42, ЗИС-13 и ЗИС-21 «трудились» на вывозке леса в отдаленных районах СССР. Так что на самом деле газогенераторные автомобили работают не столько на газе, сколько на дровах. Более широкому распространению таких конструкций помешала их громоздкость – в серийном исполнении оборудование весило от 230 до 500 кг. Комплект состоял из трех объемных частей – собственно генератора, охладителя и очистителя газа, что требовало немало места. Для его размещения грузовую платформу грузовиков приходилось укорачивать, а к легковушкам пристраивать сзади кофр, заменяющий багажник.
Ещё: http://www.ww2incolor.com/ А может, и такое кому-нибудь нужно? http://www.quarry.nildram.co.uk/ammotables.htm
А вот тут архивные фото с подписями: http://www.archives.gov/research/ww2/photos/#destruction Вот тут много фото по шняге, но без пол-литры не разобраться: http://oldguns.net/catgrmil.htm
Вот об этом я и говорил. Только дело было не в отдаленных районах СССР, а в центральной части, в Смоленске.
Вот ещё фотки. Спасибо французам, дали ключевые слова для поиска на их ресурсах. http://pagesperso-orange.fr/seconde.guerre.mondiale/photos.htm Реконструкторы за бугром. Впечатлило. http://www.facebook.com/pages/Secon...e-1939-1945/7707858689?v=photos&viewas=0&so=0