Пилоты "Рамы" и их фоторепортаж о г. Харькове Коллеги, случайно наткнулся на удивительную подборку фотоматериалов. Чем спешу поделиться и с Вами: http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?t=158341
1. Курьер-мотоциклист ожидает кассету с фотопленкой, отснятой экипажем Ju-88T-1 «4U+BH» 1./Aufld.Gr. 123, Северная Италия, 1944 г. 2. Мобильная фотолаборатория Krupp L3H 163 Kfz.354. 3. Дешифровщик унтер-офицер обрабатывает полученные аэрофотоснимки. 4. Унтер-офицер собирает сделанные аэрофотоснимки в единый фотопланшет, охватывающий обширный район. 5. Результат работы дешифровщиков аэрофотоснимков.
Один из первых Ju-88B-0 W.Nr.880024 «K9+QM», проходивший боевые испытания в Aufkl.Gr.Ob.d.L. В сентябре 1941 г. был потерян на Восточном фронте!
Первыой частью разведывательной авиации люфтваффе стала авиакомпания «Ганза– Люфтбильд». Типа авиакомпании "Эйр Америка" созданной ЦРУ в 50-х годах, но первыми додумались использовать гражданскую авиацию не по назначению именно немцы еще в 20-х годах. Это была вынужденная необходимость для Германии так как она была сильно ослабленна в военном отношении со своими соседями. «Ганза-Люфтбильд» - Ее предшественница—«Аэро Ллойд Люфтбильд» (Aero Lloyd Luftbild GmbH) – была основана еще в 1923 г. как филиал транспортной авиакомпании «Дойче Аэро Ллойд» (Deutsche Aero Lloyd). Затем последняя слилась с транспортной авиакомпанией «Юнкере Люфтферкер» (Junkers Luftverkehr AG), в результате чего образовалась авиакомпания «Дойче Люфтганза». После этого «Аэро Ллойд Люфтбильд» и была переименована в «Ганза– Люфтбильд». Ее директором стал Вильгельм Гесснер (Wilhelm Gessner), занимавший этот пост вплоть до своей смерти в 1945 г. Первые разведоперации прошли над территорией Польши в конце 20-х годов, результаты сразу ложились на стол тогдашнему начальнику Абвера оберсту фон Бредову. Фактически Абвер и была хозяином этой "псевдоавикомпании". На тот момент аэрофотосъемка была самым передовым методом начинавшей зарождаться технической разведки. Фон Бредов по достоинству оценил преимущества, которые она имела по сравнению с классической агентурной разведкой. Возглавлял группу пилотов «Ганза– Люфтбильд» флюг-капитан Теодор Ровель, бывший ветеран 1-ой мировой, летчик-торпедоносец. Набрав команду пилотов, самолеты из «Ганзы-Люфтбильд» началось резкое увеличение числа случаев, когда обычно крайне аккуратные немецкие пилоты, вдруг «заблудившись», оказывались в воздушном пространстве Польши, заставило польскую контрразведку заподозрить, что эти якобы гражданские пилоты на самом деле занимаются аэрофоторазведкой. Однако никаких конкретных доказательств добыть так и не удалось. Вообще «Ганза-Люфтбильд» была настоящим кладом для Абвера. Имея официальный статус коммерческой компании, она могла вести деятельность по всему миру без каких-либо ограничений. Так, летом 1931 г. ее специалисты отправились в Китай, где затем в течение двух лет проводили аэрофотосъемку гидротехнических сооружений в провинции Чанчжоу. В 1932 г. самолеты компании летали над Гренландией, а затем в 1938—1939 гг. – над Антарктикой. «Ганза-Люфтбильд» работала в тесном сотрудничестве с промышленностью, оказывая влияние на разработку новых самолетов и аэрофотокамер, методов стереофотограмметрии и процессов химической обработки получаемых фотографий. К 1939 г. она имела двадцать стереоплоттеров (графопостроителей), столько же т.н. ректиферов – приборов для изготовления плана местности на основе снимка, сделанного под углом к фотографируемой поверхности, а также пятнадцать крупноформатных стереоаэрофотокамер. Компания располагалась на берлинском аэродроме Темпельхоф и имела большой филиал в Мюнстере. Общая численность ее сотрудников составляла около 400 человек. Забегая несколько вперед, можно сказать, что до 1945 г. «Ганза-Люфтбильд» только в Германии провела аэрофотосъемку территории общей площадью 53 200 кв. км. 1.Лаборатория «Ганзы-Люфтбильд» со стереоплоттерами, аэродром Темпельхоф, Берлин, 1940 г. 2 и т.д. самолеты которые использовались компанией «Ганза-Люфтбильд»
продолжение.... После своего прихода к власти Гитлер был вынужден учитывать сложившиеся к тому моменту в Европе реалии. Поскольку Германия уже практически открыто нарушала условия Версальского договора, ему требовалось на какое-то время обеспечить мирные отношения с ближайшими соседями. Среди них особое место занимала Польша, которая потом уже Версальскому договору получила часть бывших немецких земель – провинцию Познань, почти всю Западную Пруссию, часть Померании и Восточной Пруссии. Наблюдая за усилением и милитаризацией Германии, польские власти всерьез опасались, что в скорой перспективе могут лишиться этих территорий, и прежде всего т.н. Данцигского коридора. Обе стороны хотели обезопасить себя и потому без долгих проволочек 26 января 1934 г. подписали пакт о ненападении. Однако установление «добрососедских» отношений с Польшей никак не сказалось на деятельности Ровеля. По заданиям тогдашнего шефа Абвера капитана цур зее (капитана 1-го ранга) Конрада Патцига он продолжал летать над польской территорией, фотографируя укрепления и порты. Другой его целью была линия Мажино только что построенная французами вдоль германской границы. Впоследствии в руках Главного командования Вермахта оказались не только подробные аэрофотоснимки всей линии Мажино, но и прилегающей к ней территории Бельгии вплоть до Ла-Манша. Они показали, что этот фланг был прикрыт лишь относительно слабыми полевыми укреплениями. И затем эта информация сыграла немаловажную роль при планировании немецкого наступления на Западном фронте в мае 1940 г. В том же 1934 г. Ровель обратил свой взор и на Советский Союз. Там в это время набирала обороты «индустриализация», повсюду возводились корпуса новых предприятий, строились и расширялись города, армия и флот получали все больше техники. Тайком заглянуть в этот огромный мир сверху, с неба, представлялось очень заманчивым. Используя двухмоторный самолет, оснащенный дополнительными топливными баками, Ровель начал выполнять разведывательные полеты с территории Восточной Пруссии. С высоты 9144 м он провел аэрофотосъемку советской военно-морской базы Кронштадт, в Финском заливе, индустриальных объектов в соседнем Ленинграде, а также в районе Пскова и Минска. При этом Ровель, регулярно пролетая над Кронштадтом с интервалом в несколько недель, предоставил Абверу ценные сведения о советском военно-морском флоте, объемах и темпах строительства новых военных кораблей. Через некоторое время с разрешения начальника Абвера капитана цур зее Вильгельма Канариса, аэрофотоснимки, сделанные Ровелем и несколькими его коллегами над Польшей, Францией и Советским Союзом, попали в руки рейхсминистру авиации Герману Герингу. Они произвели на него большое впечатление. Будущий рейхсмаршал и главнокомандующий Люфтваффе, следуя своему принципу «все, что летает, – мое», сразу же пожелал, чтобы люди, сделавшие их, находились у него в подчинении. Хитроумный шеф Абвера возражал несильно, и стороны расстались к обоюдному удовлетворению. Геринг, крайне тщеславный по своему характеру, уже предвкушал лавры поставщика фюреру разведывательной информации стратегического характера. 1 марта 1935 г. Германия открыто объявила о создании новых военно-воздушных сил – Люфтваффе, которые существовали фактически уже несколько лет. В тот же день Теодор Ровель был зачислен в их состав в звании гауптмана. Он получил от Геринга полномочия сформировать и возглавить эскадрилью специального назначения (Fliegerstaffel z.b.V.), чьей задачей было ведение авиаразведки над территорией других государств в мирное время. Так в составе Люфтваффе возникло первое подразделение самолетов-разведчиков, состоящая из бывших пилотов авиакомпании "Люфтганза" имевшими опыт полетов на большие расстояния. Сохранив прежний внешний вид – окраску и эмблемы «Люфтганзы», – самолеты тем не менее подверглись существенной модернизации. На них были установлены новые двигатели с наддувом, дополнительные топливные баки и, самое главное, тщательно замаскированные фотокамеры. В форме гражданских летчиков экипажи Ровеля совершали полеты по трассам «Люфтганзы», периодически из-за «ошибки приборов» отклоняясь от курса и «случайно» пролетая при этом над каким-нибудь важным объектом. Благо разветвленная сеть маршрутов «Люфтганзы», а ее самолеты к концу 30-х гг. летали во все крупные города Европы, а также в Азию и Южную Америку предоставляла широкое поле для подобных трюков. Например, немецкие авиалайнеры регулярно выполняли рейсы по трассам Берлин – Кенигсберг – Ковно (ныне Каунас, Литва) – Великие Луки – Москва и Берлин – Кенигсберг – Рига – Таллин – Ленинград. Например части Вермахта, вошедшие в Судеты, имели подробнейшие карты с указанием всех укреплений чехословацкой армии, аэродромов, мостов, военных заводов и т.п. как думаете откуда у них это было ?! Руководство Люфтваффе и Абвера очень высоко оценивали деятельность Ровеля. И в ноябре 1938 г. последовало очередное признание – ему присвоили звание оберст-лейтенанта. Тем временем на основе "эскадрилии Ровеля" в январе 1939 г. была сформирована уже разведывательная авиагруппа при Главнокомандующем Люфтваффе (Aufklarergrappe Oberbefehlshaber der Tuftwaffe – Aufkl.Gr.Ob.d.r.), которую затем неофициально называли просто «группой Ровеля». Она разместилась на аэродроме Вердер, расположенном в 9 км западнее Потсдама, на берегу озера Гросенцернзее. На вооружении группы были самолеты: Не-111, Do-17, Bf-110. При этом в числе «Дорнье-17» были семь машин, специально построенных для группы Ровеля. Четыре Do-17R (R-l – R-4) были модернизированным вариантом Do-17M, а три Do-17S (SI – S3) – вариантом Do-17Z, и все они были оснащены двигателями DB601. Затем в течение 1939 г. в AufM.Gr.Ob.d.r. проходили испытания опытные образцы различных самолетов, которые предполагалось использовать для целей аэрофоторазведки. Среди них были несколько Do-215 и по крайней мере один Do-217A-0. 1. Один из лутчших летчиков-шпионов в мире. Оберст-лейтенант Теодор Ровель за своим рабочим столом в штабе Аufkl.Gr.Ob.d.L. У него на шее, помимо Рыцарского Креста, также надет и финский орден Льва 2. Готовиться к вылету самолет, а пассажирский ли он ?
1.Фотокамера Rb50/30 на монтажной раме, на которой она устанавливалась в фюзеляж самолета-разведчика 2.Ju-88D из 4-й эскадрильи дальней разведки Aufkl.Gr.11, поврежденный огнем советской зенитной артиллерии, но благополучно вернувшийся на свой аэродром 3.Ju-88 D-4 «D7+LH» из Wekusta 1/Aufkl.Gr.Ob.d.L. после очередного вылета на разведку погоды
1.Самолет Ar-240V-3 «KK+CD», оснащенный двумя фотокамерами Rb50/30, с конца лета 1941 г. проходил боевые испытания в Aufkl.Gr.Ob.d.L. 2.Пилот занимает свое рабочее место в гермокабине Ju.86P v-1
http://www.books.ru/shop/books/668692 рекомендую данное издание много ценной информации. Мое мнение хороший подготовленный материал. Немецкие "высотники" были настоящими профессионалами своего дела. С этим не поспоришь
Кто-то спрашивал про разведчики Ju-188 1. Ju-188 L-1 захваченый американцами и ныне прибывающий в музее. 2. Ju-188 из 3.(F)/33, апрель 1944, слево-направо: Uffz. Siebert, Uffz. Bergholtz и Lt. Beyer. 3. Осмотр Ju-188.
Думаю это имеет непосредственное отношение к теме: Особая эскадрилья "Ровель". Командир - оберст Гюнтер Ровель. Задачи с 1937 года - ведение воздушной разведки на территории СССР. Находилась в ведении отдела "Luft" (L-1) из Абвера-1. На вооружении - Не-111. Позже, наряду с разведкой в СССР, эскадрилья "Ровель" вела аэрофотосъёмку и разведку территорий Чехословакии, Франции и Британии. С началом кампании "Барбаросса" эскадрилья была передана в непосредственное подчинение Люфтваффе. Особая эскадрилья "Гартенфельд". Командир - майор Гартенфельд. Сформирована на базе эскадрильи "Ровель". Задачи - заброска диверсионных групп и агентуры на территорию СССР. К исполнению привлекалась и KG 200, которая на самолётах Ju-52, FW-200 и Ar-320 перебрасывала агентов и снаряжение за линию фронта. ------------------------------------------------------------------------------------------ Кстати, начальником отдела в Абвере-2, курирующем заброску диверсионных групп, являлся обер-лейтенант Gerbert Golnov, который, как впоследствии оказалось, плотно сотрудничал с небезызвестной "Красной Капеллой" Фото данного персонажа прилагаю.
У немцев был безусловно удачный очень крепкий и маневренный разведчик-корректировщик Fw-189 "рама". Меня интересует вот на какой максимальной высоте летали самолеты разведывая и корректируя огонь арт. Что при относительно низком потолке в 7 300м. И есть ли сведения самого удачного борт стрелка набишего сов. самолетов с бортового оружия Еще сбить Раму было очень не легким делом на этих штуках немцы имели спецов некоторые перешагнули за 1 500 налетов и имели очень опытные экипажи полагали даже труднее чем сбить месс и Юнкерс бомб.Разведчики Fw-189 продемонстрировали в отдельных случаях потрясающую боевую живучесть. 19 мая 1942 г. два истребителя МиГ-3 атаковали немецкий разведчик над Таманским полуостровом. Советские истребители повредили левый двигатель «рамы», вывели из строя все оборонительное вооружение, тем не менее разведчик сумел приземлится на передовом аэродроме. При посадке подломилась левая основная опора шасси и была смята левая плоскость крыла, но самолет в короткий срок отремонтировали, заменив мотор, опору шасси и плоскость крыла.Самолеты Fw-189 принимали участие в боевых вылетах практически до последнего дня войны в Европе, хотя и в очень ограниченном количестве. Так в ночь на 17 апреля 1945 г. в рейде на позиции советских войск принял 21 самолет из состава NAGr. 2 и NAGr. 15, шестнадцать из них были Fw-189. В налете 19 апреля приняли участие два Fw-189 вместе с несколькими Bf. 109 и Bf.110 из NAGr. 15. В последние дни войны рамы из 1.(Р) 41 действовали на южном участке Восточного фронта, в конце апреля этот стаффель преобразовали. в NAGr. 2. Поэтому я часто встречал что если наш его сбил именно сбил, а не таранил! Это показатель мастерства наших летчиков. Многие наши асы уважали пилотов развед. авиации т.к. Это были настоящие профессионалы своего дела и сбить такого аса было делом чести!
Особенно наши лётчики уважали сами самолёты, давая им такие эпитеты, что пальцы не ворочаются их тут набирать. А потолка в 7 с небольшим км. хватало, это же не какой-нибудь дальний разведчик ju-88D. "Рамы" на малых высотах действовали.
Судьба разведчика Есть интересная земетка о разведчике ju-88d-1 номер w.nr.430861 "t5+gh" из 1-й эскадрильи Aufkl.gr.100 аэродром Орша-Южный.начало июня 1943. На руле управления 2 метки о сбитых самолетах противника. Что в развед.авиации было большой редкостью. Этот самолет пропал безвести 23.10.43 во время разведки по маршруту Вязьма-Брянск-Гомель. Экипаж:пилот фельдфебель Гербер Фишер (herbert fisher),штурман обер-фельдфебель Фридрих Бухенляйб(Friedrich Bukhenlyayb),борт-радист унтер-офицер Карл Зауэр(Carl Zauer),бортстрелок обер-ефрейтор Аугуст Буксбаум (August Buksbaum). извиняюсь за плохое качество фото иначе не мог.
Re: Фото люфтваффе на опознанине MebiuSS!Нет ли у тебя фото кавалера RK и его Рамы(хорошего качества+код машины).Буду премного благодарен!
Конечно есть. Её не было. Но... ... Бромберг - это город в, котором с октября 1942 по январь 1945 базировалась 1./Erg. NAGr.
Я еще раз говорю, что "Bromberg" - это город, а не название группы. Я вас понял, поищем вашего унтер-офицера.
1) Ручная 35-мм фотокамера, установленная в кабине Bf-109. 2)Замена кассеты с пленкой на аэрофотокамере Rb 50/30, установленной на Bf-109F-4/R3 «4U+TL» из 3-й эскадрильи Aufkl.Gr.123 3)Bf-109F-4/R3 «T5+TL» из 3-й эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L., вернувшийся после разведывательного вылета, аэродром Луга, март 1942 г. 4)Техники готовят к вылету тот же самый Bf-109F-4/R3 «T5+TL», аэродром Харьков, лето 1942 г.