Религия в СССР

Тема у розділі 'Радянський Союз', створена користувачем 29-ая дивизия СС, 29 лис 2008.

  1. 29-ая дивизия СС

    29-ая дивизия СС Oberschütze

    Повідомлення:
    24
    Адреса:
    Русь
    [​IMG]
    В ХХ веке Православное Христианство столкулось с прямой угрозой своему существованию, захватившие власть в оплоте Православия, Российской Империи, большевики стали проводить политику воинствующего атеизма, они проводили пляски в бесовских костюмах, совмещали свои праздники с Православными так, чтобы, например первомай приходился на Страстную неделю Великого Поста, а новый год на заключительную неделю Рождественского Поста, самую строгую, апогеем безбожия стало время правление Сталина, даже неделя стала шестидневной, начиная с 1929 года в СССР рабочая неделя была "подвижной" - пять дней трудящиеся работали, на шестой отдыхали (для характеристики такой недели существовал даже специальный термин - "непрерывка"). Христианское воскресенье перестало быть неизменным праздником для верующих, ведь выходным мог оказаться любой день недели. Борьба с религией и Церковью в советском государстве началась буквально сразу после того, как ленинская партия захватила власть. Известно, что после 1917 г. большевики поменяли орфографию для таких слов, как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т.д., и заставили писать все эти слова с приставкой "бес" вместо "без". Казалось бы, какая разница? А разница очень велика. "Без" - это отсутствие чего-то, а "бес" - это одно из имен дьявола. Слова "бес-ценный", "бес-полезный", "бес-человечный" и т.д. - это слова, прославляющие беса и приписывающие бесу те качества, которых он иметь не может по определению. Так же надо упомянуть о пятиконечной звезде, что с одной стороны есть сатанинский символ, а с другой стороны кабаллистический символ иудеев, где в отличии от шестиконечной звезды, гоям не отведено вообще какой либо свободы. Мавзолей тоже был построен в стиле сатанинского зиккурата, а внутри выглядел в соответствии с чертежами престола сатаны. Борьба с Православием прошла несколько этапов, если вначале большевики не имели четкой программы уничтожения Православной Церкви (как основной религиозной конфессии страны), то в дальнейшем, начиная с 1922 г., такая программа у них появляется. Старый принцип "разделяй и властвуй" дает свои первые плоды: инициирование обновленческого раскола, травля в печати Патриарха Тихона, вербовка ОГПУ НКВД "своих людей" в епископском корпусе - все это приводит к дезорганизации Центрального церковного управления, а со временем (особенно в следствии сергианской политики после 1927 г.) ставит Церковь в зависимость от политических интересов большевистского руководства. А если принять во внимание, что стратегической целью партии являлось полное уничтожение религии и Церкви, то перспективы существования в СССР религиозных организаций (прежде всего РПЦ) невозможно было признать радужными. В конце 1920-х годов все это стало окончательно понятно даже теми религиозными руководителями, кто надеялся на смягчение с течением лет "безбожной активности". Репрессии 1930-х затронули уже всех: и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных. По мере строительства социалистического общества борьба с религией и Церковью лишь усиливалась, а официальная пресса позволяла себе все более оскорбительные характеристики "религиозных мракобесов". Удивления все это вызывать не может. При ЦК РКП(б) еще с 1922 г. существовала специальная Комиссия по проведению отделения Церкви от государства, действовавшая вплоть до ноября 1929 г. Эта Антирелигиозная комиссия (кстати, в 1928-1929 гг. она именно так и называлась) жестко контролировала религиозные организации, действовавшие на территории советского государства. Ее бессменным председателем был Емельян Ярославский, о котором речь еще впереди. Большевистские лидеры уделяли серьезное внимание вопросам религии и Церкви, принимая непосредственное участие в заседаниях АРК. После 1929 г. вопросы религиозной политики рассматривались, как правило, на заседаниях Секретариата ЦК партии. Еще на XV съезде партии, в 1927 г., И.В. Сталин говорил об ослаблении антирелигиозной работы, через год на собрании московского партактива указав на необходимость "связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с борьбой за кровные интересы народных масс". Коллективизация означала для большевиков антиклерикализацию деревни и в целом усиление антирелигиозной борьбы. В начале 1929 г. был разослан совершенно секретный циркуляр "О мерах по усилению антирелигиозной работы". Борьба с религией приравнивалась к классово-политической. Собственно говоря, это и был новый этап наступления на религию. Активизировал свою деятельность и Союз безбожников СССР, открыто поддерживавшаяся государством "общественная" организация. Союз возник в первой половине 1920-х годов, в то время, когда власти только начинали систематическую антицерковную работу. О Союзе, думается, необходимо сказать несколько слов. В декабре 1922 г. в СССР стала издаваться газета "Безбожник", инициатором создания которой и ее ответственным редактором на протяжении почти двадцати лет являлся Е.Ярославский. 12 сентября 1923 г., когда на заседании АРК обсуждался вопрос "о формах и способах антирелигиозной пропаганды в деревне", Ярославский выдвинул идею организации кружков воинствующих безбожников. 7 октября того же года в газете "Безбожник" этот вопрос был поставлен уже официально. Власти поддержали инициативу, и 27 августа 1924 г. в Москве созвали первое учредительное собрание Общества друзей газеты "Безбожник". Общество всемерно укреплялось и поддерживалось "сверху". В ноябре 1924 г. Е.Ярославский обратился в ЦК партии с запиской, в которой предлагался проект постановления об организации уже полноценного антирелигиозного общества. В ЦК идея нашла полную поддержку, и в апреле следующего 1925 г. в Москве прошел новый съезд Общества друзей газеты "Безбожник", положивший начало Союзу безбожников СССР (в 1929 г., кстати, переименованным в Союз воинствующих безбожников). Организация имела свой Центральный Совет, в который вошли и такие известные большевики, как П.А. Красиков, И.И. Скворцов-Степанов, П.Г. Смидович. Председателем СБ СССР стал Емельян Ярославский. Главными лозунгами Союза были - "Через безбожие - к коммунизму" и "Борьба с религией - это борьба за социализм". Антирелигиозная пропаганда со второй половины 1920-х гг. проводилась в организационных рамках Союза. Апогеем деятельности организованных безбожников СССР стал их II съезд, прошедший в июне 1929 г. На съезде присутствовали 1200 делегатов, представлявших около полумиллиона идейных борцов с "религиозным дурманом". Впрочем, о том, как бороться, предстояло еще решить. Лидер Союза Е. М. Ярославский полагал необходимым организовать систематическую антирелигиозную пропаганду, пытаясь предостеречь от необдуманных поступков своих не в меру ретивых единомышленников. Но в условиях усиления борьбы с религией любые призывы оставались только призывами. Цель была вполне определена: на религии предстояло поставить "крест". Не случайно на II съезде безбожников поднимался и вопрос даже о летоисчислении. "Начать считать летоисчисление с первого года пролетарской революции - очень сложное дело, и я боюсь, чтобы не повторился опыт Великой Французской революции, - заявлял Ярославский, буквально сразу после этого отмечая: - "Мы уже сегодня во всех советских актах и в литературе должны отмечать наше летоисчисление. 1929 год отмечается как 12-й год новой эры, нашей эры. Я употребляю слово "нашей эры", чтобы не говорить об эре христианской". Председатель СВБ предлагал вводить в сознание широких масс понимание того, что в мире началась новая коммунистическая эра. Но сознание широких масс - и в СССР, и за границей - не поддалось! С 30 января по 4 февраля 1932 г. в Москве проходила XVII партийная конференция, одобрившая план развития промышленности на 1932 год и принявшая директивы к составлению второго пятилетнего плана социалистического строительства. На конференции была сформулирована главная политическая задача безбожной пятилетки.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Стан по фото, нормальний. Можна використовувати за прямим призначенням.
      1090 грн.
    2. Без сколов и трещин. Отличное подглазурное клеймо от известнейшего в Рейхе производителя.
      3350 грн.
    3. В гарному стані, без сколів та тріщин, лише сліди використання. Гарне підгоазурне тавро. Столові при...
      1190 грн.
    4. Вилка з офіцерського польового набору вермахт. Виробник Colsmann & Co, Werdohl 1942 року, матеріл не...
      1250 грн.
    5. Ложка з офіцерського польового набору офіцерів Вермахт. Тавро GAG42 Розмір 19 см, матеріал нержавійк...
      1200 грн.
  3. 29-ая дивизия СС

    29-ая дивизия СС Oberschütze

    Повідомлення:
    24
    Адреса:
    Русь
    Ответ: Религия в СССР

    [​IMG]
    Задачи были поставлены, и цели определены. Для религиозных организаций эта определенность XVII партконференции была равносильна приговору. Сознательные и активные строители нового общества не могли быть носителями "религиозной заразы". Антирелигиозную деятельность необходимо было усилить. Разумеется, Союз воинствующих безбожников не мог стоять в стороне от этого дела. И действительно, к ноябрю 1931 г. в его рядах числилось уже свыше 5 миллионов членов, объединенных в более чем 60 тысяч ячеек (а ведь в 1926 г. в Союзе было только 87 тысяч человек, в 1929 г. - 465 тысяч, а в 1930 г. - свыше 3,5 миллиона!). Тиражи антирелигиозной литературы также увеличивались год от года: если в 1927 г. организации безбожников издали книг и брошюр общим объемом в 700 тысяч печатных листов-оттисков, то в 1930 г. - уже свыше 50 миллионов. Тираж газеты "Безбожник" в 1931 г. достиг полумиллиона экземпляров, а тираж журнала "Безбожник" - 200 тысяч. Вовсю организовывались кружки юных безбожников (к концу 1931 г. в них было 2 миллиона человек). Кстати сказать, в 1932 г. в государственном антирелигиозном издательстве тиражом 12,5 тысячи экземпляров вышел и первый том пятитомного сборника председателя ЦС СВБ Е.М. Ярославского "Против религии и Церкви". На какие средства Союз жил и содержал свою бюрократию, занимался издательской деятельностью? Официально - на членские взносы (60 копеек с горожанина и 24 копейки от жителя деревни), а также доход от литературного издательства. Реально - помогало государство, заинтересованное тогда в усилении безбожной пропаганды. Именно государство было заинтересовано в создании специальных антирелигиозных рабочих университетов - специальных учебных заведений, создававшихся с целью подготовки антирелигиозного районного актива буквально накануне нового наступления на религию и Церковь в СССР. Первый такой университет появился в Рогожско-Симоновском (Пролетарском) районе Москвы. В 1930 г. в Москве был даже издан сборник программ и материалов "Рабочего антирелигиозного университета". Средства на создание такого университета во всех крупных городах СССР могла предоставить только центральная власть. Итак, Союз воинствующих безбожников был в авангарде борьбы за выполнение решений XVII партконференции. По этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, мечети и даже синагоги; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков. Согласно статистическим данным, приводимым самими безбожниками, в 1931 г. в стране было свыше 3000 безбожных ударных бригад (причем более половины из них - в Ленинграде, где они появились одними из первых в стране в 1929 г.), свыше 100 безбожных ударных цехов и заводов, около 300 безбожных колхозов. К концу 1932 г. планировалось значительное усиление безбожных рядов - до 8 миллионов человек. Численность юных борцов с мракобесием и клерикализмом должна была возрасти до 10 миллионов! Не получилось... Война преостановила деятельность Союза воинствующих безбожников СССР. Официально его никто не закрывал, но ни о какой серьезной антирелигиозной деятельности после 22 июня 1941 г. говорить не приходилось. Формально Союз существовал вплоть до 1947 г., когда передал функции распространения научного атеизма Всесоюзному обществу "Знание". Однако журналов и газет, подобных "Безбожнику" (который с начала войны перестал выходить из печати), уже не издавалось. Показательна и судьба "главного безбожника" - Е.М. Ярославского. Член ЦК ВКП(б), депутат Верховного Совета СССР, известный партийный публицист, он вынужден был по воле Сталина, который был обеспокоен тем, что немцы открывали приходы на оккупированных территориях, в первые месяцы войны написать статью "Почему религиозные люди против Гитлера", тональность которой кардинально отличалась от тональности всех его антирелигиозных статей, написанных до того. Ситуация изменилась, и вождь прагматически пересмотрел старые антирелигиозные и антицерковные лозунги, на время "забыв" об обязательном партийном атеизме. 5 сентября 1943 г. в "Правде" впервые за много лет на первой странице было опубликовано краткое сообщение о встрече Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с И.В. Сталиным. А ровно три месяца спустя в той же "Правде" было опубликовано правительственное сообщение о кончине Е.М. Ярославского, скончавшегося 4 декабря 1943 г. Некрологи прислали от ЦК ВКП(б) и СНК СССР, от Президиума Верховного Совета СССР и РСФСР, от ЦК ВЛКСМ, от Института Маркса-Энгельса-Ленина, от Академии наук СССР и еще много от кого. Не было только соболезнований от СВБ. Да и в статьях, посвященных памяти Е.М. Ярославского, ни слова о его антирелигиозной деятельности не содержалось. Получалось, что ее просто не было! Академики в своем слове "Памяти..." умудрились даже заявить, что среди более чем 800 книг и статей Ярославского огромное большинство "посвящено истории рабочего класса, революционного движения, истории партии, жизни и творчеству великих вождей пролетариата - Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина", сознательно запамятовав, что 440 его публикаций были работами атеистическими. Никто не вспомнил об антирелигиозной деятельности Е.М. Ярославского и в двух последующих правдинских публикациях - в репортаже "У гроба" и в сообщении о похоронах, состоявшихся на Красной площади 6 декабря.

    1943 год, можно сказать, открыл новый этап государственно-церковных отношений в СССР, показав всему миру, что в Советской стране религиозная и антирелигиозная политика - дело тактики в большой стратегической игре, исход которой мог предвидеть только один человек, имевший, правда, незаконченное семинарское образование.
    [​IMG]
    Собор Бутовских Новомученков:
    Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский, сщмч.: 1937; Д. 11
    Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, сщмч.: 1937; Окт. 21
    Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Cуздальский, сщмч.:; 1937, Д. 10
    Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий, сщмч.: 1937; Д. 29
    Иона (Лазарев), епископ Велижский, сщмч.: 1937; Окт. 21
    Никита (Делекторский), епископ, Нижне-Тагильский, сщмч.: 1937; Н. 19
    Амвросий (Астахов), архим., прмч.: 1937; Окт. 21
    Василий (Цветков), архим., прмч.: 1937; Окт.17
    Владимир (Волков), архим., прмч.: 1938; Мр. 25
    Серафим (Щелоков), архим. прмч.: 1937, Окт. 21
    Гавриил Яцик, архим., прмч.: 1937; С.23
    Кронид (Любимов), архим., прмч.: 1937; Д. 10
    Александр Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Окт. 14
    Александр Вершинский, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
    Александр Зверев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
    Александр Парусников, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
    Александр Парусников, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27
    Александр Сахаров, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
    Александр Соколов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
    Алексий Аманов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
    Алексий Воробьев, прот., сщмч.: 1937; Ав. 20
    Алексий Никатов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
    Андрей Воскресенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31
    Андрей Ясенев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 7
    Арсений Троицкий, прот., сщмч.: 1937; Н. 19
    Борис Ивановский, прот., сщмч.: 1937; Д. 10
    Борис Назаров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17
    Василий Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
    Василий Архангельский, прот., сщмч.: 1937; Н.13
    Василий Максимов, прот., сщмч.: 1937; С. 23
    Василий Смирнов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 1
    Василий Соколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 10
    Василий Студницин, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
    Василий Ягодин, прот., сщмч.: 1937; Д. 22
    Вениамин Фаминцев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14
    Викентий Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
     
  4. 29-ая дивизия СС

    29-ая дивизия СС Oberschütze

    Повідомлення:
    24
    Адреса:
    Русь
    Ответ: Религия в СССР

    Виктор Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
    Владимир Медведюк, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
    Владимир Писарев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
    Всеволод Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 13
    Георгий Колоколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
    Григорий Воинов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
    Димитрий Лебедев, прот., сщмч.: 1937; Н. 27
    Димитрий Остроумов, прот., сщмч.: 1937; Ав. 30
    Зосима Трубачев, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26
    Илия Рылько, прот., сщмч.: 1937 Н. 21
    Иоанн Артоболевский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
    Иоанн Бороздин, прот., сщмч.: 1937; С. 27
    Иоанн Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
    Иоанн Лебедев, прот., сщмч.: 1937; С. 9
    Иоанн Покровский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26
    Иоанн Смирнов, прот., сщмч.: 1937; С. 9
    Иоанн Тарасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
    Иоанн Тихомиров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17
    Иоанн Янушев, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
    Константин Некрасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 15
    Константин Успенский, прот., сщмч.: 1937; Н. 25
    Леонтий Гримальский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26
    Назарий Грибков, прот., сщмч.: 1937; Д. 11
    Николай Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Н. 5
    Николай Андреев, прот., сщмч.: 1937; Д. 10
    Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27
    Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Н. 27
    Николай Виноградский, прот., сщмч.: 1937; Д. 15
    Николай Житов, прот., сщмч.: 1937, С. 23
    Николай Заболотский, прот. сщмч.: 1937, Д.15
    Николай Кандауров, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
    Николай Покровский, прот. сщмч.: 1937, Д. 10
    Николай Поспелов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
    Николай Постников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
    Николай Розанов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 4
    Николай Соколов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31
    Павел Андреев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
    Павел Преображенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21
    Петр Воскобойников, прот., сщмч.: 1937; Н.13
    Петр Любимов, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14
    Петр Никотин, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21
    Петр Пушкинский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13
    Петр Соколов, прот., сщмч.: 1938, Ф. 17
    Петр Соловьев, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13
    Сергий Бажанов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31
    Сергий Голощапов, прот., сщмч.: 1937; Д. 19
    Сергий Знаменский, прот., сщмч.: 1937; Н. 27
    Сергий Кедров, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
    Сергий Кротков, прот., сщмч.: 1 938; Ил. 1
    Сергий Лебедев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 22
    Сергий Махаев, прот., сщмч.: 1937; Д. 2
    Сергий Успенский, прот., сщмч.: 1937; Д.19
    Симеон Лилеев, прот., сщмч.: 1937; Окт.13
    Ярослав Савицкий, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
    Варлаам (Никольский), игумен, прмч.: 1937; Н. 19
    Евтихий (Качур), игумен, прмч.: 1937; Д. 3
    Иоасаф (Крымзин), игумен, прмч.: 1937; Д. 2
    Мефодий (Иванов), игумен, прмч.: 1937; С. 9
    Пахомий (Туркевич), игумен, прмч.: 1937; Окт. 21
    Серафим (Булашов), игумен, прмч.: 1938; Ф. 5
    Алексий (Задворнов), иером., прмч.: 1937; Н. 21
    Антипа (Кириллов), иером., прмч.: 1938; Мр.7
    Аполлос (Федосеев), иером., прмч.: 1937; Д. 10
    Гавриил (Гур), иером., прмч.: 1937; Н. 19
    Герасим (Мочалов), иером., прмч.: 1937; Д. 4
    Данакт (Калашников), иером., прмч.: 1937; Д. 15
    Иларион (Громов), иером., прмч.: 1937; Окт.11
    Иларион (Писарец), иером., прмч.: 1937; Д. 3
    Илия (Вятлин), иером., прмч.: 1938, Ап. 5
    Иоасаф (Боев), иером., прмч.: 1937; Д. 10
    Иоасаф (Шахов), иером., прмч.: 1938; Мр. 22
    Иона (Санков), иером., прмч.: 1938; Ил. 4
    Николай (Салтыков), иером., прмч.: 1937; Д. 10
    Нил (Тютюкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 20
    Петр (Мамонтов), иером., прмч.: 1937; Д. 2
    Серафим (Крестьянинов), иером., прмч.: 1937; Д. 10
    Сергий (Букашкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 7
    Александр Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
    Александр Буравцев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 22
    Александр Быков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27
    Александр Воздвиженский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13
    Александр Крутицкий, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1
    Александр Минервин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Александр Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Александр Соловьев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
    Алексий Веселовский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11
    Алексий Зиновьев, иерей, сщмч.: 1937; С. 16
    Алексей Княжеский, иерей, сщмч.: 1938 Ф.17
    Алексий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Алексий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28
    Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28
    Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
     
  5. 29-ая дивизия СС

    29-ая дивизия СС Oberschütze

    Повідомлення:
    24
    Адреса:
    Русь
    Ответ: Религия в СССР

    Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11
    Алексий Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10
    Алексий Шаров, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Андрей Беднов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17
    Аркадий Лобцов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17
    Афанасий Докукин, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 9
    Василий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
    Василий Горбачев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
    Василий Коклин, иерей, сщмч.: 1938; Апр. 5
    Василий Колоколов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13
    Василий Колосов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9
    Василий Крылов, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1
    Василий Лихарев, иерей., сщмч.: 1937; Н. 27
    Василий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14
    Василий Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21
    Василий Парийский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8
    Василий Покровский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
    Виктор Моригеровский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7
    Владимир Амбарцумов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
    Владимир Красновский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
    Владимир Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
    Владимир Проферансов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
    Владимир Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Окт.21
    Вячеслав Занков, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 13
    Георгий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 14
    Даниил Мещанинов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9
    Димитрий Гливенко, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
    Димитрий Кедроливанский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17
    Димитрий Миловидов, иерей, сщмч.: 1937; Ав. 20
    Димитрий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
    Димитрий Рудаков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27
    Димитрий Русинов, иерей., сщмч.: 1937; Н. 21
    Евстафий Сокольский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Емельян Гончаров, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
    Иаков Бриллиантов, иерей, сщмч.: 1937, Д.2
    Иаков Соколов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4
    Илия Зачатейский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9
    Иоанн Алешковский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Иоанн Державин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
    Иоанн Заболотный, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3
    Иоанн Калабухов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
    Иоанн Кесарийский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
    Иоанн Косинский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.26
    Иоанн Плеханов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 25
    Иоанн Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10
    Иоанн Фрязинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
    Константин Немешаев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 21
    Косма Коротких, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8
    Матфей Алоин, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
    ПСС-17/07/02
    Михаил Букринский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14
    Михаил Маслов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
    Михаил Попов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
    Михаил Рыбин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Михаил Успенский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 19
    Николай Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
    Николай Голышев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Николай Добролюбов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
    Николай Зеленов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3
    Николай Красовский, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31
    Николай Пятницкий, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
    Павел Успенский, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 4
    Парфений Грузинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
    Петр Ворон, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11
    Петр Голубев, иерей, сщмч.: 1938; Ав. 3
    Петр Косменков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
    Петр Космодамианский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
    Петр Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21
    Петр Орленков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
    Петр Петриков, иерей, сщмч.: 1937; С. 27
    Сазонт Решетилов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
    Сергий Белокуров, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7
    Сергий Гусев, иерей, сщмч.: 1937, Окт. 31
    Сергий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31
    Сергий Любомудров, иерей, сщмч.: 1938;Ф. 21
    Сергий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13
    Сергий Соловьев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21
    Сергий Фелицин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
    Сергий Цветков, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
    Симеон Кульгавец, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21
    Феодор Алексинский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
    Феодор Бобков, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Феодор Гусев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4
    Феодор Дорофеев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10
    Серафим Вавилов, архидиакон, сщмч.: 1938; Ф. 17
    Николай Горюнов, протодиакон, сщмч.: 1938; Мр. 22
    Алексий Сенкевич, диакон, сщмч.: 1937; Д. 11
    Елисей Штольдер, диакон, сщмч.: 1937; Ав. 20
    Иоанн Хренов, диакон, сщмч.: 1937; Окт. 21
    Иосиф Сченснович, диакон, сщмч.: 1937; Н. 21
    Николай Запольский, диакон, сщмч.: 1938; Ин. 27
    Николай Цветков, диакон, сщмч.: 1937; С. 27
    Симеон Кречков, диакон, сщмч.: 1937; Н. 25
    Симеон Кулямин, диакон, сщмч.: 1938; Ф. 28
    Алексий (Гаврин), монах, прмч.: 1937; Д. 10
    Александра (Червякова), схимонахиня, прмц.: 1937; Окт.13
    Михаила (Иванова), схимонахиня, прмч.: 1937; Окт.11
    Рафаила (Вишнякова), схимонахиня, прмц.: 1938; Ф. 17
    Мария (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20
    Матрона (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20
    Татиана (Бесфамильная), монахиня, прмц.: 1937; Окт. 21
    Александра (Самойлова), инокиня, прмц.: 1938 Мр.22
    Анна (Макандина), инокиня, прмц.: 1938; Мр. 14.
    Анастасия (Бобкова), послушница, прмц.: 1938; Апр. 5
    Анна (Ефремова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 17
    Анна (Корнеева), послушница, прмц.: 1938; Ф. 26
    Антонина (Новикова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 20
    Вера (Морозова), послушница, прмц: 1938; Ф. 26
    Дария (Зайцева), послушница, прмц.: 1938; Мр. 14
    Евдокия (Архипова), послушница, прмц.: 1938 Мр. 14
    Евдокия (Кузьминова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 5
    Евдокия (Синицина), послушница, прмц.: 1938; Мр. 20
    Екатерина (Константинова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 20
    Екатерина (Черкасова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 5
    Ирина (Хвостова), послушница, прмц, 1938; Ф. 26
    Надежда (Круглова), послушница, прмц.: 1938 Мр.20
    Наталия (Ульянова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 22
    Ольга (Жильцова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 14
    Параскева (Макарова), послушница, прмц.: 1938, Мр. 7
    София (Селиверстова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 28
    Татиана (Грибкова), послушница, прмц.: 1937; С. 14
    Алексий Серебренников, мч.: 1937; Окт. 13
    Алексий Скоробогатов, мч.: 1938; Апр. 5
    Василий Архипов, мч.: 1938; Мр.14
    Василий Иванов, мч.: 1938; Ф. 17
    Виктор Фролов, мч.: 1937; Окт. 21
    Гавриил Безфамильный, мч.: 1937; Н. 27
    Димитрий Казамацкий, мч.: 1938; Ф. 17
    Иаков Блатов, мч.: 1937; Н. 13
    Иоанн Емельянов, мч.: 1937; Д. 10
    Иоанн Золотов, мч.: 1937; Окт. 9
    Иоанн Рыбин, мч.: 1937; Окт. 21
    Иоанн Шувалов, мч.: 1938; Ф. 17
    Матфей Соловьев, мч.:1937, Окт. 13
    Николай Гусев, мч.:1937, Окт. 9
    Николай Кузьмин, мч.: 1937; Окт. 31
    Николай Рейн, мч.: 1937; Окт. 21
    Павел Кузовков, мч.: 1937; Д. 8
    Павел Соколов, мч.: 1938; Ф. 26
    Тимофей Кучеров, мч.:1937, Д. 2
    Федор Пальшков, мч.: 1938; Ф. 17
    Анна Зерцалова, мц.: 1937; Н. 27
    Аполлинария Тупицина, мц.: 1937; Окт. 13
    Варвара Лосева, мц.: 1938; Мр. 7
    Елисавета Крымова, мц.: 1937; Окт. 31
    Елисавета Куранова, мц.: 1937; Окт. 21
    Ирина Смирнова, мц.: 1938; Мр. 7
    Мария Волнухина, мц.: 1937; Окт. 21
    Матрона Конюхова, мц.: 1937; Д. 15
    Милица Кувшинова, мц.: 1938; Ф. 5
    Надежда Абакумова, мц.: 1938; Мр. 14
    Надежда Ажгеревич, мц.: 1937; Окт. 31
    Татиана Гримблит, мц.: 1937; С. 23

    Существовала при Сталине и некая альтернатива Христианства, так называемое сергианство, некий Страгородский уже в 20-х годах пытался сделать себе карьеру на сговоре с властями, так как он был один из немногих служителей ценркви, кто одобрял власть безбожную по определению, его особо никто не слушал из власть имущих, хотя его фарисейство проявлялось вот в таких вот "Православных" календарях:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Страгородский всё же стал митрополитом, но к 1930 г. более 30 архиереев отказались от административного подчинения митрополиту Сергию, выступая против компромиссов с властью. Большинство "непоминающих" были арестованы и отправлены в лагеря и ссылки в 1928-1929 гг.: митрополит Иосиф (Петровых), архиепископы Серафим (Самойлович), Варлам (Ряшенцев), епископы Виктор (Островидов), Димитрий (Любимов) и многие другие, кому предстоял мученический подвиг.

    Дальнейшее наступление на Русскую Православную Церковь ознаменовалось усилением кампании безбожников, а нарастающие темпы индустриализации всколыхнули в стране "антиколокольную" кампанию.

    Митрополит Сергий оказался в изоляции, один на один с атеистической вакханалей, масштабы которой продолжали расширяться. Вслед за снятием колоколов разрушению подвергались храмы. С 1930 по 1934 г. их численность сократилась на 30%.

    Сталинский тезис об усилении классовой борьбы по мере продвижения к социализму развязал руки не только НКВД, но и атеистам. Прокатилась лавина репрессий против верующих и пастырей. Каждый из них обязан был теперь пройти через всеохватывающее анкетирование, которое определяло степень терпимости режимом этого лица. Жизнь приходов контролировалась инспекторами по наблюдению и негласными осведомителями НКВД.

    Летом 1937 года по распоряжению Сталина был разработан приказ о расстреле в течение четырех месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. Ушел из жизни священномученик митрополит Петр (Полянский), проведший в тюрьмах и ссылках 12 лет. Приговор был приведен к исполнению 10 октября 1937 года.

    Один за одним уходили из жизни иерархи, увенчав свой исповеднический подвиг пролитием крови за Христа. 11 декабря 1937 года на полигоне Бутово близ Москвы был расстрелян митрополит Серафим (Чичагов). В последний день страшного 1937 года был расстрелян один из выдающихся исповедников Православия архиепископ Фаддей (Успенский). Год "Великой Чистки" и последующий за ним 1938 были самыми страшными для духовенства и мирян - 200000 репрессированных и 100000 казненных. Был расстрелян каждый второй священнослужитель.

    Но Православная Церковь оказала великое духовное сопротивление тоталитарному режиму. С какой верой, верностью и самопожертвованием прошли и закончили духовенство и миряне свой земной путь. И, если, когда-нибудь удастся прославить всех русских подвижников XX века, то Русская Православная Церковь станет Церковью Российских Новомучеников.
     
    1 людині також подобається це.
  6. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Религия в СССР

    Ну, с таковой угрозой оно не сталкивалось. Не в одной же России есть Православие.

    А где по-подробней с инфой по этому поводу можно ознакомиться?
    Ну бесами вообще злых духов называют.
    Кстати с третьей стороны некое подобие пентаграммы встречается и на христианских иконах, но там это вроде символизирует пять ран Христа. Но большевики уж точно не об этом думали.
    Как-то глядел какую-то советскую кинохронику вромён ВОВ, запечатлевшую разрушенные церкви, так диктору хватило наглости заявить вот, мол, фашисты такие-сякие разломали, ничего-то для них святого нет.:smile_6:однако малость слицемерили.:smile_1:
     
  7. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    Бедненькие, как же их жаль... Приведу часть статьи Ю. Мухина о священниках тех времен:

    КОНКРЕТНЫЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ

    Такой тезис нужно подтвердить, и я сделаю это, опираясь на интереснейшую (для меня) книгу с воспоминаниями четырех поколений священников, захватывающих период с 1814 по 1937 год. Книга называется «Страницы истории России в летописи одного рода», в ней четыре священника описывают свою жизнь. Книга большого формата и толстая (почти 800 страниц), по ней вполне можно снять сериал, которые так любит телевидение, поскольку вся она посвящена быту и частной жизни героев. Причем, писалась она для своих детей, а не для публики, поэтому откровенна. Для меня это документ исключительно интересный с исторической точки зрения, но когда я уже прочел ее, то вдруг понял, что в этой книге есть буквально обо всем, что бывает в жизни, и в ней практически нет только одного - в ней ничего нет о боге. Четырем поколениям попов бог был неинтересен!

    ...просто приведу отрывки, чтобы вы поняли, что на самом деле было интересно православному духовенству и из кого оно состояло.

    Прежде всего, что меня страшно удивило: все попы были деловиты и деньги считали, как колхозные бухгалтера. Вот один из них описывает, казалось бы, самый торжественный момент в жизни священников - момент, когда на них как бы сходила божья благодать, - посвящение в сан (другим авторам книги даже это было неинтересно):

    «Итак, я уже диакон. Следующий день при том же монастыре, но в домовой архиерейской церкви служил уже и раннюю литургию в сане диакона. Алтарные и клиросные послушники меня уже называли отцом диаконом, но я же при этом обращении их ко мне чаще всего не вдруг находился им отвечать, к этому названию своему не привык.

    В том же духе прошло посвящение мое во священники и в Боголюбовом монастыре, где меня рукополагал викарный епископ Тихон, а во Владимире - сам Сергий. Такое разноместное посвящение для меня оказалось лучше: оно спасло меня от лишних затрат на чаи поздравлявших меня диаконов, певчих, послушников и т.п. Поздравлявшие меня во Владимире слышали от меня ответ, что я поблагодарю их за один раз после получения священства, а поздравлявшие в Боголюбове - что я уже во Владимире поистратился на поздравлявших, не предполагая, что меня будут здесь посвящать. Вот так безболезненно и прошло у меня это посвящение для кармана, а то бы и тут обчистили, как Сидорову козу! Не увернулся только от Талепоровского, который уже давно на меня из-под своих темных очков бросал лукавые взоры. Этому дал десятку: боялся его обойти - тем более, что тогда говорили, что у него с Сергием одна лавочка! Дал еще отцу протодиакону два рубля, который вел запись по делу посвящения. И только!»

    Вот и вся радость от таинства посвящения в сан - сумел облапошить дьяконов с послушниками, которые своим участием придавали торжественность обряду посвящения!

    Хотя для православного духовенства в этом нет ничего необычного, поскольку хапали все:

    «Правда требует указать на одну темную сторону получения священнослужительских мест при этом владыке в то время. Часто тогда места чуть ли не покупались за деньги: кто больше даст, тот и получает просимое место. И сам владыка Сергий тут был не без греха. А особенно высоко поставил себя по части взяточничества секретарь архиерейский Петр Иванович Талепоровский, а после него, еще удалей, Александр Иосифович Переборов. Сдавши экзамен, чтобы получить поскорее место, и мне пришлось тогда познакомиться с первым секретарем и сунуть ему двадцать рублей из своего двадцатипятирублевого месячного жалованья. Со стороны же других священников, искавших перевода на лучшие богатые места, давались тогда и сотни рублей».

    Но деньги на взятки не пропадали.

    «Стол тогда у меня состоял больше из рыбного; тут была она у меня во всяком виде: вареном и жареном, заливном и копченом. И все это было добровольным приношением пред праздником рыбаков. Добры они были ко мне. Первое время, бывало, из простого любопытства, подойдешь к рыбакам поглядеть, как они вынимают к берегу запущенный невод, и никогда не уйдешь от них с пустыми руками, чтобы не наградили пойманной рыбой. В первый год жизни в Рыбаках, интересуясь, я даже в одно время завел запись приносимой мне рыбы. И вот в один, зимний сезон тогда у меня было записано, помню, одних сельдей до 450 штук. Низший же сорт рыбы, вроде плотвы, они даже стеснялись давать. Нередко тогда я излишком своим делился с родными, посылая копченой по почте. Правда, год на год не приходилось это приношение: когда у них в сети плохо, то и у меня на столе недочет, а у них хорошо, и у меня тогда ловко! Никакой бедности я, здесь живши, не испытал: отказывать себе ни в чем не приходилось, на все хватало получаемой доходности. Во все годы жили в Рыбаках с прислугой.

    ...А на другой год, когда рыбаки устроили погреб и хлев, тогда завел и корову. Между прочим, корову я держал с тех пор бессменно до октября прошлого 1926 года. В Рыбаках по летам я сам и сенокосил (чаще косить нанимал), скупая у соседей, поблизости к дому, небольшими лужками, и этим сеном пробивался почти весь год. Также хозяйственным способом добывал и дрова. Во все годы я покупал не сухими, а с базара или тут же при доме у везущих озером мужичков сырыми бахами в три аршина. Пилить и колоть их нанимал. Такие дрова всегда давали мне рубль или больше с сажени барыша, чем покупать готовыми с базара. В год протопить дом вставало мне всего рублей двадцать, а прокормить корову тем сеном - до двадцати пяти.

    ...Я всегда, бывало, заготовлял с осени ржаного хлеба до нового сбора, покупал и крупчатку мешками, сахар брал головой, также и чай никогда в запасе не переводился, масло коровье держалось пудами, привозили его из Шекшова по 20-22 копеек за фунт, варенья варилось также пуда по три-четыре за лето; и всего у меня было обильно в запасе, не исключая винных настоек и разных наливок». (Пуд, напомню, равен 40 фунтам или, примерно, 16 килограммам.)

    Со второй половины XIX века царское правительство доплачивало попам за организацию церковно-приходского обучения детей грамоте, в семинариях начали учить будущих попов и профессии учителя начального образования. Казалось бы, у мемуаристов появился личный повод для гордости своей службой - они теперь могли бы вспоминать, как далеко пошли по жизни их ученики, гордиться ими. Но в книге про учеников ни слова - неинтересно это было попам, а вот про свою педагогическую деятельность они, конечно, вспоминают.

    «Благодушное было тут время! Особенно охочи были все мы до экзаменов в монастырских нашей и Феодоровской школах у игумений. В этих двух школах являлись чуть ли не все члены отделения, так что число учащихся было иной раз меньше, чем число экзаменовавших лиц. Тут надо без утайки правду сказать, что сюда многих из нас, пожалуй, не экзамен больше тянул, а чай и обед с хорошей закуской и выпивкой. В эти экзаменационные дни был тут у нас как будто праздник какой, особенно в Феодоровском, где всего предлагалось обильней и качеством лучше. Недаром и школ соседних сюда, по расписанию, на экзамен не назначалось. Ведь и нам, отцам святым, как и всем, с той же плотью и кровью, эта выпивка и хорошая закуска была по нутру! Нельзя отказать нам в этом требовании плоти!».

    И уже как-то не удивляет, почему народ сложил поговорку «Ряса просит мяса».
     
  8. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    «А вот был во Владимире архиепископ Алексий! ...Был он роста высокого, выше меня, стана полного, с большим животом; пухлый лицом, словно надутый; такие же пухлые руки, пальцы которых из-за этой пухлоты как будто между собой не сходились. Получалось впечатление, когда подходишь к нему под благословение и целуешь его руку, то словно как целуешь толстую надутую лягушку. Иные брезговали такой рукой и под благословение его не подходили. Ел он - говорили - очень много и жирно; мог съесть, будто бы, по тридцати мясных котлет. Чтобы после такого сытного обеда не хватил его апоплексический удар, отдыхать на постели после обеда ему врачами было воспрещено, а были предписаны какие-либо телесные движения и упражнения на свежем воздухе».

    Ну, а когда набил живот мясом, то и мысли возникают если не о боге, то о божественном.

    «Страшно любил он женский пол. Он был женат на актрисе, и когда с ней развелся, то принял монашество и дошел до архиепископства. Все же она, говорили, во Владимире его навещала и жила по нескольку дней у него. В самом Владимире были у него две любимицы-попадьи, жены тамошних священников (Уварова и Благовещенская). За то и пользовались эти священники особым вниманием и расположением Алексия: он устроил их там же в лучшие приходы и награждал почетными должностями. Близость этих двух матушек была известна всему городу, и вот в одно время по городу, при бульварах и на стенах была развешана карикатура, изображающая Алексия, держащего попадью на коленях.

    Большую близость Алексий имел и с городским женским монастырем, куда он часто ездил служить и просто пить чай.

    О свободном обращении к монастырю Алексия был такой рассказ. К нему пришла раз монахиня, по делу ль какому иль с праздником поздравить, не знаю! Но только не утерпел отец... обнял... А она ему и говорит: «Владыко! Ведь Вы должны быть святым: Вы ангел - что вы делаете?» А он в ответ ей: «Да, я - ангел, но падший!»».

    Как видите, монах Алексий мужик был не без юмора, но ведь в те годы телевизора не было, и главным развлечением становились сплетни. И все вокруг обо всем этом знали. "..."

    «После храма был он в игуменской со всем служившим молебен духовенством; пил чай и обедал. Поили и кормили, как не случалось доселе ни разу. Фрукты, консервы и многое другое нарочно привезено было для него из Москвы. Но ему было мало того, что угощали на славу: часто от него слышалось тогда во время обеда и чая: «Вы, матушка игуменья, дайте мне на дорогу вот этого... и этого!» И поехал он от нас тогда с багажом разных закусок и фруктов. С уверенностью можно сказать, ему попало немало (как будто бы плата за молебен) здесь и в карман! А если взять во внимание все четыре монастыря Переславских, то и вовсе получится туго в кармане. Уж таков был, не в пример другим, этот Владимирский царь! А что всего позорней и гаже, это вот то, что в игуменской, с отъездом его, не нашлись два чудной работы полотенца, которыми он вытирал свои руки, и еще что-то, вроде ковра».

    Знаете, у меня сложилось впечатление, что если вера в бога держалась в народе, то только силою семейных и общественных традиций, а духовенство РПЦ видело свою задачу в том, как использовать эту веру в корыстных целях. Вот мемуарист описывает революционные и послереволюционные годы, фактически начало поголовного безбожия.

    «Жилось мне вообще в это время тревожно. Бывало, одна встреча где-либо красноармейцев с винтовками всегда в душе у меня производила тревогу. Теперь я забросил и всякую проповедь с церковной кафедры, боясь, как бы к чему не придрались...

    Правда, и мы - причт, в эти годы немного поумнели, заменивши плату за сорокоусты и годовое поминовение вместо денег мукой. Но эта замена касалась только деревенских заказчиков, как не нуждающихся в хлебе. Начали брать с пятнадцати фунтов в год, а потом перешли на полпуда мукой же, или же вдвое - овсом за каждое поминовенное лицо. Квартирантов держали, эти платили с десяти фунтов в месяц и до полпуда; платили и картошкой, дровами».

    Прочитав эти воспоминания, приходишь к выводу, что быть на Руси священником - это уже давно не служение богу, а доходный бизнес.
     
  9. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    «А вот был во Владимире архиепископ Алексий! ...Был он роста высокого, выше меня, стана полного, с большим животом; пухлый лицом, словно надутый; такие же пухлые руки, пальцы которых из-за этой пухлоты как будто между собой не сходились. Получалось впечатление, когда подходишь к нему под благословение и целуешь его руку, то словно как целуешь толстую надутую лягушку. Иные брезговали такой рукой и под благословение его не подходили. Ел он - говорили - очень много и жирно; мог съесть, будто бы, по тридцати мясных котлет. Чтобы после такого сытного обеда не хватил его апоплексический удар, отдыхать на постели после обеда ему врачами было воспрещено, а были предписаны какие-либо телесные движения и упражнения на свежем воздухе».

    Ну, а когда набил живот мясом, то и мысли возникают если не о боге, то о божественном.

    «Страшно любил он женский пол. Он был женат на актрисе, и когда с ней развелся, то принял монашество и дошел до архиепископства. Все же она, говорили, во Владимире его навещала и жила по нескольку дней у него. В самом Владимире были у него две любимицы-попадьи, жены тамошних священников (Уварова и Благовещенская). За то и пользовались эти священники особым вниманием и расположением Алексия: он устроил их там же в лучшие приходы и награждал почетными должностями. Близость этих двух матушек была известна всему городу, и вот в одно время по городу, при бульварах и на стенах была развешана карикатура, изображающая Алексия, держащего попадью на коленях.

    Большую близость Алексий имел и с городским женским монастырем, куда он часто ездил служить и просто пить чай.

    О свободном обращении к монастырю Алексия был такой рассказ. К нему пришла раз монахиня, по делу ль какому иль с праздником поздравить, не знаю! Но только не утерпел отец... обнял... А она ему и говорит: «Владыко! Ведь Вы должны быть святым: Вы ангел - что вы делаете?» А он в ответ ей: «Да, я - ангел, но падший!»».

    Как видите, монах Алексий мужик был не без юмора, но ведь в те годы телевизора не было, и главным развлечением становились сплетни. И все вокруг обо всем этом знали. "..."

    «После храма был он в игуменской со всем служившим молебен духовенством; пил чай и обедал. Поили и кормили, как не случалось доселе ни разу. Фрукты, консервы и многое другое нарочно привезено было для него из Москвы. Но ему было мало того, что угощали на славу: часто от него слышалось тогда во время обеда и чая: «Вы, матушка игуменья, дайте мне на дорогу вот этого... и этого!» И поехал он от нас тогда с багажом разных закусок и фруктов. С уверенностью можно сказать, ему попало немало (как будто бы плата за молебен) здесь и в карман! А если взять во внимание все четыре монастыря Переславских, то и вовсе получится туго в кармане. Уж таков был, не в пример другим, этот Владимирский царь! А что всего позорней и гаже, это вот то, что в игуменской, с отъездом его, не нашлись два чудной работы полотенца, которыми он вытирал свои руки, и еще что-то, вроде ковра».

    Знаете, у меня сложилось впечатление, что если вера в бога держалась в народе, то только силою семейных и общественных традиций, а духовенство РПЦ видело свою задачу в том, как использовать эту веру в корыстных целях. Вот мемуарист описывает революционные и послереволюционные годы, фактически начало поголовного безбожия.

    «Жилось мне вообще в это время тревожно. Бывало, одна встреча где-либо красноармейцев с винтовками всегда в душе у меня производила тревогу. Теперь я забросил и всякую проповедь с церковной кафедры, боясь, как бы к чему не придрались...

    Правда, и мы - причт, в эти годы немного поумнели, заменивши плату за сорокоусты и годовое поминовение вместо денег мукой. Но эта замена касалась только деревенских заказчиков, как не нуждающихся в хлебе. Начали брать с пятнадцати фунтов в год, а потом перешли на полпуда мукой же, или же вдвое - овсом за каждое поминовенное лицо. Квартирантов держали, эти платили с десяти фунтов в месяц и до полпуда; платили и картошкой, дровами».

    Прочитав эти воспоминания, приходишь к выводу, что быть на Руси священником - это уже давно не служение богу, а доходный бизнес.
     
  10. Font

    Font Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    321
    Адреса:
    Odessa, Ukraina
    Ответ: Религия в СССР

    Для того, чтобы найти повод не жалеть кого-то, много труда не нужно. Для того, чтобы оправдать террор против православных священников, кулаков, гнилых интеллигентов, космополитов и т.д. всегда можно найти чьи-то рассказы про то, какие они были плохие, и наверняка плохих людей в этих прослойках общества действительно хватало. Но их было явно не больше, чем в стане их палачей.
    Я скажу больше. Если вы согласно своим взглядам ищете оправдание расправе над православными священниками, вы духовно как бы наследуете преступление их палачей. Становитесь рядом с ними. Вы духовно становитесь одним из них. А это уже преступление перед Церковью и Богом. Конечно, если это вам до копчика, тогда продолжайте в том же духе. Удачи.
    П.С. Мне самому не нравится то, что происходит с православной церковью сейчас. Её коммерционализация во многом отвратительна. Наверняка было много всякого наносного и в годы, предшествовавшие террору против церкви. Но это не повод для преступлений против неё.
     
    1 людині також подобається це.
  11. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Религия в СССР

    "Всякий грех в церкви не есть грех церкви, но грех против церкви" (с)
    Нечистоплотный пропагандист, да ещё и клеветник наковырял дерьмеца и пошлости про священнослужителей и доволен, а вы этим исподним тему заваливаете.

    Вам не приходило в голову в теме про голод напостить сообщений про то, как крестьянин И. соблазнил крестьянку Е. и ограбил соседа М. - вот мол, всё по праву получили. Нет? Так тут зачем?

    Поменьше внимайте СМИ.;)
     
    4 користувачам це сподобалось.
  12. Kestner

    Kestner Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.971
    Адреса:
    Россия, Москва
    Ответ: Религия в СССР

    Солдат Швейк, - это конечно очень поучительное чтение... но не печальное! - я знаю нескольких современных священников - есть среди них и более достойные люди, а есть те кто вполне разделяет взгляды цитируемых Вами - но не в этом дело! - я всегда разделял: Церковь и Христианскую веру, религию (между ними нет и неможет быть знака равенства!). Церковь - человеческая организация (со всеми пороками и недостатками любых, человеческих "построений") Знаете - святые - признанные затем церковью - часто "совершали свои духовные подвиги" вне церкви - я думаю что это неслучайно!...и для "жизни посвящаемой Богу" - предназначены монастыри (и люди "отрекающиеся от мирского" - называются монахи и проходят соответствующий обряд - и не служат для мирян! (а для Бога!) - а есть т.н. "попы" - кто...вобще и не собирался становится монахом - а ищет службы в приходе т.е. для мирян - и женится и дети у них есть...Вы всё ещё не чувствуете разницы?... (Короче - что хотел сказать! - Вы (как в прочем многие) - впадаете в одну и туже ошибку - ищете святости там где её нет и небыло!:)
    Священник приходской только лишь - "организатор" и главный "исполнитель" - службы в общине - а там...уж с Богом - это каждый сам за себя отвечает! Поймите - Вы сами приходите к Богу (церковь только место) и то что у Вас с ним получится - дело только Вашей совести! Сейчас скажу крамолу - да простит мне Господь! (священник приходской - скажу Вам по секрету - это массовик затейник) - и его профессия, ничем сильно не отличается от других - Вас ведь не удивляет, когда артист берёт плату за своё выступление!
     
  13. Font

    Font Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    321
    Адреса:
    Odessa, Ukraina
    Ответ: Религия в СССР

    Не по СМИ сужу. Впрочем, сужу только по своему городу, а в Одессе, знаете ли, всё и всегда было поставлено на коммерческую основу, даже церковь. Ни ЧК, ни гестапо, ни ОБХСС не смогли навести в этом городе порядок. Я, когда ещё в советское время начал ездить по командировкам, немало был удивлён чистоте нравов населения Российского Севера, Нечерноземья. Но это так, к слову... А по затронутой здесь теме церковных безобразий, не стану ничего рассказывать, чтоб не давать пищу для хулителей.
     
  14. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    Я не считаю, что абсолютно все священники такие же, как в приведенной мною статье. НО я прошу обратить внимание на несколько другое - православная церковь всегда лезла и сейчас лезет во власть. Это самое ужасное. И после революции церковь поплатилась именно за это.
    У С.Г. Кара-Мурзы в его книге "Советская цивилизация" (кстати, рекомендую) есть мысль о том, что церковь в условиях Гражданской войны не осталась нейтральной, а приняла сторону одной из сражающихся сторон - причем имевшей право на власть в России столько же прав, что и большевики (скорее даже меньше). То есть, на белых руках православных батюшек кровь людей, погибших как на стороне белых, так и красных в результате разжигаемой ими ненависти.
    Коммунисты смогли бы примириться с нейтральной церковью, как с академиком Павловым, который крестился возле каждой церкви и просил избавить Россию от большевиков, при этом получая паек молотобойца, назначенный ему Лениным. Но духовенство решило урвать кусок в борьбе за власть, и это привело к прогнозируемой реакции. Я не оправдываю людей, боровшихся с церковью, нужно понять, что время было несколько другое, тогда врагов уничтожали.
    А церковь смогла показать себя именно в образе врага для власти своими призывами к борьбе против большевиков. В Германии же при Гитлере церкви же не закрывали, хотя в СС религия была запрещена.
    Кстати, ситуация тогда чем-то напоминала события "Оранжевой революции" в Украине, когда священники Московского патриархата благословляли и призывали голосовать за В. Януковича, а Киевский патриархат - за Ющенко. :smile_11: При чем агитация велась прямо в церквях. :smile_11:
     
  15. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    Тогда я не пойму, при чем здесь большевики. Если следовать Вашей логике, то антирелигиозная деятельность на самом деле антицерковная и , смешно сказать, полезная - ведь во время советской власти служить Богу могли только верующие люди, а не любители срубить деньжат.
    И церковь при Союзе не была видом бизнеса, не так ли?
    Или верить в Бога можно ТОЛЬКО при наличии такого балагана, как церковь(особенно в последнее время)???
     
  16. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    Ответ: Религия в СССР

    Может лезу не в свое дело - но православие сейчас занимается, в основном, отправлением культов, мирскими делами (иногда даже бизнесом).
    Нет бы проводить просвятительскую работу, разьяснять положения Священного писания!
    Православие существует за счет пожертвований и спонсорской помощи. Живой пример - через овраг церковь, метров 200 от дома, вся жизнь их у меня перед глазами проходит.
    А церковь сама должна помогать пастве.
    Православие крайне отртодоксально, не терпит трактовок и сомнений.
    Ну и наконец - режущая глаза роскошь золотых куполов и алтарей!

    Gott mit Uns!
     
  17. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Религия в СССР

    Однако странные у вас понятия о церкви.:smile_6: Ненавистью дышите.
    Вот и я не пойму зачем вы меня это спрашиваете.
    Я не понимаю вашей логики. Я вроде бы вообще не об этом говорил. Я вам говорю о том, что не надо мухинской подборкой дерьмеца относительно нечистоплотности некоторых священнослужителей заваливать сию тему. Тут тема о гонениях на Православие и расправы над священниками вроде бы, а не про личные прегрешения некоторых людей, если в том потоке грязи вообще есть более-менее реальные истории.

    Она никогда им не была.

    А тут это зачем?:smile_6: Опять эта светская паранойя. Основы соц. концепции РПЦ читать конечно никому не надо. Уж лучше подставить уши под сток из СМИ.

    Она что ль пыталась править на равне с большевиками? Наговорить можно что угодно, даже посотрясать сергианами или как их там.
    Но вообще по-моему расплата, растянувшаяся почти на 70 лет - это малость многовато.
    А курс на борьбу с Православием был взят уже в 1918.
    Ещё на напомню вам слова Ленина
    Ну это уже просто смахивает на клевету.
    Вы это сами видели?:D А вообще это не есть труЪ.
    Да я написал, а потом заметил, что вы с Украины. Я-то как раз с Русского Севера.:) Уж не знаю, как там у вас в Одессе.
    И то верно.
    Вновь повторю выражение прот. В. Свенцицкого - "Всякий грех в Церкви не есть грех Церкви, но грех против Церкви".
    Да и такова уж психология - нарушение бросается в глаза, а норма остаётся незамеченной. Подлецов в рясе всегда замечают, а вот обычных батюшек-трудяг нет. Но это я о православных, сдаётся мне у вас там в Одессе других конфессий тож навалом, и кому-то постороннему это всё может показаться едино.

    А вот уподобление священника какому-то развлекальщику не есть верно.:smile_11:
     
  18. Фермер

    Фермер Oberschütze

    Повідомлення:
    222
    Адреса:
    Россия
    Ответ: Религия в СССР

    Религия не есть философия. Христиане убеждены что через видимое совершается невидимое. Кроме обрядов есть и таинства.
    Если человек верит в Бога, но отрицает догматы Символа Веры, он ,конечно, верующий- но не христианин.
    Злоупотребления есть в любой организации, но нигде они так не бросаются в глаза, как в церкви!
     
  19. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    Вам, конечно, на Русском Севере виднее, что у нас происходит. Да только мне однажды пришлось стать свидетелем сего непотребного действа. Концепция концепцией, но это факт - вещь упрямая.
    А Одесса имеет к Украине такое же отношение, как и к Бангладеш, или к Русскому Северу (и к городу, где я живу) Да и с чего Вы решили, что я одессит? А за смайлики "придурок" отдельное спасибо!
    Я прошу прощения, если случайно оскорбил Ваши религиозные чувства.
    Чтобы Вы меня поняли правильно, поясню. В Украине есть аж две православных церкви - Киевского и Московского патриархата - это если не учитывать униатскую церковь. Патриархаты борются за обладание максимальным количеством церквей, иной недвижимости, не гнушаясь никакими методами, вплоть до насильственного изгнания конкурентов из захватываемых храмов. Поэтому неудивительно их активное участие и в предвыборной борьбе. На этом примере можно увидеть как церковь участвует в борьбе за власть. Это есть сейчас, и тогда было тоже. Грех ли это отдельных священников?
    Кстати, гонения длились не 70 лет, а только до 1941 года.
    Конечно, Вы можете сказать что я, такой-растакой, опять клевещу.
     
  20. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Религия в СССР

    Это до-о.

    Для меня это просто знак отвисшей от удивления челюсти, так что ради Бога не обижайтесь. :confused:

    Это не к вам было.
    Да я-то ничего это вы меня извините, надо мне быть по-аккуратнее со смайликами.
    Если бы так. Не такие сильные и откровенные они продолжались вплоть до 80-х. После ВОВ, конечно, храмы уже так часто не взрывали, но чинили препятствия как могли, будь то всякого рода подставные письма с "требованиями рабочих" закрыть храм и т.п. Про монастыри вообще молчу.o_O Насколько я помню их там по пальцам можно было пересчитать, сейчас уже точно не помню. Ещё помнится читал воспоминания одного профессора богословия, через что ему пришлось пройти, поступая в семинарию в середине 80-х и как это отразилось на его родственниках.:(

    Да это я знаю. Вдобавок ещё всякого рода харизматов пруд пруди.

    Отдельных. Как грех каждого отдельного человека. Мой грех - не ваш грех.
    Вообще насчёт захватов я в основном слышу в отношении православных и на западной Украине.o_O Хотя их порой явно драматизируют. На официальном сайте РПЦ все новости о гонениях или убийствах священников связаны в основном с Индией, Израилем, Европой, Россией. Украина фигурирует не часто.
    Вообще я бы не стал так сразу списывать на "москальский" Патриархат, если даже какой-то там священник или даже несколько к чему-то и призывали, то это ещё никак не значит, что это есть официальное мнение всей РПЦ.
     
  21. Chuzhoy

    Chuzhoy Leutnant

    Рейтинг:
    5
    Відгуків:
    389
    Лоти
      на продажу:
    10
      продані:
    707
    Повідомлення:
    3.167
    Адреса:
    Киев
    Ответ: Религия в СССР

     
  22. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    Хм... Интересно получается... Для того, чтобы сказать что-нибудь типа "Красная Армия воевала бездарно" достаточно привести воспоминания одного-двух ветеранов, и все (или почти все) дружно: да! да! да! а как же! Стоило привести что-то негативное о церкви - сразу и Ю. Мухин грязный лжец (ну перегибает человек палку - всяко бывает), и статья насквозь лжива (но ссылка-то на первоисточник имеется, проверьте, может и правда ложь), а если даже и правда, то это случай один на миллион, сюда же хорошая фраза про "грех против церкви". Двойные стандарты какие-то.
    Я не против, всеми руками за "трудяг-батюшек", НО есть выражение "рыба гниет с головы", и может быть порядочные священники - это часто встречаемое исключение? Почему церковь не могла навести порядок в своих рядах ни тогда (до начала гонений), ни теперь? Я знаю, мне ответят - это вопрос к церкви. Тогда к чему пастве коррумпированная организация, именующая себя церковью, нежелающая изживать недостатки?
     
  23. Kestner

    Kestner Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.971
    Адреса:
    Россия, Москва
    Ответ: Религия в СССР

    А лично мне эта организация и ненужна... - я "крепок в вере"! :)- в церкви бываю редко, но многим то...она нужна! - людям слабым, с нетвёрдыми убеждениями - лучше быть "воцерковлёнными! - чем в безверии -многими воспринимаемом как вседозволенность - становится наркоманами, ворами, убийцами и т.д.
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Религия в СССР

    Здесь вам этого вряд ли будет достаточно. Для меня в том числе.

    Это перегибание палки называется клеветой, а о его честности как писателя я не только по данному отрывку сужу.

    Это не статья, а слепленая из множества кусочков большая куча грязи.
    Я лично этого не говорил, далеко не один на миллион, как-то попадалось выоажение одного богослова, что число подлецов в рясах евангельское - каждый двенадцатый. Ну или как-то так. Не стоит конечно, понимать это слишком буквально.:)
    Вы видно не поняли, о какой церкви идёт речь.
    Сколько десятков православных священников вы лично знаете?
    Ну это точно не про РПЦ.
     
  25. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Религия в СССР

    Вы, по-моему, мягко говоря, не правы.
    Уж не от гордости ли и излишней самонадеянности это? Мда, натолкнуться бы вам с подобным тезисом на хорошего богослова или хотя бы образованного батюшку.

    "Бог в душе"? Может, у вас и замороженное причастие дома имеется? А исповедуетесь вы жене наверное?:confused:
    "Организация"...:confused: ну и понятия. Впрочем если вы не православный - так и скажите.
     
  26. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    861
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Религия в СССР

    Почитал я "Диалоги" - диалог о церкви. Я пожалуй допустил ошибку говоря о церкви только как организации. Спасибо за совет почитать. НО! цитирую:

    ...Бывают эпохи, когда носителями этого соборного сознания Церкви и выразителями велений Духа Святого было меньшинство в Церкви, а большинство являлось носителями мирских, субъективных, нецерковных начал. Тогда в порядке сверхъестественном вершителем судеб Церкви в конце концов являлось меньшинство, потому что оно было хранителем церковной истины...

    Как видите, большевики - это часть замысла Господа, направленного на изгнание из церкви случайных людей, как это не странно звучит. Потому что в результате репрессий от церкви осталось только истинно верующее меньшинство.

    ...Церковь соборная -- не потому, что всегда была независима от воздействия на нее мирской власти и свободно управлялась своими представителями по указанию соборов, а потому, что и под ужасающим иногда давлением этой власти она все же определялась и развивалась, как в области догматической, так и в области внутренней своей жизни, действующим через соборное сознание Церкви Духом Святым...

    Так что церкви ничто мирское не мешает, в том числе и большевики. Мне кажется рассуждения о гонениях вообще бессмысленны, так как любые гонения церковь только усиливают и улучшают.