Давно интересуюсь французской бронетехникой в частности транспортером "Лорейн". Вот одна из моих работ. В свое время припас несколько моделей этого чудесной машины. И теперь хочу конверсировать их в самоходные орудия построенные немцами. Интересуют 15сm sFH 13\1 auf GW Lorraine 10.5cm Le FH auf GW Lorraine 7.5cm PAK 40\1 SF или Panzerjager I интересуют фото внутри рубки и чертежи. Сможет кто чем то помочь ?
Ответ: САУ на базе тр-ра "Лоррейн" http://protein.informatics.indiana.edu/jaalbrec/panzerdb/museum/15gls.html http://jtrowbridge5.smugmug.com/gallery/4938951_3TaCU#295379690_DJxo8 Уж не знаю, поможет или нет. Маленькое уточнение, аппарат с 75 мм орудием назывался Маrder I, а не Panzerjager I.
Самоходные противотанковые установки «Мардер I» строились на шасси трофейных французских танков. 75-мм противотанковое орудие PaK 40 с хорошими боевыми характеристиками устанавливалось в открытой сверху и сзади слабобронированной боевой рубке. Излишняя высота САУ в сочетании с невысокими скоростными и маневренными характеристиками шасси французских машин делали «Мардер I» слишком уязвимым. Подобные самоходные противотанковые орудия были лишь временным решением до поступления на вооружение немецкой армии полностью бронированных истребителей танков.
После блицкрига в малых странах и захвата Франции в 1940 году, Германией было захвачено большое количество французской и английской военной техники. Одной из машин, захваченных в больших количествах, стала Tracteur Blinde 37L. В период с 1937 по май 1940 года во Франции было выпущено 387 таких гусеничных транспортёров. Многие из них так и не успели поступить в действующие боевые части, так что, после капитуляции Франции, Германии досталось более 300 таких машин. Производство большинства модификаций на базе французской техники было инициировано Альфредом Бекером (Alfred Becker). Он был артиллерийским офицером, и служил в 1940 году во Франции. Семья Бекера имела хорошие контакты в индустриальных деловых кругах. В результате все излишки трофейной техники были отправлены на завод Alkett в Berlin-Spandau для переоборудования в САУ и истребители танков. В начале 1942 года Rommel испытывал нужду в платформах для тяжёлых гаубиц 15cm SH, которые нужны были ему для специальных операций в Северной Африке. Было принято решение выделить для этой цели несколько Tracteur Blinde, использовавшихся в производстве истребителей танков. Первый заказ включал в себя 40 машин, а всего, до июля 1942 года, было выпущено 94 (по другим источникам — 72) таких САУ. Надстройка собиралась компанией Alkett, а общая сборка осуществлялась в Париже. Позже эти машины были модернизированы: для погашения сильнейшей отдачи 150-мм гаубицы в задней части корпуса были установлены грунтовые упоры. Изначально несколько таких машин было включено в состав 21-ой танковой дивизии в Северной Африке. После капитуляции Германского Африканского Корпуса, САУ поступили в «Verstarken Schnellen Brigade West». Летом 1944 года (во время высадки в Европе войск союзников) 45 машин вошли в состав 155-го танкового артиллерийского полка 21-ой танковой дивизии. Параллельно с этими САУ, изготовленными на базе Tracteur Blinde, в дивизии использовалось также 43 машины, изготовленные на базе другого трофейного танка — Hotchkiss H-35/39.
Marder I (Sd.Kfz.135) / 7,5cm PaK40-1 auf GW Lorraine Schlepper (f). цветные фоты - из Musee des Blindes, Saumur. на остальных хоть чуть-чуть, но видны углы и внутренние стенки боевого отделения, по крайней мере по этим фотам можно сказать было ли что либо навешано с внутренней стороны в том или ином углу.
10,5cm leFH18 auf Lorraine Schlepper (f) на первой фоте, если так можно выразиться, вид боевого отделения. ну а дальше просто добью фотами этой САУ, может пригодиться, т.к. их не так уж и много.
15cm Schwerer Feldthaubitze 13/1 auf Geschutzwagen Lorraine Schlepper (f) (Sd.Kfz.135/1) вида британцев и америкосов не пугайтесь, это именно они. как видим американцы её ещё и использовали.
Я сейчас как раз занимаюсь работой по воссозданию внешнего вида 105мм САУ на базе Лорьена. В связи с этим я исследовал наверное все известные фотографии этой машины. Что можно сказать по этому агрегату. 1. 105мм гаубиц на шасси Лорьена было две - производства фирм Алькетт и Бейкер. Отличались они формой рубки очень заметно. Кроме того, у Бейкеровской машины был кормовой опор в землю. Наш вариант был Алькеттовской машиной, построенной в 12 экземплярах. После войны у неё срезали рубку и использовали тягач на сельхозработах. Не удалось обнаружить ни одной фотографии кормовой части Алькеттовских 105мм машин, и очень мало фотографий внутренностей. 2. Отсек управления и моторное отделение не подвергались вообще никаким изменениям. Сварочные швы рубки грубые, с наружной и внутренней стороны, похожие на постройку в боевой мастерской. Наверное связано это было с применением немцами для рубки броневых листов высокой твердости - на оставшихся листах много трещин. 3. Станок 105мм гаубицы leFH 18, установленный на этой САУ, похоже взят от пехотного орудия (точно не от горного варианта), пока уточняем.
Не посмотрел на даты начала постов. Сообщение получилось впустую, сорри. Что касается различия в Мардерах - 1 с разным расположением рубки, то особых коренных различий в них нет. Всё связано с минимумом переделок при установке орудия в машину-носитель.
мардер 1 на базе лорейна был только с одним расположением рубки - задним. Tankdriver, а где вы территориально восстанавливаете, если не секрет? можно как нибудь подъехать и руками потрогать эту прелесть?
Машина в Москве, пока подъехать нельзя (до конца восстановительных работ). После завершения всех работ обязуюсь выложить видео в движении. Скорее всего машина будет некоторое время экспонироваться в одном из музеев, где именно - пока не известно. Но посмотреть можно будет, когда определится с местом - сообщу. Возможно будет выставлена на продажу.
ты нам до продажи сообщи ))))) ведь мы как "специалисты" общупать его хотим ))) да если что и тебя покритиковать )))))
Ээээх,завидую белой завистью. А если честно,это отлично что танкист занимается своим любимым делом. Думаю она таковой является,хоть и тяжело это всё......"Сапожник с сапогами" так сказать. Ну может через годик-два хоть одним экземпляром похвастаюсь,собралась тут пара энтузиастов.И железо танковое надобно оформлять как-то.... А если честно,ещё завидую тому музею в котором будет сие чудо стоять,да ещё и такая экзотическая.У нас к сожалению в области кроме Т-34-85 и ИС-2 ничего стоять не должно,а так не хватает железа в "дунукльгельбе".Тем более что такую экспозиционную площадку отгрохали,а в ней ни уя нет.......кроме 34/76,хоть она есть и то радостно смотреть..... Удачной вам работы,будем ждать новых проектов.Да и хотелось конечно фотоотчёта о проделанной работе,но это вам решать..... ...с ув.
Спасибо на добром слове. Фотоотчет сделаем. А почему у вас не должно быть ничего, кроме Т-34-85 и ИС-2?? Фото выложили бы вашей площадки, да и на Т-34-76 интересно было бы посмотреть.
Да потому что такая администрация у нас....... Отбабахали музейный комплекс в Прохоровке,с несколькими экспозиционными залами,а они пустуют.Кстати 34/76-единственный в области,хотя главный герой сражений.И постоянно поднимаются останки от них,есть целая башня и ванна с катками от -76,от ранней СУ-122,немцы по чуть-чуть попадаются.Хоть всё и по кускам,но зато есть в приличном сохране,например останки "Пантеры" в родном "дункельгельбе",буквально вчера камерады привезли створки бокового люка с башни Pz.-III и тоже в краске.Просто это никому не нужно,танковое железо только я из поисковиков забираю.Очень много отличных вещей от техники в цвет-мет сдаётся местными по всей области....А многое подошло бы под реставрацию......... Ужыс просто.......
Молочагги вы - Респектище вам - хрошим делом вы занемаетесь как грится модельки от "Звезды" 1:1 делаете.....не то что Я 1:72 балуюсь
Тридцатьчетверка - супер. Жаль, что в гордом одиночестве стоит. И как без немецких танков, основных противников??? Кстати, если что есть по железу интересного и в опасности быть сданным в металлолом - сообщи, может что и купим...
Спасибо! А я вот не могу модели делать, слишком маленькое всё... Не получается. Для этого особый талант нужен!
Окей,сообщу обязательно,если что заметим.Есть один у нас "пункт приёма" в полосе 2-ТК СС. Сам финансово не могу,только что сам нахожу или товарищи "в дар" так сказать привозят..... А вот 34-ка одинока не только в плане противника,но и в плане компаньонов.Остальные "звери" все у Звонницы поставили.....а перед Диорамой сварили пародию из 2-х 34-к и "Тигра"......полный капут вообще. Ну не хотят у нас возиться с настоящей техникой.....или аутентичной/копийной.Показуха одна......... Блин как-то надо в Кубинку слетать,посмотреть на красоты ваши и хоть душу отвести.........Не был ни разу. Мне интересно: а почему именно "Лоррейн",что стало толчком этой работы?Такая экзотическая птица.......
Кубинка - это что-то... Самая экзотическая машина, которой мы занимались, был японский бронированный кран. Ему восстановили поршневую, дело осталось за изготовлением системы зажигания... Дебилов везде хватает, машина до сих пор не доделана. Лорьен не из Кубинки, это из частной коллекции. Человек нашел этот аппарат в Германии, он после войны пахал огород у одного из бургеров, после того, как у машины срезали броневую рубку. Потом у него сдох двигатель и он долгое время стоял где-то на огороде, залитый водой. Потом его относительно восстановили и продали. Теперь мы делаем окончательный вариант, с восстановлением хода, бронирования и вооружения. Броню толщиной 10 мм на бронерубку найти не удалось, поэтому на производство раскроя листов бронерубки пошла легированная сталь, максимально близкая по составу к броневому прокату. Плохо с фотографиями интерьера этой машины. Восстанавливать придется методом логического мышления