Летчики-любители за штурвалом

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Adolf Mebius, 31 сер 2008.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Тема посвящена людям, профессия которых далеко не всматриваться в прицелo_O и оглядываться постоянно назад и т.д., а тем для кого полеты за штурвалом, небо и чувство свободы – было хобби или одним из любимых занятий или вынужденной мерой…
    ...
    Для начала такая вот фотография с Гейдрихом на фоне Ме-109 да еще и форме люфтваффе.
     

    Images:

    0002.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Распродажа коллекции . Размеры фото = 14,5 х 9 см . и 11,5 х 8,5 см . Лично сам хорошо упаковываю...
      100 грн.
    2. Металл , длинна - 456 мм . Высота ручки 255 мм . Коп. Почищены , рабочие , смазаны машинным маслом ....
      250 грн.
    3. Размеры книги = 22 х 15 см . 128 страниц . Много изображений медалей . Лично сам хорошо упаковыва...
      150 грн.
    4. Продається усе разом.
      100 грн.
    5. Распродажа коллекции . Всего 31 гильза и 5 пуль . По годам выпусков - с 1933 по 1977 . Послевоенных...
      300 грн.
  3. Artem

    Artem Адміністратор

    Рейтинг:
    5
    Відгуків:
    222
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    357
    Повідомлення:
    13.589
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Насчет Гейдриха - http://reibert.info/ss/04/04/heydrich/34.htm - и еще несколько фото далее.
     
    1 людині також подобається це.
  4. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Вот предположительно картина полета Гейдриха на 109 м.

    Кстати Гейдрих был сбит на Восточном фронте. Вот кратенько статья о его службе в Люфтваффе
    Reinhard Heydrich also served as Reserve Hauptmann, then Major in the Luftwaffe. Some sources claim, that he served in the Invasion of Poland as a bomber gunner, but this is not confirmed. Then, despite his advanced age, he completed a fighter pilot course in 1940, probably due to reasons of ambition. Heydrich wanted to set an example and show that the members of SS are not "asphalt" soldiers acting behind the front line, but a leading elite of the Third Reich. In April 1940 he flew a Bf 109 in the Fighter Group II./JG 77 "Herz As" in Norway. The planes flown by Heydrich had an ancient Germanic runic character S (Sieg = victory) painted on the side of the fuselage. On May 13, 1940 he crashed his plane during take-off and was injured. For a short time in May he flew patrol flights over North Germany and the Netherlands. Then, after a new accident, he returned to Berlin. In mid-June 1941, before the German attack on the USSR, he resumed flying, ignoring Himmler's ban. He flew his personal plane Bf 109E-7 again with Group II./JG 77 from Baltsi on the southern Eastern Front, which put the wing commander under pressure due to Heydrich's position and lack of experience. On July 22, 1941, his plane was badly damaged over Yampol by Soviet AA artillery. Heydrich managed to crash-land in no-man's land, and run back to the German lines. After this adventure he was forbidden to fly once again, as it was realized that Heydrich's capture as a POW would be a major security breach for Germany, and he never again returned to active flying.
    Heydrich was too old and inexperienced for a fighter pilot and he lacked the necessary free time for training flights. But despite his lack of combat success, he was decorated with the Iron Cross Second (1940) and First (1941) Classes. The number of missions flown by Heydrich is not known, it is only recorded that he was shot down, but he was awarded the Frontflugspange (Front Pilot Badge) in silver, which usually was awarded after 60 successful combat missions.
     

    Images:

    DSC00145[1].jpg
  5. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    А начинал скромным морским офицером.
    Когда суд офицерской чести, под председательством Редера, выгнал из флота, Гейдрих вступил в СС, увлекся авиацией.
    Интересно было бы представить, кем бы он стал, если продолжил бы службу на флоте?
    Кстати, когда Гейдрих возглавил РСХА, он припомнил Редеру злополучный суд офицерской чести, постоянно досаждая адмиралу, и запугивая того. Но Редеру и без того было мало удовольствия иметь могущественного шефа РСХА своим врагом. И когда адмирал Канарис, с которым Гейдрих был дружен, что бы сделать последнему приятное, попросил гросс-адмирала вернуть Гейдриху звание, тот с радостью согласился, и востановил группенфюрера СС Гейдриха в звании обер-лейтенанта Кригсмарине, с правом ношения мундира.
    Сам Гейдрих холодно отнесся к такой инициативе Канариса, и высказал тому, свое недовольство. Видимо группенфюрер посчитал, что Редер хочет легко отделаться. Неизвестно что бы стало с Редером, после его отставки в 1943 году, если бы был жив Гейдрих.
    Вот такой необычный человек обео-лейтенант Кригсмарине, майор Люфтваффе, группенфюрер СС, генерал-полковник полиции Рейнхард Гейдрих.

    Несколько фактов:
    22 июля над Ямполем он был сбит советским ПВО, совершил вынужденную посадку на вражеской территории. Сумел перебраться через линию фронта. Когда в ставке Гитлера узнали что самолет шефа РСХА был сбит над советской территорией, офицеры были в шоке. Кладезь тайн Рейха мог попасть в руки русских!!! У всех в памяти был недавний полет, ещё одного любителя авиации Гесса, который на Bf 110 посетил Англию. К счастью для Гейдриха, и для Рейха все закончилось хорошо. Но после этого инцидента Группенфюреру окончательно запретили летать (предыдущие запреты на полеты исходящие из штаба Гиммлера, он благополучно игнорировал) на последок произведя в майоры, и наградив шпангой истребителя.
    Шеленберг считал, что Гейдриху хотелось заслужить Рыцарский крест Железного креста, в своем ведомстве осуществить это он не мог (Генрих Мюллер, шеф гестапо за операцию в Глейвлице получил Рыцарский крест за Боевые заслуги), и эта «несправедливость» не давала Гейдриху покоя…

    По поводу сбитых им самолетов, мне такая информация не попадалась. Биограф Гейдриха, считал того слишком старым для профессии истребителя.

    Фото:
    1 Фенрих
    2 Обер-лейтенант
    3 Группенфюрер СС
     

    Images:

    гейдрих.JPG
    оберлейтенант Гейдрих.JPG
    %D0%92%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5[2].jpg
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Маленькая нестыковочка:
    ...
    Считается, что Гейдрих был в составе JG77, сам собой возникает вопрос: почему в таком случае его самолет несет эмблему JG1?
    http://reibert.info/ss/04/04/heydrich/37.htm
     
  7. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Согласен, вопрос интересный. Проверить легко, какой ягдгешвадер терял самолеты в районе Ямполя 22 июля 1941 г.
     
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Плюс ко всему в JG77 модификации Bf-109D на вооружении не стояли вообще ни когда.
    ...
    При всем при этом Bf-109D стоял на вооружении Stab./JG1 и I./JG1 в период "Битвы за Англию".
    ...
    Вывод прост его фото в самолете сделано во Франции, в то время он был в составе Stab. I/JG1 и летал на Bf-109E-3.
    http://reibert.info/ss/04/04/heydrich/37.htm
    ...
    А сбит был будучи в составе JG77.
    Так, что мой вопрос исчез сам собой.;)
     

    Images:

    jg1_00032423.JPG
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Hptm. Reinhard Heydrich
    Bf-109E-7 (WNr. 3765), 22/07/41, Stab./JG77, во время возвращения на базу сбит зенитным огнем, аварийная посадка в районе Ямполя, повреждения самолета - 30%, пилот – вернулся на базу.
    ...
    Если чесно я сам не знал, Reinhard Heydrich - "человек-пароход-самолет":D
     
  10. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Вот и все ответы. Летал он по видимому в нескольких гешвадерах
    Кстати, где он стоит на фоне раннего 109-го, не факт что это боевой, может запечетлён момент обучения.
     
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Это фото сделано или в период его обучения в Jagdfliegerschule 1 или период "битвы за Англию" в JG1, т.к. Bf-109D, стояли на вооружении и там и там.
    http://reibert.info/ss/04/04/heydrich/34.htm
    ...
    Официальных подтвержденных побед за ним нет. Но есть 60 боевых вылетов.
     
  12. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Возможно. Факт награждения шпангой об этом не говорит. Гейдрих не простой пилот. Наградить могли вообще по итогам. Железные кресты то дали скорее всего за старания, чем за боевые заслуги
     
  13. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Вот ещё один интересный джентельмен группенфюрер СС Фридрих Альперс (Friedrich Alpers). Командир 4-й группы дальней разведки FAGr.4. Как и Гейдрих майор Люфтваффе в запасе, но в отличае от Гейдриха кавалер Рыцарского креста и Германского креста в золоте.

    Надо отсканировать фото в большом разрешении, но все времени нет.

    http://www.ritterkreuztraeger-1939-45.de/Luftwaffe/A/Alpers-Friedrich.htm (на немецком)
     

    Images:

    Alpers-Friedrich.jpg
  14. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Летчики-любители за штурвалом

    Кстати, этот группенфюрер военным не был, типичный выдвиженец по партийной линии. В люфтваффе попал исключительно, потому что был знакомым Геринга (занимал пост какого-то егерьмайстера, или что-то типа того). Но, как бы то ни было, он научился управлять самолетом, и участвовал в полетах, в качестве командира экипажа (в разведывательной авиации командиром экипажа являлся штурман, а не пилот). Все свои боевые награды он заслужил на этом посту. Позже Альперс командовал парашютной дивизией. При отступлении, дабы не попасть в плен застрелился.
     
  15. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Ответ: Летчики-любители за штурвалом

    Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер имел патент пилота. Насколько часто он лично управлял самолетом я информации не имею.

    Фото
    1 На кармане виден знак пилота
    2 Персональный Fw 200 Гиммлера
     

    Images:

    afc.jpg
    гиммлер.JPG
  16. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Камрад, а вот по месту расположения лётных школ для истребителей есть у тебя инфа? В смысле: где находились, сколько их было, какие именно.
     
  17. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    Если чесно рассказывать о них столь долго, а времени нет вообще.
    ...
    По Jagdfliegerschule 1:
    Сформированна 01/11/37 г. в Werneuchen, как Jagdfliegerschule Werneuchen в составе 3 штаффелей, далее в 15/01/40 г. переименована в Jagdfliegerschule 1 (JFS 1). 15/12/42 г. JFS 1 переформирована в JG101.
    На вооружении JFS 1 стояли: Ar 68, Ar 96, Bf 108, Bf 109, Bü 131, Do 17, Fw 56, He 45, He 51, Ju 160 и Zlin 212.
     
  18. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Начальники и командиры III Рейха за штурвалом

    (Машет руками в ужасе) Что ты, подробно не надо и не о всех, я не совсем точно и ясно выразился.

    Замечательно. Если есть ссылки по данной теме на русском, было бы просто здорово.
    Ещё бы систему обучения узнать, кратенько.
    Вот принят некий курсант в такую школу году, скажем, в 1938 и как проходило его обучение, основные этапы, потом каким образом распределялись окончившие полный курс обучения. Всё кратенько, тезисно. Или ссылку на переведённые мемуары какого-нить эксперта, типа "Мои лётные университеты".
    К тому же, не горит. Когда время и желание сыщется... ;)
     
  19. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Летчики-любители за штурвалом

    Может, не совсем в тему - но вот, Альбрехт Кессельринг за штурвалом fw-189.
     

    Images:

    0.JPG
  20. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Еще раз о Гейдрихе...
    ...
    22/07/41 - пара из JG 77 вылетела на перехват советских бомбардировщиков, летевших бомбить мосты через Днестр. Одним из пилотов Bf-109 был Рейнхард Гейдрих. Немецкие истребители попали под зенитный обстрел, затем вступили в бой с парой самолетов из 55-го иап. Советскими пилотами оказались: Мл. лт. Леонид Дьяченко и ст. лт. Александр Покрышкин. Кем именно был подбит самолет Гейдриха для меня вопрос, потому как по немецким данным это было - ПВО, по советским - групповая победа советских истребителей.
    ...
    Л. Дьяченко - был сбит три дня спустя Uffz. Franz Schulte из II./JG 77. Ну а историю других лиц знаете сами.
     
  21. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    22 июля ни Дьяченко, ни Покрышкин побед не заявляли...
     
  22. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Я точно знаю, что по немецким данным заявленно - ПВО. А вот Bergstrem в книге "Barbarossa: the Air Battle", заявляет что это были машины 55-го иап.
    Я придерживаюсь официальной версии, но этот автор внушает большое доверие.
    ...
    Если разбиреетесь в ВВС РККА, вспомните как велись документы побед советской стороны.
     
  23. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Документы с советской стороны велись ничуть не хуже немецкой. Кстати, это прикол про Су-2 из 55 ИАП????

    Основная притензия к Бергстрему, что во многих случаях любит притягивать за уши. Я его знаю лично и работал с ним достаточно долго. The air Battle писалось тогда, когда все наши соавторы от него ушли, на старых материалах. Пришлось немного пофантазировать. У Дьяченко Ме-109 лично 21 июля у Покрышкина последняя победа в 1941 году датируется 5 июля...
     
  24. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Пара Мигов из 55 иап сопровождали Су-2 из 221 БАП.:)
    ...
    Немогли случаем немцы ошибиться в дате? Ведь когда сбили Гейдриха, была паника и его вообще сначала записали в MIA.
    ...
    Может Bf-109, который сбил Дьяченко и есть машина Гейдриха...
     
  25. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    :D Это был 211 БАП.

    Немцы могли ошибиться в дате. Но сдается мне командир эскадры не был идиотом и если бы Гейдриху угрожала бы реальная опасность, то он бы не выпустил его в составе пары. У летчиков 20 САД 3 заявки на Ме-109 21 июля.
     
  26. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    До этого он уже летал в боевых условиях, где мог встретить самолеты противника и противодействие ПВО - так что, это только догадки по поводу командира эскадры.
    ...
    Я думаю, что постаралось ПВО. Все остальное оставим на совести К. Бергстрема.:)