Наследство Кригсмарине.

Тема у розділі 'Крігсмаріне (Kriegsmarine)', створена користувачем Freser, 8 сер 2008.

  1. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Тема посвещается кораблям немецкого флота которые после войны достались союзникам.
    Начну с попавших в СССР:

    Лёгкий крейсер "Нюрнберг" с 1946г "Адмирал Макаров"
    Заложен 4 ноября 1933г на верфи Дойче Верке в Киле, вступил в строй 2ноября 1935г. С апреля 1936г флагман Разведывательных сил. С августа по декабрь 1936г в Испании.
    13 декабря 1939г торпедирован английской лодкой "Сэлмон". До мая 1940 года проходил ремонт. Далее крейсер перешел в Тронхейм, однако в активных операциях участия не принимал.
    27 января 1945 года перешел в Копенгаген где и капитулировал.
    24 мая под охраной британских крейсеров перешел в Вильгельмсхафен.
    1 января 1946 года крейсер передан СССР и 2 января начал переход в Лиепаю, куда прибыл 5 января.
    13 февраля переименован в "Адмирал Макаров", 15 февраля вошел в состав Северо-Балтийского флота.
    21 февраля 1957 переклассифицирован в учебное судно.
    20 февраля 1959 года исключен из состава флота и списан для разборки.
    Весной 1960 года сдан на слом. Окончательно разобран в Кронштадте в 1968-1969 годах.

    1.2- Лёгкий крейсер "Нюрнберг"
    3. "Нюрнберг" под советским флагом во время перехода в Лиепаю, январь 1946 года
    4. "Адмирал Макаров" 1950г.
     

    Images:

    Нюрнберг.jpg
    Нюрнберг (2).jpg
    02098019[1].jpg
    Адмирал Макаров 1950г..jpg
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Знак "За танкову атаку" в бронзі. Копаний з позицій. Предмет, без глибокої корозії. Реставрація мною...
      6000 грн.
    2. Почётный крест Первой мировой войны 1914/1918 одна их разновидностей С уважением
      1200 грн.
    3. Крест трёхсоставной. ОРИГИНАЛ. Третий Рейх. Рамка креста выполнена из нейзильбера. Покрытие – серебр...
      6900 грн.
    4. 600 грн.
    5. КВК з мечями, чудовий стан, гарна патина, оригінальна стрічка. Хрест без втручань Матеріал бунтметал...
      1650 грн.
  3. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Карманный линкор "Дойчланд" в 1939г переименовн в "Лютцов"
    Заложен 5 февраля 1929 года на верфи "Дойче Верке" в Киле. Вступил в строй 1 апреля 1933 года. 16 апреля 1945 поврежден британской авиацией и сел на грунт.
    4 мая 1945 года при уходе немцев из Свинемюнде корабль подорвал экипаж
    Весной 1946 года поднят в Свинемюнде
    26 сентября 1946 года вошел в состав советского флота и был законсервирован.
    В виду невозможности восстановления 22 июля1947г затоплен в центрально части Балтийского моря.
    1. май 1945г.
     

    Images:

    01052006[1].jpg
    01052002[1].jpg
    01052003[1].jpg
    01052010[1].jpg
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Тяжелый крейсер "Зейдлиц"
    Заложен 29 декабря 1936г, спущен на воду 19 января 1939г. 1 января 1943г отбуксирован в Кенигсберг для достройки в качестве авианосца. 9 апреля 1945г повреждён у стенки завода советской авиацией и на следующий день затоплен экипажем. В 1946г подня аварийно-спасательной службой Балтийского флота и зачислен в состав ВМФ СССР. В 1947 году исключён из списков флота и разделан на металл.
     

    Images:

    1325.jpg
    Untitled1.jpg
  5. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Линкор "Шлезвиг-Гольштейн".
    Заложен в августе 1905г вступил в строй 6 июля 1908г. В 1925-1928гг. модернезирован и переклассифицирован в учебно-артиллерийский линейный корабль. 18 декабря 1944г тяжело повреждён в Гдыне союзной авиацией, 21 марта 1945г затоплен экипажем.
    Весной 1946г поднят аварийно-спасательной службой Балтийского флота. 26 сентября 1946г отбуксирован в Таллинн и зачислен в состав ВМФ СССР. 25 июня 1947г затоплен в Финском заливе.
     

    Images:

    5675.jpg
    76567.jpg
    Untitled1.jpg
  6. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Авианосец "Граф Цеппелин".
    Заложен 28 декабря 1936 года на верфи Deutsche Werke в Киле, Германия. Спущен на воду 8 декабря 1938 года. Недостроенным 6 июля 1940 года переведен в Готенхафен, 21 июня 1941 года переведен в Штеттин и 5 декабря вновь прибыл в Киль на достройку. Однако уже 30 января 1943 года достройка была прекращена. 21 апреля 1943 года авианосец перевели в Штеттин, где 24 апреля 1945 он был подорван и притоплен немцами. По соглашению о разделе немецкого флота корабль вошел в советскую долю. 3 февраля 1947 года переклассифицирован в плавбазу. К 14 августа 1947 корабль поднят и отбуксирован в Свинемюнде. В ночь на 16 августа авианосец отбуксирован на морской полигон для испытаний. После подрыва закрепленных на палубе бомб и бомбардировок 17 августа корабль затоплен торпедами "ТК-503" и эсминца "Славный".
    1. Март 1937г.
    2. После спуска на воду декабрь 1938г.
    3. 1939г.
    4. Май-июнь 1945г.
    5. На палубе авианосца, май-июнь 1945г.
     

    Images:

    22 марта 1937 года.jpg
    После спуска на воду 8 декабря 1938г..jpg
    Март 1939г.jpg
    май-июнь 1945 года.jpg
    На палубе май июнь 1945г.jpg
  7. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Эсминец Z-14 "Фридрих Ин", после 1946г эсминец ВМФ СССР "Прыткий"
    Заложен на верфи Блом унд Фосс в Гамбурге 30 марта 1935 года. Спущен на воду 5 ноября 1936 года.
    Вступил в строй 9 апреля 1938 года. Корабль активно участвовал во Второй Мировой войне, которую закончил в Киле. Захвачен англичанами и передан СССР.
    5 ноября 1945 года включен в состав советского ВМФ. 2 января 1946 года принят советской командой и вошел в состав Северо-Балтийского флота.
    22 марта 1952 года исключен из списков флота, разоружен и вскоре разделан на металл.
    1.2. Фридрих Ин
    3."Фридрих Ин" в охранении карманного линкора "Адмирал Шеер", 1942 год
    4."Фридрих Ин" у причала в Свинемюнде во время посещения корабля контр-адмиралом Лютьенсом, май 1938 года
    5.В Альта-фьорде, 1943 год
     

    Images:

    Friedrich Ihn.jpg
    03344005[1].jpg
    Фридрих Ин в охранении карманного линкора Адмирал Шеер, 1942 год.jpg
    03344007[1].jpg
    Фридрих Ин в Альт-фьорде 1943г.jpg
  8. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Эсминец Z-15 "Эрих Штайнбринк" ("Erich Steinbrinck"), после февраля 1946г. эсминец ВМФ СССР "Пылкий", после апреля 1949г плавучая казарма.

    Заложен на верфи Блом унд Фосс в Гамбурге 30 марта 1935 года. Спущен на воду 24 сентября 1936 года.
    Вступил в строй 31 мая 1938 года. Входил в состав 3-го дивизиона эсминцев.
    С октября 1938 года входил в состав 1-й флотилии эсминцев. Участвовал в операциях немецкого флота в районе Гданська в начале сентября 1939 года.
    В середине сентября участвовал в создании оборонительного минного заграждения "Вествалль".
    Занимался патрулированием в Скагерраке и Каттегате в конец сентября, октябре и ноябре 1939 года.
    Минные постановки: В ночь на 19 ноября 1939 года в районе устья р. Хамбер
    В ночь на 13 декабря 1939 года в районе Нькасла 23 декабря 1939 года столкнулся на рейде Вильгельмсхафена с ЭМ "Hermann Schoemann"
    С мая 1940 года - в составе 5-й флотилии эсминцев. В июне 1940 года принял участие в операции "Юно" в Норвежском море,
    затем после ремонта действовал в Скагерраке и западной Франции. с 28 по 29 сентября 1940 года участвовал в минной постановке в районе Фальмута,
    17 октября 1940 года участвовал в рейде к Бристольскому заливу и бое с английскими кораблями у островов Силли.
    С апреля по август 1941 года находился в западной Франции
    С сентября 1941 по июль 1942 года находился в ремонте. В 1942-1943 годах действовал у побережья Норвегии.
    В июне 1944 года тяжело поврежден во время авианалета на Гамбург.
    В апреле 1945 года переведен в Куксхафен где 7 мая 1945 года исключен из списков флота. Захвачен англичанами и передан СССР.
    5 ноября 1945 года включен в состав советского ВМФ. 2 января 1946 года принят советской командой и вошел в состав Северо-Балтийского флота.
    30 апреля 1949 года выведен из боевого состава и переоборудован в плавучую казарму Кронштадской ВМБ.
    24 декабря 1955 года переведен в Ленинград и 12 февраля 1958 года исключен из списков флота и вскоре разделан на металл.

    1."Эрих Штайнбринк" после капитуляции Германии, Вильгельмсхафен, лето 1945 года
    2.3.4."Эрих Штайнбринк"
     

    Images:

    576864.jpg
    03345001[1].jpg
    Untitled1.jpg
    Untitled2.jpg
  9. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Эсминец Z-20 "Карл Гальстер" ("Karl Galster") с 13 февраля 1946г эсминец ВМФ СССР "Прочный" с 28 ноября 1956г плавучая казарма.

    Заложен на верфи Дешимаг в Бремене 14 сентября 1937 года. Спущен на воду 15 июня 1938 года. Вступил в строй 21 марта 1939 года.
    Корабль активно участвовал во Второй Мировой войне, которую закончил в Киле. Захвачен англичанами и передан СССР.
    5 ноября 1945 года включен в состав советского ВМФ. 1 февраля 1946 года принят советской командой, 13 февраля 1946 года прибыл в Либаву и вошел в состав Южно-Балтийского флота.
    В 1954 году переклассифицирован в плавучую казарму. 25 июня 1956 года исключен из списков флота и разделан на металл.
     

    Images:

    03346001[1].jpg
    03346002[1].jpg
    03346003[1].jpg
  10. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Эсминец Z-33. С 13февраля 1946г эсминец ВМФ СССР "Проворный" с 1958г плавучая казарма.

    Заложен на верфи Дешимаг в Бремене 22 декабря 1940 года.
    Спущен на воду 15 сентября 1941 года.
    Вступил в строй 6 февраля 1943 года.
    Корабль активно участвовал во Второй Мировой войне.
    5 ноября 1945 года включен в состав советского ВМФ.
    2 января 1946 года принят советской командой,
    17 января 1946 года прибыл в Либаву и вошел в состав Северо-Балтийского флота
    в качестве лидера эсминцев. Отремонтирован в Ростоке (левый вал и турбины)
    12 января 1949 года переклассифицирован в эсминец и весной 1950 года перевооружен
    советскими зенитными установками.
    30 ноября 1954 году переклассифицирован в учебный эсминец, а 1 марта 1958 года
    корабль был разоружен в Ленинграде и переклассифицирован в плавучую казарму.
    27 октября 1961 года исключен из списков флота и разделан на металл.

    1. Z-33 1943 год.
    2. Z-33 в норвежских водах, 1943 год
    3. Z-33 перед переходом в Либаву, Вильгельмсхафен 15 января 1946 года
     

    Images:

    03347001[1].jpg
    03347002[1].jpg
    03347003[1].jpg
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Миноносец Т-12 . С 13 февраля 1946 года эсминец ВМФ СССР "Подвижный" с 30 декабря 1954 года - "Кит".


    Закладка корабля состоялась 20 августа 1938 года, спуск на воду - 12 апреля 1939 года, а датой окончания постройки стало 3 июля 1940 года.
    T12 выполнял боевые задачи в Северном море, в проливе Ла-Манш, в Бискайском заливе и в Балтийском море. 28 октября 1944 года корабль получил повреждения во время налета советской авиации на порт Либау.
    Капитуляция Германии застала T12 в Брунсбюттеле, где он и был 27 декабря 1945 года принят советским экипажем.
    30 декабря 1945 года корабль был переименован в Подвижный и 1 января 1946 года на нем был понят советский флаг.
    В феврале 1946 года Подвижный был зачислен в состав Северо-Балтийского флота.
    Летом 1949 года во время учений произошла авария двигательной установки Подвижного - разрыв главного паропровода. Погибло два члена команды, несколько человек было серьезно ранено. При заводском ремонте восстановить двигательную установку не удалось. В результате 8 апреля 1953 года корабль был выведен из боевого состава флота, разоружен и переклассифицирован в опытное судно.
    Летом 1953 года Подвижный был на буксире переведен в Ладожское озеро и поставлен на якорную стоянку в бухте острова Макаринсаари. В конце 1953 года корабль был переименован в Кит.
    В период 1953-1954 годов на самом корабле и на близлежащих островах Хейнясенма, Кугрисаари, Верккосаари и Мёкериккё проводились испытания оружия массового поражения - боевых радиоактивных веществ. Как минимум три радиоактивных заряда было взорвано непосредственно на корабле.
    В 1955 году программа испытаний была свернута, а 13 марта 1959 года Кит, загруженный радиоактивными отходами, был притоплен на мелководье у острова Хейнясенма.
    Летом 1991 года Кит был поднят экспедицией Ленинградской военно-морской базы и в режиме строгой секретности был отбуксирован по реке Свирь, Онежскому озеру, Беломорско-Балтийскому каналу, Белому, Баренцеву и Карскому морям в бухту Черная Губа архипелага Новая Земля. Там, по неподтвержденным данным, корабль был затоплен в 1993 году.
     

    Images:

    01052001[1].jpg
    03345001[1].jpg
    Кит 1978г.jpg
  12. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Миноносец Т-17, с 15 января 1946г эсминец ВМФ СССР "Порывистый" с 7 октября 1949г корабль управления целями "УЦ-6".

    Заказан 5 октября 1938 года судостроительной фирме "Ф. Шихау" в Эльбинге.
    Заводской номер S1405. Заложен 24 июня 1939 года, спущен на воду 13 марта 1940 года,
    достроен 2 августа 1941 года. До декабря 1941 года миноносец проходил испытания и курс боевой подготовки
    в балтийских водах. 30 января 1942 года в составе миноносного соединения отправился во Францию для участия
    в операции "Церберус".
    В апреле 1945гминоносец эскортировал очередной конвой, в эскорт которого, кроме него, входили эсминец "Фридрих Инн", канонерская лодка "К-1". Охраняемыми были войсковой транспорт "Бретань" и транспорт "Пройсен", на котором перевозились сверхмалые подводные лодки "Зеехунд". 14 апреля в 7 часов утра на пути конвоя оказались две подводные лодки "U-235" и "U-1227". Из-за ошибки в штабе 8-го охранного дивизиона конвой не был проинформирован об их наличии. В это время конвой находился у входа в Каттегат. Один из сигнальщиков "Пройсена" увидел белые следы, сильно напоминающие торпедные. "Т-17" пошел в атаку и сбросил глубинные бомбы. На поверхности появились следы, свидетельствовавшие о потоплении лодки. Это была "U-235", вместе с ней погибло 47 человек.

    "Т-17" капитулировал в Киле. По разделу немецкого флота вошел в советскую долю.
    5 ноября зачислен в состав кораблей Краснознаменного Балтийского флота.
    15 января 1946 года принят советским экипажем, на корабле был поднят советский военно-морской флаг,
    и его переименовали в "Порывистый". 17 января 1946 года прибыл в Либаву.
    25 июня 1949 года исключен из списков боевого состава Северо-Балтийского флота и переоборудован
    в корабль управления целями. 7 октября 1949 года переименован в "УЦ-6".
    30 декабря 1959 года вычеркнут из списков флота и вскоре разобран.
     
  13. U 405

    U 405 Gefreiter

    Повідомлення:
    115
    Адреса:
    Russia
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Позвольте Вас поправить.
    Во-первых, 235-я шла в Хортен не с U-1227, а с U-1272.
    Во-вторых, в конвой входил паром "Пруссия", охранаявшийся ЭМ ""Фридрих Инн" и ММ Т-17. Некоторые источники упоминают, что в его составе было несколько маленьких судов. Войсковых транспортов там не было. Так же вызывает большое сомнение нахождение на борту парома миджетов, так как не было никакого смысла перевозить их в Норвегию
    Пути переходящих в Норвегию ПЛ лежали в 5 милях от маршрутов конвоев. Но U-235, шедшая под шнорхелем видимо сбилась с курса и вышла на контркурс конвоя. Очевидно, что командир ПЛ попытался уклониться погружением от немецких судов, что бы выйти из опасной зоны, но на его беду след от шнорхеля был замечен на борту "Пруссии", где его приняли за след торпеды. С ЭМ передали сигнал на Т-17 начать охоту на ПЛ. Командир миноносца капитан-лейтенант Лирмман, зная о том, что в районе движения конвоя не должна была находиться ни одна герм. ПЛ, все же изначально попытался обменяться сигналами опознавания с помощью подводной звуковой сигнализации, однако ответа не получил. В этот момент сигнальщики доложили о всплывшей ПЛ в 700 метрах по курсу корабля, которая быстро погрузилась. Т-17 сбросил на месте погружения ПЛ весь запас глубинных бомб, из которых однако взорвались не все. Но все же бомбы достигли своей цели и вскоре на поверхности появились деревянные обломки и большое пятно нефти. Однако радость немцев сошла быстро, так как они обнаружили на месте гибели ПЛ некоторые предметы позволявшие понять, что потоплена герм. ПЛ, после того, как была поднята сберкнижка (Sparkassenbuch) одного из членов экипажа лодки. Проведенное послевоенное расследование показало, что на лодке ничего не знали о конвое, а эскорт конвоя не были проинформированы о маршруте идущих в Новрегию ПЛ, но получили предупреждение о брит. ПЛ которые могли действовать у Каттегата и Скагерака.
     
  14. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Спасибо. С номером лодки действительно ошибся, цифры перепутал.
     
  15. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
  16. U 405

    U 405 Gefreiter

    Повідомлення:
    115
    Адреса:
    Russia
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Это работа Трубицина.
    Кстати, на главной странице этого сайта есть ремарка, касающаяся этой книги:

    "Примечание:
    По вине издательства книга содержит значительное количество ошибок (видимо следствие ударного запихивания материала автора в 100 страниц). По возможности ошибки исправлены. Также переведены на русский упущенные географические названия. Дурацкая путаница с фотографиями на странице 98 исправлена - подписи изменены. Возможно процесс распознавания внес некоторые новые ошибки, но сильно хуже по-моему не стало.
    Приятного чтения, хотя главное в данном издании безусловно фотографии :)." (с)

    http://torpedoboat.narod.ru/index.html
     
  17. U 405

    U 405 Gefreiter

    Повідомлення:
    115
    Адреса:
    Russia
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Уважаемый Freser!
    Наиболее лучшим источником информации для подобной темы может стать книга Сергея Сергеевича Бережного «Трофеи и репарации ВМФ СССР». Правда она на данный момент является библиографической редкостью. Работа очень информативная и содержательная, на данный момент, думаю, что лучше труда на эту тему просто нет.

    Кстати, посмотрите вот эту тему на "Саламине", она как раз посвящена советским трофеям:
    http://brummel.borda.ru/?1-6-0-00000064-000-0-0-1192040684

    Там как обычно все информативно. :)
     
  18. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    У меня эта книга есть, инфа взята в основном оттуда, кое что добавляю из других источников. Думаю и на Райберте эта тема будет многим интересна.
    З.Ы. Спасибо что указываете на мои ошибки, всего знать не возможно, но я стараюсь:)
     
  19. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Миноносец Т-33, с 13 февраля 1936г эсминец советского ВМФ "Примерный", с 30 ноября 1949г плавучая казарма ПКЗ-63.

    Заказан 20 января 1941 года верфи "Ф. Шихау" в Эльбинге. Заводской номер S1515. Заложен 20 января 1943 года, спущен на воду 4 сентября 1943 года, достроен 16 июня 1944 года. Электромеханическая часть укомплектована людьми с потопленного миноносца "Т-15". До сентября 1944 года "Т-33" проходил испытания и курс боевой подготовки. В октябре 1944 года миноносец прибыл на данцигскую верфь, где были устранены замеченные недостатки. С конца октября по декабрь 1944 года "Т-33" выполнял различные задачи. 15 января советская армия начала большое наступление в восточной Пруссии. Миноносец был зачислен в состав второй боевой группы. 9 мая 1945 года корабль прибыли в Глюксбург. В этот же день был спущен военно-морской флаг. По разделу немецкого флота "Т-33" попал в советскую долю. 5 ноября 1945 года его зачислили в состав Краснознаменного Балтийского флота. 16 декабря на борт поднялись советские моряки, и 1 января 1946 года на нем подняли Советский военно-морской флаг. 2 января в составе соединения адмирала Ю.Ф. Ралля ушел в Либаву. 13 февраля 1946 года переименован в "Примерный". 30 ноября 1954 года переклассифицирован в плавучую казарму и переименован в "ПКЗ-63". 9 ноября 1956 года передан в отдел Фондового имущества и затем разобран на базе "Главвторчермета" в Таллине.
     
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    "Принц Ойген"

    Заложен в апреле 1936г, в августе 1938г спущен на воду,1 августа 1940г вступил в строй. Не задолго до этого 2 июля в ходе авианалета крейсер получил попадание фугасной 500-фунтовой (227-кг) бомбой в палубу с левого борта в районе носового МО. Бомба пробила палубу полубака и 30-мм верхнюю броневую палубу, после чего разорвалась. Главные разрушения пришлось на верхнюю палубу (моторный катер сброшен с места и разрушен, пострадали дымоход и катапульта, уничтожено оборудование камбуза). В самой палубе помимо небольшой пробоины (диаметром около 30 см) образовалась довольно обширная зона прогиба длиной 8 м и шириной 4 м). Ниже пострадали ряд электрокабелей и переборки жилой палубы. Мелкие повреждения получила 105-мм зенитная установка левого борта, некоторые приборы управления огнем и подъемный кран.
    В середине апреля 1941г начались совместные маневры с "Бисмарком". 22 апреля, при переходе из Готенхафена обратно в Киль, в 20-30 метрах от носа крейсера произошел взрыв донной мины. От сильного толчка вышли из строя все электрические системы и турбины.
    18 мая 1941г начало похода с "Бисмарком" (операция "РЕЙНЮБУНГ")
    11-13 февраля 1942г участие в операции "Церберус", прорыв немецкого соединения в составе "Принц Ойген", "Шарнхорст", "Гнейзенау", из Бреста в Германию через Ла-Манш.
    8 мая 1945 года крейсер попадает в руки англичан, а 26 мая вместе с крейсером Nurnberg переходит в Вильхельмсхавен. Затем, в соответствии с решениями трехсторонней комиссии он достается американцам. В январе 1946 года уже под американским флагом крейсер приходит в Бостон, а затем направляется в Филадельфию. Там с корабля снимаются отдельные образцы вооружения, а сам корабль используется для проведения различных спытаний. При этом на корабле еще остается часть немецкого экипажа.
    23 января 1946 года официально объявляется, что Prinz Eugen назначен "для проведения эксперимента". Позже выяснилось, что эксперимент проводится с использованием ядерного оружия на атолле Бикини. Prinz Eugen прибывает в Пирл Харбор 19 мая 1946 года (уже без немцев), а 9 июня отправляется на атолл Бикини.
    В ходе теста "Able" (1 июля, надводный взрыв) Prinz Eugen находился всего в 1400 метрах от эпицентра взрыва, но не получил сербезных повреждений. Во время второго теста "Baker" (25 июля, подводный взрыв), крейсер также получил легкие повреждения, но поскольку он был серьезно облучен, его отбуксировали в район атолла Кваджалейн. Там планировалось использовать крейсер в следующем тесте "Charlie", однако ранее полученные повреждения привели к тому, что в районе кормы крейсер набрал воды и 21 декабря накренился на 35 градусов. Радиоактивное заражение не позволяло высадить на борт спасательные команды, поэтому крейсер был отбуксирован на риф Энубуи. На следующий день крейсер перевернулся и затонул. Он был списан из состава флота 10 апреля, но на слом отправлен не был по причине радиоактивного заражения металла.
    1. Принц Ойген 1939-40 гг.
    2. Март 1946г.
    3. Под американским флагом.
     

    Images:

    fig3-16[1].jpg
    fig3-17[1].jpg
    s[2].jpg
    s[2] (2).jpg
  21. ROSTA

    ROSTA Feldwebel

    Повідомлення:
    811
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    Возникли два вопроса. Первый -что за Северо-Балтийский флот? Второй-почему почти все эти корабли так быстро списывались в утиль? Очень интересно.
     
    1 людині також подобається це.
  22. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    В соответствии с Постановлением СНК СССР № 383/158 от 15 февраля 1946г. и приказом Наркома ВМФ Краснознаменный Балтийский флот был разделен на два флота: Северо-Балтийский (главная военно-морская база Таллин) и Юго-Балтийский (главная военно-морская база Пиллау).

    По вторму вопросу: какие то корабли были серьёзно повреждены, не хотели заморачиваться с востановлением. А вот с Цепеллином.... он был практически достроен не сильно повреждён, можно было достроить, но решили так.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  23. comanch

    comanch Hauptmann

    Повідомлення:
    2.608
    Адреса:
    с.Катериновка
    Ответ: Наследство Кригсмарине.

    в продолжение поста о Принце Ойгене-бывший соотечественник прислал, якобы его товарища-дайвера сайт (и что там с радиацией:)?) так же много утопленых японских кораблей/лодок
    http://www.thunderstruckobservatory.com/eugen.html
     
  24. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Корабли Kriegsmarine сегодня

    Предлагаю в этой теме выкладывать фотки и ссылки на альбомы оставшихся кораблей флота III Рейха.

    [​IMG]
    Восстановление шнельбота S-130 http://www.rovcom.co.uk/s130_ww2_schnellboot_lift.htm
    Кстати, утверждение М.Э.Морозова в монографии ««ШНЕЛЛЬБОТЫ» Германские торпедные катера Второй мировой войны» о том что до наших дней не дожил не один шнельбот, как оказывается ошибочно.

    [​IMG]
    Шнельбот S-97 http://www.prinzeugen.com/S97.htm

    Сссылки на музеи 3-х подлодок, я не стал выкладывать, они есть чуть ли не в каждой теме

    Добавлено через 14 минут
    Вот у нас в Севастополе фоткал Трофей советского ВМФ «Ангара» бывший «Неlа»
    [​IMG]
    "Hela" (St, 1937/28.12.1939/16.10.1940 — передан СССР в 1945)
    2113/2520 т; 92,5/99,8x12,7x3,7 — 4 м; 2 диз„ 4720 л.с.; 16,3 уз.; 280 т соляра; 2000 (15) миль. Эк. 259 чел. 2x1 — 105-мм/45, 1x1 — 37-мм/83, 2x1 — 20-мм/65.
    Официально классифицировался как тендер, но по сути являлся штабным кораблем. Заказан в 1936 г., строился около трех лет, что было вызвано задержкой готовности дизелей MAN. Имел обширные рабочие помещения для штаба, кубрики и каюты для его персонала (на 108 чел.), а также мощные средства связи. Первоначальным проектом предусматривалось наличие катапульты и гидросамолета, вме*сто которых впоследствии установили дополнительные разъездные катера. По репарациям передан СССР как "Ангара"; использовался в качестве яхты главнокомандующего ВМФ на Черном море; сохраняется по настоящее время.
     

    Images:

    25.jpg
  25. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Re: Корабли Kriegsmarine сегодня

    Может и боян, но все же
    U-534 Birkenhead Англия. Лодка поднята в 1993 году. На данный момент лодка практически востановлена, В 2008 г была разрезана для предстоящей транспортировки в Woodside ferry.
     

    Images:

    u534_5096.jpg
    u534_5105.jpg
    con-tower2.jpg
    con-tower.jpg
    u-534_su_14.jpg
  26. 222den

    222den Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    383
    Адреса:
    Санкт-Петербург Россия
    Re: Корабли Kriegsmarine сегодня

    Dany ,вот ссылка на интересный сайт http://uboat.net/index.html иностранный правда, но фоток много , даже в Google Планета Земля искал музеи и убежища подлодок по фоткам ,если интересно - могу скинуть координаты.