Комрады, ВНИМАНИЕ! Обращаюсь ко всем тем, кто тем или иным образом связан с музеями и музейными коллекциями. Ко всем, кому небезразлична история. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАЩАЮСЬ К МОСКВИЧАМ ИЗ МУЗЕЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ К ПИТЕРЦАМ! В МИНСКЕ ПОЛНЫМ ХОДОМ НАЧАЛОСЬ УНИЧТОЖЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ТЕХНИКИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, НА ФОРМИРОВАНИЕ КОТОРОЙ БЕЛОРУССКИМИ ЭНТУЗИАСТАМИ ПОТРАЧЕНО БОЛЕЕ 15 ЛЕТ. С ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА ЭТОТ ПРОЦЕСС ПРИНЯЛ УГРОЖАЮЩИЕ МАСШТАБЫ. С 2009 ГОДА ПО ФЕВРАЛЬ 2012 ГОДА АВТОГЕНОМ УЖЕ УНИЧТОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕННЕЙШИЕ ОБРАЗЦЫ: Троллейбус ЗиУ-9Б 1973 года выпуска последний троллейбус в таком исполнении (чебоксарская машина – другой модификации), троллейкар КТГ (инв. № ТГ-22) первого поколения (декабрь 2011 года), один из последних минских трамвайных вагонов РВЗ-6М2 четвертого поколения инв. №499 (первоначальный 390) и многие- многие другие машины. В двадцатых числах февраля 2012 года уничтожен последний из известных в мире уцелевших комплектных и рабочих сочлененных троллейбусов «Киев-11» и уникальнейший автобус «Ikarus-435» с заводским номером 001. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОКА СОХРАНИЛИСЬ УНИКАЛЬНЕЙШИЕ ВЕЩИ: МТБ-82Д – ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС Г. МИНСКА, ЗиУ-5 примерно 1964 года выпуска (2-е троллейбусное депо), ЮМЗ-Т1 (инв. №5187) троллейкары КТГ первого поколения (инв. № ТГ-45) (5-е троллейбусное депо), КТГ-1 (инв № ТГ35) (2-е троллейбусное депо), КТГ-2 (5-е троллейбусное депо), первый в истории Беларуси дуобус АКСМ-333 (инв. № 3500 (первоначально 4001 3-е ТД), первый в истории МАЗа троллейбус (МАЗ-103Т) инв. №4444 (4-е ТД), множество интересных трамвайных вагонов (РВЗ-6М2 четвертого поколения (переделан в «первое») инв. №420 (первоначально 357 , РВЗ-6М2 пятого поколения (1983 год) инв. №432, DUEWAG DWG GT-8D, спецвагоны-снегоочистители, а также ряд автобусов: МАЗ-101, сочлененный автобус МАЗ-105 первого поколения (узкие окна) и многие другие интересные и уникальные машины. ЕСЛИ НЕ ПРИНЯТЬ СРОЧНЫЕ МЕРЫ, ВСЕЙ ЭТОЙ ТЕХНИКЕ ГРОЗИТ УНИЧТОЖЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА В БЕЛОРУССИИ НЕТ... КОЛЛЕГИ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ДОНЕСТИ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ МАКСИМАЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЮДЕЙ, СПОСОБНЫХ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В СПАСЕНИИ НАШЕЙ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ. это перепост с другого ресурса, надеюсь и здесь кто-то куда-нибудь перепостит, вместе - мы можем многое. если можно - в важные материалы разместите это, уважаемые модераторы.
думаю имеет смысл сделать перепост на тематических сайтах (музеи, транспорт, техника, военка, оружие, диггерство, антиквариат ...), в блогах, соц. сетях. частично я уже разместил, где зареген. вроде как уже начали писать коллективное письмо интернет-пользователей на имя лукашенко.
а сами писать адресно пробовали? - в музей московский да можно, но он тоже не особо богат. - Лукашенко письмо напишите - как граждане или общественная организация с просьбой организовать музей. - канцелярия может и заинтересуется.
да, я слышал, что в московском музее транспорта тоже проблемы с финансированием, однако реальная возможность помочь у них всё-таки есть. что касается адресных писем, то они уже есть, и самое малое, что мы конкретно сейчас можем сделать, - это массово донести информацию до как можно большего количества пользователей интернета. репостите тему, распространяйте инфу.
Вот такая история… Письма в поддержку – это очень хорошо и нужно. И чем больше – тем лучше. Однако федерация старинной автотехники образцами городского транспорта не владеет. Все они – собственность КУП «Минсктранс» и находятся на его территории со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обращаться в Министерство транспорта и коммуникаций РБ с письмами в поддержку сохранения техники считаю занятием бесперспективным. Заваливать такими письмами нужно Минский городской исполнительный комитет, а еще лучше и правильнее – Администрацию Президента Республики Беларусь. Эта инстанция может повлиять на ситуацию более действенно. Очень хотелось, чтобы вся экспозиция осталась в Минске, однако реальность, увы, не вселяет оптимизма. Хотя б уж где-нибудь эта техника сохранилась… Главное, не дать ей пропасть…
Может предложить им лучше продать с аукциона ? Пусть лучше будут в частных руках, чем автогеном в гавно.
Мрак и идиотизм. Точно так же в своё время тупо порезали и переплавили 90% трофейного оружия в масле, со складов,в одном прекрасном беларусском городе. Знакомый прапорщик во время этого вандализма слёг с инфарктом.
вопрос в деньгах. лом нынче стоит дорого, ну а с баланса парков такие штуки списать легче всего именно на лом. поэтому и не церемонятся. нужны музейщики, которые могут грамотно и по отработанной схеме обосновать покупку таких экспонатов или принятие их в дар (хотя вряд ли кто-то в белоруссии что-то кому-то будет дарить). в общем, отдать бесплатно - нельзя, продать просто так - тоже нельзя, потому что замучают органы. и "логика" видимо рисует одно - порезать и забыть.
Писать в администрацию президента и прочие госорганы Беларуси - не только бесполезно, но и вредно. В крайнем случае это закончится очередным приказом Лукашенко создать музей в "Минсктрансе" за их счет. Что только толкнет их на ускоренную ликвидацию оставшихся раритетов. Чтобы потом честно доложить: "А музей создавать не из чего. Ничего же нет". Тут же из статьи всё видно: "7 сентября 2006 года состоялось совещание у министра транспорта и коммуникаций РБ по вопросу «О предложении создания «Национального технического музея». С целью сохранения раритетной техники Администрацией Президента РБ Совмину РБ были даны соответствующие поручения. В свою очередь, Советом Министров РБ были даны Поручения от 22 августа 2006 года и от 18 сентября 2006 года". И результат: "Множество машин, определенных заседанием рабочей группы к сохранению для музея, было уничтожено уже в самом начале 2007 года" (т.е. явно поступил приказ: "Резать быстрее, пока музей не создали") Попробовать обратиться к россиянам, чтобы они выкупили технику для своих музеев, возможно. Но, боюсь, что тогда вдруг выяснится, что это офигенно "бесценное достояние Беларуси" и белорусы загнут такую цену, что россияне откажутся. Зато в Беларуси всё успешно порежут. Обычный принцип: "Сам не гам, и другим не дам".
Всем привет ! Тема страшная что сказать. У вас в Белорусии и на Украине такое творится во все возрастающем маштабе !!!!! Наприме в Белорусии в одном из двух Музее ЖД что в Бресте и раньше характерезующийся как музей создаваемый снизу любителями истории, теперь как позорным я назвать не могу, недавно были уничтоженны в ЛОМ ! два тепловоза ТЭП60-121 единственный раннего выпуска, и единственный в мире музейный 2ТЭП60 ! В Украине недавно их начальник ЖД отменил указ о создании национального ! центрального всеукраинского Музея Железных Дорог ! И начали уничтожать подготовленные для него локомотивы. Внезапно отправили на порезку (наверно еще режут) всех представителей уникальных тепловозов ЧМЭ5 ! http://trainpix.org/photo/26534/ В подвешенно состоянии лучший на Украине Донецкий музей ЖД ! Отменили создание Национального Музея Гортранспорта, помоему в Дарницком депо. И так далее... По теме музейного дела Железных дорог приглашаю посмотреть здесь - http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=17&t=3953&start=110 Боритесь собирайтесь вместе ! Поднимайте СМИ, кто кроме вас ? Потом увидеть стариинную технику удастся только на фотках. С уважением. Любитель исторической техники.
и до бреста уже добрались? толковая коллекция там была. ужасть, что люди творят... печально это всё. зачем столько металла? к войне готовятся?
У власти одни вандалы,поэтому спасти и изменить,что то ,очень сложно,но всегда есть выход. Уничтожение наследия идёт в возрастающих масштабах на всём постсоветском пространстве,примеров можно привести множество: Церьковь в Щиру ,Струги Красные (Между Псковом и Питером),Все мелкие музеи в Кривом Роге,вот и беларусь проклюнулась. Изменить при данных режимах можно такое положение,только частично и локально,путём большой работы,единения и ....короче очень много энергии нужно затратить.Негодится тот строй феодальный,куда нас запихнули.
Напишите хозяевам частного музея техники Вадима Задорожного в подмосковье: http://tmuseum.ru/ Там собрано множество очень странных вещей, какие-то довоенные пожарные машины и так далее. И хозяин активно скупает всё что двигается (и не двигается), даже кусками - у него там за музеем на пустыре валяются кучи ржавых гусениц и дверей, всё это постепенно реставрируется и собирается в машынки. Думаю, вы ничего не потеряете от такой переписки, а мало ли - может быть уважаемый г-н Задорожный захочет что-то спасти? Он например приобрел всё содержимое бывшего аэродрома на Ходынском поле, когда его застраивать начали (уж не знаю, за деньги - или просто отдали ему, чтоб не пропало). У него там на территории сараи всякие, я заглянула в щелочку - чего там только нет! Какие-то ломаные диваны, пирамида ржавых пушечных ядер... офигенно интересно, правда меня спугнул красноармеец с антикварным чайником : ))
Дворцы для "спорта номер 1" строить же надо. В стране, где зарплата 100-150 долл. ледовые дворцы строят уже чуть не в городских поселках. Кретинизм этой власти в этой стране не имеет границ!
В каком он подвешенном? Там ремонт идёт, раритетные поезда отогнали на запасную площадку(насколько я знаю). Ни о каких планах закрывать музей не слышала.
К "Батьке" надо обращатся напрямую в таких случаях (то бишь в приемную президента), это происки поляков и врагов внутри Беларуси, цель которых опорочить еще больше "режим". По-любому. Только не писать а самим ехать к "Батьке".
А вы, видимо, потомок восточного оккупанта, раз к полякам ненависть такая? Откуда вам небеларусу знать, кто для них друг, а кто враг?
Жалко технику... Как всё тупо...подарить, отдать нельзя, а порезать можно... Ну а если подарить, а сказать что порезали, или нужно предоставить части именно данной машины? ЮМЗ-Т1 ещё пока не редкость, у нас в Полтаве их 10 штук на маршрутах.