Необъявленная война?

Тема у розділі 'ВМФ союзників', створена користувачем Set Izengrimm, 7 жов 2011.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    У меня вопрос к уважаемым камрадам: в надцатый раз перечитывая Вернеровские "Гробы", обратил внимание на фразу в предисловии:
    Собственно поход в сеть за инфой закончился выяснением того, что летом-осенью 1941 года был ряд германо-американских инцидентов на море, в которых таки участвовали USS Kearny, USS Greer и USS Reuben James.

    Эсминец "Кирни" шёл в эскорте конвоя SC48, когда этот конвой начали обижать немецкие подлодки. С какой стати корабль государства-некомбатанта стал швырять в пучину глубинные бомбы - непонятно (мне не понятно). Через некоторое время корабль получает торпеду от U-568 в правый борт и уходит в Исландию.

    "Грир" тоже попадал в интересные ситуации во время эскорта конвоев. Пишут, что по нему в сентябре пальнула U-652, но попала не в корабль, а на полосы американских газет. В верхах долго спорили, кто стрелял первый.

    "Рубен Джеймс" был торпедирован самим Эрихом Топпом на хэллоуин 1941 года. Корабль затонул за пять минут(?). Причём тоже непонятно - то ли американец спровоцировал инцидент глубинными бомбами, то ли начал прикрывать собой транспорты, то ли случайно очутился на пути торпеды.

    Собственно вопрос и по этим кораблям - как всё было, и по периоду этой необъявленной войны до 11 декабря: какие участники, потери и прочие интересности
     
  2. Цікаві лоти

    1. Німецькі гудзики на кепі/пілотку (маленькі). Нулячі!
      600 грн.
    2. Диаметр 25 мм, фото на листе в клетку для масштаба Описание: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0...
      250 грн.
    3. Диаметр 23 мм, пластмасса, металлизированное покрытие, металлическое ушко Фото на листе в клетку для...
      100 грн.
    4. Диаметр 15 мм, в коллекционном состоянии, некопаная Пересылка Укрпочтой или Новой Почтой - оплата ус...
      250 грн.
    5. Диаметр 19 мм, металл, состояние по фото Пересылка Укрпочтой или Новой Почтой - оплата услуг перевоз...
      70 грн.
  3. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    С.Э.Моррисон " Битва за Атлантику"

    Хотя вышеуказанные действия военно-морского флота США являлись основными и носили характер боевых действий, оперативные приказы адмирала Кинга были так осторожно сформулированы, что командиры американских кораблей и самолетов не знали точно, что они должны были делать в случае встречи с германским рейдером, подводной лодкой или самолетами. Должны ли они были стрелять первыми и впоследствии давать командованию объяснения по этому вопросу или же давать ответный залп только тогда, когда немцы откроют огонь первыми?
    Характерным примером такого ненормального положения (ни война, ни мир) мог служить инцидент с американским эскадренным миноносцем «Greer», имевший место 4 сентября, когда германская подводная лодка атаковала этот корабль.
    Эскадренный миноносец «Greer», шедший самостоятельно со скоростью 17,5 узла в направлении Исландии под вымпелом коммандера Джонсона и под командованием лейтенант-коммандера Фроста, находился в точке 62°45ґ северной широты и 27°37ґ западной долготы. В 8 ч 40 мин английский самолет известил корабль о том, что в 10 милях от него впереди по курсу находилась германская подводная лодка в подводном положении. «Greer» лег на зигзагообразный курс, увеличил скорость до 20 узлов и объявил боевую тревогу, следуя к месту обнаружения подводной лодки, где уменьшил ход до 10 узлов для того, чтобы обеспечить нормальную работу гидроакустической станции. Вскоре акустический контакт с подводной лодкой был установлен и поддерживался более трех часов, причем подводная лодка все это время оставалась в подводном положении, находясь на носовых курсовых углах эскадренного миноносца «Greer», но атаки не
    предпринимала. В 10 ч командир английского самолета запросил, намерен ли эскадренный миноносец «Greer» начать атаку, на что получил отрицательный ответ. Затем корабль сбросил наугад глубинные бомбы и лег на курс в базу для пополнения
    запаса горючего.
    В 12 ч 40 мин подводная лодка легла на курс сближения с кораблем и атаковала его торпедой, которая была замечена своевременно. Уклонившись от попадания, «Greer» контратаковал подводную лодку глубинными бомбами.
    В 13 ч подводной лодкой была выпущена вторая торпеда, которая также не попала в цель. Будучи не в состоянии восстановить контакт с подводной лодкой, «Greer» в 14 ч 16 мин прекратил поиск и продолжал свой путь в Исландию. Вполне понятно, что та сторона, которая не начинала боя первой, кипела справедливым возмущением. Президент Рузвельт в своем обращении по радио 11 сентября охарактеризовал атаку эскадренного минонос-
    ца «Greer» как «пиратство» и отдал приказ нашим военно-морским силам с этого момента стрелять без предупреждения по всем германским и итальянским военным кораблям, пытающимся помешать американскому судоходству или судоходству любого государства, охраняемому американскими кораблями.
    Таким образом, закончился период весьма затруднительного для США положения, когда военно-морской флот США, несший ответственность за оборону обширных водных пространств в северной части Атлантики, не имел права сделать ни одного выстрела.
    Начиная с 4 сентября 1941 г. (дата инцидента с эскадренным миноносцем «Greer») военно-морской флот США вступил в фактическую морскую войну с Германией на Атлантическом океане.
    Положение все еще продолжало оставаться ненормальным, так как каждый из противников вел войну, оставаясь связанным: наш флот – законом о нейтралитете, германский флот – ограничениями района действия подводных лодок, установленными Гитлером.
    Американские торговые суда не имели права перевозить товары для Англии или вооружаться в целях самообороны. Это продолжалось до 7–13 ноября, когда сенат 50 голосами против 37 и палата представителей 212 голосами против 194 приняли две по-
    правки к закону о нейтралитете, которые развязали нам руки. Первой поправкой было разрешение вооружать торговые суда США, второй – разрешение торговым судам входить в зоны военных действий. Американским судам было, таким образом, дано право защищаться от нападения кораблей держав Оси и перевозить товары в порты и из портов Великобритании. Таким образом, был завершен благородный эксперимент попытки предотв-
    ратить войну при помощи законодательства. Свобода морей была снова возвращена торговому флоту США американским Конгрессом, который отнял ее у него.
    На следующий день 14 ноября г-н Сабуро Куруцу, специальный посланник Японии, прибыл в Сан-Франциско и сделал заявление прессе, которое оказалось впоследствии пророческим. «Я надеюсь прорвать линию и установить контакт». Большинство
    американцев с надеждой предполагало, что целью его визита было сохранение мира.
    Два месяца, которые прошли с момента инцидента с эскадренным миноносцем «Greer» до отмены закона о нейтралитете, явились весьма печальным периодом для американцев, которые были готовы вступить в войну с Германией, пока еще было не слишком поздно. Многие лица все же искренне выступали в защиту предвоенной политики даже теперь, когда она не оправдала себя, и питали иллюзию, что Россия и Англия смогут выиграть войну, если будут получать достаточное количество вооружения и военных материалов по ленд-лизу. Сильное и влиятельное меньшинство все еще стремилось любой ценой сохра-
    нить мир.
    Все растущее число сторонников вмешательства в европейский конфликт считало, что после волнующих выступлений президента он бросил их на произвол судьбы. Но Рузвельт хорошо знал,что он делал, предпринимая последнюю попытку путем дипломатических переговоров не допустить Японию в юго-западную часть Тихого океана.
     
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    От туда же

    Остров Исландия в качестве базы эскортных кораблей и авиационной базы представлял собой исключительно важный пункт для организации прикрытия конвоев. В оперативном приказе № 5 от 15 июля 1942 г., о котором упоминалось ранее, адмирал Кинг приказал Атлантическому флоту:
    «...обеспечивать оборону Исландии» и «перехватывать или топить корабли, оказывающие поддержку в морских или воздушных операциях, направленных против западного полушария или против судов, плавающих под американским или исландским флагом».
    Чтобы не возникало никаких сомнений, Кинг ясно заявил, что его«интерпретация» этой угрозы означала наличие «потенциально
    враждебных кораблей... в пределах видимости или звукового контакта с судами или кораблями охранения». Через четыре дня, т. е.19 июля 1941 г., командующий Атлантическим флотом опубликовал оперативный приказ № 6 об организации оперативного соединения «1», в обязанности которого входило обеспечение обороны Исландии, «охранение конвоев судов, плавающих под флагами США и Исландии, включая суда любой другой национальной принадлежности, которые могут присоединиться к американским или исландским конвоям в районе между портами и базами США и Исландии». Это оперативное соединение должно было «охранять
    и другие конвои в северной части Атлантического океана, если
    этого требовала обстановка»
     
    1 людині також подобається це.
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Всё-таки "Грир" был первым.
    То есть немцы тогда были в своём праве рассматривать эсминец, как цель, если он начинает ни с того, ни с сего кидаться глубинными бомбами.
     
  6. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    В случае с Гриром как мне кажется они бомбы сбросили чтобы перед англичанами отмазаться, что типа вот помогают.
    А вообще окупация Исландии и приказ Кинга довольно хитрый ход. Под видом снабжения своей базы можно и конвои проводить и немцев гонять.
     
  7. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    США решили что их обязанностью является обеспечение безопасности их собственности (судов и груза) вроде как до 15-го меридиана.

    И открыто объявили что атаки любых стран любым видом оружия будут пресекаться огнем.

    Теоретически они имели на это законное основание, пусть даже и спорное: согласно конвенциям того времени ПЛ не могла просто так потопить судно.

    Его надо было остановить, проверить груз, если он военный - команда выгружалась в шлюпки и только потом судно топилось.

    Если же дело происходило вдали от берега, то командир ПЛ должен был озаботиться командой судна а не бросать ее в шлюпках посреди океана.

    Понятно, что требования конвенций были невыполнимы. Но придраться было можно, что и было сделано.
     
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    А ведь атаки не было.
    Причём англичанам они заявили, что ничего предпринимать не будут, но бомбы всё таки швырнули. Смысл? "Большой надводный брат следит за тобой?" Так это уже совсем не нейтральный акустический контакт.
     
  9. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    «Кеаrnу»

    В описанном ниже столкновении, которое фактически еще не являлось объявлением войны, противник впервые пролил кровь американцев, нанеся повреждения американскому эскадренному миноносцу и потопив английский эскадренный миноносец.
    Конвой «SC-48» (с малой скоростью хода), состоявший из 50 торговых судов, шедших строем в девяти кильватерных колоннах, вышел через пролив Белл-Айл в Атлантический океан 10 октября 1941 г. Вскоре погода испортилась, и 11 судов отстали от конвоя, в том числе судно, на котором находился командир конвоя.
    15 октября конвой в уменьшенном составе шел со скоростью семь
    узлов и эскортировался всего лишь четырьмя корветами. В это время конвой «наткнулся» на «стаю» германских подводных лодок в районе, находившемся приблизительно в 400 милях южнее Исландии. Этой же ночью были торпедированы и потоплены три судна конвоя. Для оказания помощи атакованному конвою было организовано специальное соединение из кораблей, находившихся в Рейкьявике, а также из части кораблей, эскортировавших конвой, шедший в западное полушарие. Это соединение и было направлено к месту боевых действий. В его состав входило пятьамериканских эскадренных миноносцев под командованием кэптена Тебо («Plunkett», «Livermore», «Kearny», «Greer» и «Decatur
    »), а также английский эскадренный миноносец «Broadwater»
    и корвет французских свободных сил «Lebelia». К исходу 16 октября корабли соединения достигли места назначения. В течение наступившей очень темной ночи «волчья стая» подводных лодок произвела шесть успешных атак. Поскольку корабли охранения находились на расстоянии всего 1000–1500 ярдов (914–1371 м) от охраняемых ими судов германские подводные лодки производили атаки с расстояния 4–5 тыс. ярдов (3658–4572 м), находясь, таким образом, вне предела радиуса действия гидроакустических средств эскадренных миноносцев и не боясь атак последних. Поэтому ни одна из подводных лодок противника не была обнаружена ни визуально, ни при помощи приборов обнаружения. На аме-
    риканских эскадренных миноносцах в то время еще не были установлены радары, которые дали бы им возможность обнаружить противника в надводном положении. Около 22 ч, когда было торпедировано первое торговое судно, корабли охранения выпустили осветительные снаряды и беспорядочно сбросили глубинные бомбы, усилив этим общее смятение. В 23 ч 15 мин во время второй атаки еще два судна из внутренних колонн были торпедированы и потоплены. Около 2 ч 17 октября одна за другой последовали еще три атаки, во время которых были торпедированы четыре судна. В это время эскадренный миноносец «Кеаrnу» вынужден был застопорить ход в связи с проходом одного из корветов под самым его носом. Ярко освещенный пожаром, возникшим на одном из торпедированных судов, эскадренный миноносец представлял собой прекрасную цель и поэтому подвергся атаке подводной лодки.
    Торпеда попала в его правый борт. В результате этой атаки на
    эскадренном миноносце «Кеаrnу» имелось много убитых и раненых, и все же через 10 мин корабль смог дать ход и самостоятельно в сопровождении эскадренного миноносца «Greer» достиг Исландии. Кровь для раненых была прислана с крейсера «Wichita» на летающей лодке «Каталина» и сброшена на парашюте на борт пострадавшего корабля.
    На этом атаки противника не кончились. 18 октября был торпедирован и потоплен английский эскадренный миноносец. Корвет «Gladiolus», выделенный для охранения судов, отстав от конвоя, пропал без вести.
     
  10. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    «Reuben James»

    В момент атаки конвой находился в точке 51°59ґ северной широты и 27°05ґ западной долготы, около 600 миль к западу от Ирландии, а эскадренный миноносец «Reuben James» осуществлял охранение, находясь на левом траверзе конвоя в 2 тыс. ярдах (1829 м) от судов. Радар имелся только на эскадренном миноносце «Niblack», прикрывавшем хвост колонны судов.
    Брезжил рассвет, конвой не придерживался зигзагообразного курса, и, возможно, не все эскадренные миноносцы находились на своих местах в охранении. Эскадренный миноносец «Reuben James», начав поворот для обследования района согласно показаниям радиопеленгатора, был торпедирован. От взрыва торпеды,повидимому, загорелся снарядный погреб, так как вся носовая часть корабля была взорвана. Кормовая часть корабля оставалась на плаву в течение пяти минут. В момент ее погружения взорвалось несколько глубинных бомб, в результате чего погибло несколько человек из команды эскадренного миноносца, находившихся в воде. Из всего экипажа корабля, насчитывавшего около
    160 человек, кораблям охранения удалось спасти всего 45 человек, среди которых не было ни одного офицера. Остальные четыре эскадренных миноносца произвели безрезультатный гидроакустический поиск. Только на следующий день соединение английских кораблей охранения, прибывшее, чтобы принять конвой от американских кораблей, внезапно обнаружило две германские подводные лодки и открыло по ним орудийный огонь.
     
    1 людині також подобається це.
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Приказы, инструкции это конечно хорошо и их надо выполнять. Но представте, вы командир боевого корабля, фактически на войне, кругом что то происходит,энергия так и прёт но вмешиваться нельзя и тут вам докладывают что рядом обнаружена подводная лодка. Вы бы не жахнули? Я бы да, и пофиг на всё, пусть потом в Вашингтоне решают прав я или нет;)
     
  12. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    1. Так что, подождать торпеду? Угробить корабль, команду и себя в ледяной воде? Есть ПЛ по курсу - бей её, пока она тебя не ударила.

    2. Заявили одни, приказы для эсминцев отдавали вторые а командовали эсминцами третьи.

    3. Есть америкнские торговые суда с американскими гражданами на борту (командой). Вы - командир американского боевого корабля, которого страна кормила-поила-учила для того, чтобы вы защищали как страну так и ее граждан.

    Если кто-то из граждан вашей страны погибнет в результате действий ПЛ, то спросят с вас. Несмотря на все полученные вами приказы о "нейтралитете".

    Причем спросят не только комиссии и т.п. - это можно пережить. Спросят вдовы и сироты - вот тут уже честному человеку придется реально трудно.

    Атаковать, даже разговоров нет.
     
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    какой Вы, однако, центростремительный:) Вашими бы устами да Карибский кризис разруливать.

    Без обид.
    Мы вообще-то говорим о времени до 11 декабря 1941 года, когда между Рейхом и США ещё был мир, торговля и сопутствующие всему этому договоры.

    И исполение приказов об этом самом нейтралитете, кое слово вы изволили взять в кавычки - вовсе не пустой звук. А гарантия международного права. Со всеми вытекающими.

    И стоит наверное поразмыслить о том, как с вас спросят уже тысячи и тысячи вдов и сирот, когда в результате ваших нервных действий будет спровоцирован крупный военный конфликт.

    Будет тогда, что вспомнить, правда?
     
  14. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    1. Ага, мир. И потому немецкие ПЛ топят американские суда, а американские эсминцы от нечего делать болтаются в середине Атлантики. Рыбачат. Глубинными бомбами чисто глушат рыбу. В исключительно мирных целях.

    Младенцу было ясно для чего эсминцы посланы: для защиты судов.

    Причем слово "защита" могло трактоваться как вздумается. С учетом специфики мышления и направленности подготовки командира эсминца любого флота любой страны мира - трактовка может быть только одной "огонь!"

    Последствия решения о применении сопровождения из кораблей USN были ясны еще до того, как корабли покинули порт - кто-то кого-то подстрелит.

    2. От потопления ПЛ (это если в неё попадут, что далеко не 100%) война не начнется, не преувеличивайте. Если война не нужна - политики разрулят, кто-то извинится, кто-то кому-то заплатит.

    А если война нужна то она начнется и без действий эсминца, повод никогда не был проблемой.

    3. Там ВСЕ нарушали законы того времени. Немцы - топили суда без проверки груза и возможности команде безопасно покинуть судно. Американцы - тем что послали боевые корабли, что было вмешательством в войну и помощь одной из сторон.
     
  15. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Когда такое было что бы немцы целенаправленно топили американские суда до начала войны? Случайно да, было. Гитлер панически боялся что из за такого америка может вступить в войну и подводникам запрещалось не только атаковать американские суда, но даже появляться в тех районах где они могут встретится. Вспомните что после потопления "Атении" было, судно английское, но там были американские граждане.
     
  16. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    "Всплыл" ещё один эпизод

    10 апреля 1941 г Отто Зальман командир ПЛ U-52, у меридиана 31 градус западной долготы торпедировал датское грузовое судно "Салайр" тоннажем 6600т. Судно пошло ко дну, однако датские моряки успели послать сигнал бедствия. Этот сигнал принял американский эсминец "Ниблэк" под командованием Эдварда Р.Дерджина, патрулировавший в нескольких милях от места боя. Эсминец поспешил на помощь. Во время спасательных работ гидроакустик доложил что установил контакт с подводной лодкой. Дерджин приказал атаковать лодку глубинными бомбами, но атака не удалась.

    К.Блэйр. Подводная война Гитлера
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Кто сказал?
    Думаете, 1941й год - это как Гуляй-поле в 1918м? Типа "режь-топи-жги-воруй и бох простит"? Увы.

    Мда, миф о злых кровожадных кригсмаринах жив и вполне себе здоров.
     
  18. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    1. USS GREER DD-145
    2. USS REUBEN JAMES DD-245
    3. USS KEARNY DD-432
    4. USS Niblack DD-424
     

    Images:

    0514508[1].jpg
    0524503[1].jpg
    0543222[1].jpg
    800px-USS_Niblack_DD-424_01[1].jpg
  19. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    ozy ну привидите уже пример когда кригсмарине потопили американское судно, когда то шло с соблюдением всех правил нейтралитета и не занималось контрабандой. Жутко любобытно
     
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
  21. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    А таковых не было. Суда (даже с невоенным грузом) шли затемненными и в составе конвоя или зигзагом.

    Немцам было не до сортирования на правых и невиноватых - били по силуэту, флаг ночью все равно не видно.

    Понятно что амеровская пресса поднимала вой по каждому случаю.

    И понятно что Рузвельту было плевать на законы - ему было надо облегчить жизнь немногим британским эсминцам сопровождения. Вот он и подключил свои.

    По судя по отсутствию на борту свето-шумовых снарядов к оружиям, резиновых глубинных бомб и резиноплюев-копий Кольт1911 моряки отлично знали какого рода поступки начальство имеет в виду под туманной формулировкой "защита".
     
  22. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Если ты нейтрал и невезёшь контрабанду, то чего тебе бояться? Соблюдай правила предписанные для нейтралов, максимум что грозит это досмотр.
    Я точно правила не помню, но нейтральное судно должно быть освещено и на борту крупно обозначена его пренадлежность.
     
  23. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    Проблема что большая часть судов везла именно "контрабанду" - т.е. оружие и т.п..

    Почему суда с грузом продуктов, сырой нефти и т.п. не шли открыто я не знаю. Возможно потому что это не помогало.
     
  24. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    1.Ну так эта проблема того кто послал, а не того кто потопил. Другое дело что в такое время рабираться никто не будет законно это или нет. Только крикни "наших бьют" и понеслось
    2. Как раз помагало, ярко освещённое судно ночью в зоне БД заставит задуматься командира ПЛ
     
  25. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    1. Согласен. И победители потом решили что законно, что нет. Таков мир.

    2. Возможно, но я не слышал про подобные попытки пересечения Атлантики. Видимо что-то было не так просто.

    Если отвлечься от 1941 то в 1944? немцы потопили за пару дней 5 судов под бразильским флагом у побережья Бразилии, без малейших попыток их осмотра. Почему они решили что на судах не местный груз леса а что-то военное, причем предназдначенное для союзников а не для нейтральной Венесуэлы - мне не известно.

    Если кригсмарине выкидывало подобные фокусы с 39 года (я не уверен, лень копаться) то желание пересекать Атлантику без огней, а еще лучше в составе конвоя, даже у "нейтрадов", мне вполне объяснимо.
     
  26. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Прочитав сообщения данной темы, я пришел к выводу, что ув. камрад ozy, в данной теме весьма несведущ и выводы, делаемые им весьма далеки от объективности.
    Когда лень копаться, то смысл утверждать? Подводная война в данном случае была весьма многогранна и даже в 1944 году немцы устраивали досмотры нейтралам согласно призовому праву, которые "бегали" по океану со всеми обозначениями нейтралитета.