Самолёты с дизельными моторами

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем Stargazer-Hellbomb, 4 сер 2007.

  1. Stargazer-Hellbomb

    Stargazer-Hellbomb Gefreiter

    Повідомлення:
    649
    Адреса:
    Черкассы
    Не могу вспомнить ничо кроме модификаций Ю-86 и советского Ер-2. А промежду тем фишка вроде перспективой считалась.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Котелок арміі Франціі MMT 1939 року Цілий,не тече.
      680 грн.
    2. До Вашої уваги бакелітовий маршевий компас вермахту Виробник CLK - Останнє фото для маштабу - Всі п...
      2000 грн.
    3. Редкая вещь - в коллекцию по Люфтваффе ! Сумка для парашюта. ---------- Можно спокойно пользоваться...
      4000 грн.
    4. Німецький рюкзак торністер 1937року на свій вік стан відмінний, багато написів клейм.
      4500 грн.
    5. Караульні чоботи Вермахту, на зимовий фронт. Використовувались шляхом іх одягання поверх звичайних ч...
      6250 грн.
  3. Fon Traubenbah

    Fon Traubenbah Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    829
    ТБ-7 один даже до Берлина долетел!
     
  4. Buskermolen

    Buskermolen Schütze

    Повідомлення:
    299
    Адреса:
    Москва
    Даже до Лондона)
     
  5. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
    Да не особо она перспективной считалась. Уж больно дорогие моторы получались.

    Экспериментов было много, на том же ТБ-7 после отказа от АЦН решили попробовать, но потом, в ходе войны стало ясно, что авиадизель - штука пока недоведенная, непонятная, а тут и реактивный двигатель поспел.

    Немцы вроде бы тестили дизель на первых двух До-24, планировали что-то вломить на Ю-288 (Jumo-223 - четыpе двухтактных дизеля "Юнкеpса", pаботавших на один pедуктоp (с) Яндекс :) )
     
  6. Cяржук з Барысава

    Cяржук з Барысава Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    901
    Адреса:
    Вялiкая Лiтва
    Дизельные двигатели до сих пор используются в микроавиации. Я занимался авиамодельным спортом, мы там их использовали.
    Что касается большой авиации, рекомендую почитать книгу
    Мелькумов Т.М. Авиационные дизели.-М:ГВИНО СССР, 1940.
    Могу скинуть на мыло, пишите mole-by@yandex.ru
     
  7. Elefant

    Elefant Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    833
    Адреса:
    Город
    Дизельные движки Jumo4/Jumo204 (1929/30) устанавливались на самолёты типа G 38 и Ju 52. Был ещё убойный (ИМХО) дизель Jumo5/Jumo205 (1932/33) - имел 6 цилиндров и 12 (!!!) поршней. На такте сжатия пара поршней двигались в одном цилиндре навстречу друг другу.
     
  8. Stargazer-Hellbomb

    Stargazer-Hellbomb Gefreiter

    Повідомлення:
    649
    Адреса:
    Черкассы
    Такая схема очень часто на тепловозах используется. Впринціпе на самолёте тоже біло б неплохо, поскольку такие моторі отлично сбалансировані, правда, довольно громоздки. Карчи для транспортого самолёта подошло б имхо.
     
  9. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
    Система-то убойная, но любые нестандартные конструкции в ходе войны были для механиков головной болью. А насчет транспортников - им как раз система с двумя мощными и громоздкими моторами очень противопоказана была в те времена. Причины на то были следующие:

    1). Большая потеря мощности в случае выхода из строя одного мотора. У самолета должен был быть огромный запас тяги, т.е. фактически в дежурном режиме самолет должен был бы иметь возможность идти на крейсерском режиме при 60 (а то и меньше) процентах тяги обоих моторов.
    2). Большое поперечное сечение двигателя. Как следствие - большой мидель мотогондолы, большое аэродинамическое сопротивление, уменьшение площади, эффективно ометаемой винтом при неизменном его диаметре.

    Не зря американцы, да и впоследствии - немцы выбрали основной схемой для тяжелого транспортника/дальнего бомбера именно многомоторную схему.
     
  10. Stargazer-Hellbomb

    Stargazer-Hellbomb Gefreiter

    Повідомлення:
    649
    Адреса:
    Черкассы
    Возможно, но удельная мощность моторов со встречно двигающимися поршнями также довольно высока. Так что тут бабка надвое гадала.

    Не соглашусь по следующей причине: "лоб" мотора с водяным охлаждением даже в данном случае будет напмного меньше, чем звездообразного воздушника.

    Перевенство американцев тут сомнительно.
     
  11. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
    Ну, у звездообразных моторов был свой позитив - по сути, в одну мотогондолу со "звездой" можно было загнать еще и стойки шасси. В случае же длинного рядника/оппозитника длина гондолы выходила черезмерной.
    Без конкретных масс-габаритных выкладок говорить сложно. Но ежели прикинуть... Что идет в позитиве такой конструкции:

    1). Уменьшение веса за счет блока цилиндров а также уменьшения количества элементов системы впрыска.
    2). Некоторое уменьшение габаритов за счет сблокированности агрегата (абсолютно не вдвое, так как ход поршня же не вдвое уменьшали).
    3). Лучшая балансировка.

    А в негативе:
    1). Двухвальная система (на каждую пошневую группу идет свой вал), что увеличивет вес по сравнению с В-образным двигателем. А кроме валов нужны еще и синхронизирующие элементы.
    2). Как следствие двухвальной системы - необходимость редуктора. А редуктор - это система как правило тяжелая и испытывающая хорошие такие нагрузки, посему не слишком надежная. Список машин, которые были убиты именно редуктором и именно на дальней авиации включает в себя минимум две - Не-177 и Ту-95.
    3). Выход из строя хотя бы одного вала как минимум сильно снижает мощность, как максимум - полностью выводит из строя двигатель.

    Мораль - такие системы нашли бы широкое распространение в тепловозах и на кораблях, где весовая отдача несколько менее критична, чем в самолетах.
     
  12. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
    Впрочем, да. Забыл про ТБ-3 :)
     
  13. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
  14. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
    Что кстати, примечательно, что этими самыми дизельными двигателями снабжали, в основном летающие лодки - До-18/24, БВ-138/139 и т.д.
     
  15. Stargazer-Hellbomb

    Stargazer-Hellbomb Gefreiter

    Повідомлення:
    649
    Адреса:
    Черкассы
    Очевидно, дизель легче приспособить к агрессивной морской среде.

    Насчёт ненадёжности редукторов:

    Про Хе-177 таких подробных сведений не имею, а насчёт Ту-95 имхо виной всему была спешка и безалаберность. Хотели настолько быстро поднять этот самолёт в воздух, что клепали из чего могли. За отсутствием должных винтов и моторов поставили на самолёт 8 моторов по 6 тыс лошадиных сил (в идеале 4 по 12) и 8 соосных винтов (2 х 4). Карочи в полёте из-за брака шестерни одного из редукторов от нее отлетел кусок, пробил картер и мотор был залит маслом, которое тут же впыхнуло. Что было дальше - уже понятно.

    Пока шёл разбор дела, подоспели необходимые двигатели по 12 тыс лошадиных сил, которые и ставились на серийные Ту-95.

    По большому счёту, редуктор не такая уж страшная вещь. Множество модификаций самолётов соосной схемы с редукторами летают и летали. Даже на машинах обычной схемы редукторы частенько использовались.
     
  16. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
    Тут может быть много нюансов. Во-первых, летающие лодки не столь требовательны по весовым габаритам - у них нет вечной проблемы "а с полосы в пятсот метров это не взлетит", море большое, на всех хватит :)

    Во-вторых, хоть вряд ли это сильный аргумент, отсутствие свечей играет на руку во влажной среде.

    В-третьих, дизельные летающие лодки строились из рассчета на длительное барражирование, а тут экономичность дизеля играет некоторую роль

    И в четвертых, если лодки базируются плюс-минус в портах, то доступность дизельного топлива резко повышается.

    Сдвоенный двигатель Хе-177, по сути представлял из себя два движка, работающих на один пропеллер через редуктор. Запихнутый в одну мотогондолу. Именно это чудное решение во многом погубило машину - тепловые проблемы вкупе с усталостными проблемами шестерен редукторов приводило к большим небоевым потерям "Грейфов". Насчет восьми двигателей на 95-ом, что-то не припомню такого, а на эйрвор сейчас не достучусь. Но сдается мне, что там шел изначально двигатель НК-12, а дифф. редуктор использовался для разноса с одного вала на два пропеллера.
     
  17. Stargazer-Hellbomb

    Stargazer-Hellbomb Gefreiter

    Повідомлення:
    649
    Адреса:
    Черкассы
    НК-12 были на втором опытном и на серийных. На том самом роковом первом опытном были как раз 8 штук ТВ-2Ф.
     
  18. Rascko

    Rascko Schütze

    Повідомлення:
    117
    Адреса:
    Киев
    Да, есть такое... Нашел.

    :про себя: ТВ-2Ф, он же Юмо-022. Елки-палки...