приветствую,камрады! занялся реставрацией ракетницы СП-26. Подскажите чем можно заменить(из чего изготовить) или куда обратится с вопросом по реставрации боевой пружины(склеил для наглядности). Буду благодарен за дельный совет! С ув.
или найти нормального слесаря,или самому.вооруживщись терпением,надфилями и какой то матерью можно зделать многое если не все.
Листик соответствующей толщины стали У7 или 65Г. По толщине вроде как может подойти обломок рессоры от автомобиля, но надо будет сошлифовать на концах. Потом идете в пружинный цех/участок механического завода. Там слесарь согнет пружину и он же организует термиста. Для упрощения ситуации говорите что пружина от китайской духовки/сноповязалки или еще чего. Слово "боевая" вызывает пролемы. Если таковые еще есть в стране. Я про завод, слесаря и термиста.
камрады, спасибо за советы была мысль о и рессорах, и о слесарях, вот только в городе industrial полностью "разобрали", поспрашиваю разве-что кулибиных на гаражах, у которых смотрел и станки токарные виднеются... to Воин КиУРа: Вы имеете ввиду форум talks.guns.ru?
попробуйте кому из камрадов в крупном городе передать. Я так подумал - если для ММГ то можно и сошлифовать на концах, а если для реала - то надо греть и выковывать, после шлифовки может треснуть. А может и нет, не угадаешь. В Киеве на авиазаводе и АНТК были прущинщики и термисты кто понимал как калить пружины, но это было в 2003.
зачем такие сложности с ковкой? все гораздо проще. из куска ресорьі,Ст 65Г.берем заготовку по размеру детали +5 мм. на каждую сторону.нагреваем до соломеного цвета и опускаем в воду,опускать надо торцом заготовки строго перпендикулярно поверхности водьі. затем чертим контур детали и обрезаем все ножовкой по металу,болгарка нагревает заготовку и подкаливает ее.обрезать нужно с запасом 1 мм на сторону.после черновой обработки окуратно все доводим натфелями. после чего снова нагрев до красного цвета и пусть остьівает на воздухе.и еще один нагрев дотемно вишневого цвета с охлаждением в воде или масле.последний нагрев нужен для нормализации метала и снятия внутренего наприяжения.
Шутить изволите? Вы предлогаете сначала заготовку закалить, а потом ножевкой по металлу? В общем проще отжечь напрочь (разогреть до ораньжевого цвета и оставить остывать на воздухе) кусок рессоры (65г или 60С2), потом болгаркой, потом ножевкой. Довести напильниками и надфилями.. А вот уже потом закалка. В принципе, все сделать можно газовой горелкой или вообще на костре.. Кстати, не более 50 едениц.. Если рессора то до темно ораньжевого цвета, в масло. Потом дополнительно нагреваем до соломенного цвета побежалости и оставляем остывать на воздухе.. И никаких У7, Рессора именно с марганцем пружинные свойства.. Сам недавно столкнулся с подобной проблемой..
Тоже удивило. Инструментальная не пружинит. А не проще-раз ММГ-просто иммитацию(тем более не на виду? Просто с пружины от автосидения?
вообщем, насколько я понял из вышесказанного если делать своими руками, то из стали 65Г(рессора). Хотелось бы уточнить еще раз всю последовательность процесса, чтобы без разногласий.Ну и второй вариант - искать человека, который бы это толково сделал. По поводу ММГ - хотелось бы как в оригинале... Еще раз спасибо что поддерживаете тему
Слушайся Гугла-игла ,он плохого не посоветует. Только - не на сквозняке-воздух сейчас холодный-может и подкалится.
Еще раз.. Берешь рессору. Отжигаешь, нагревая до ораньжевого цвета и даешь остыть на воздухе(желательно не на морозе) если нагреваешь в печке или костре даешь остыть вместе с печкой или костром. Потом, берешь болгарку, ножевку, напильник, надфиль. Вырезаешь, выпиливаешь форму своей пружины. После чего нагреваешь до красно - ораньжевого цвета и опускаешь в машинное масло (можно в отработку). После чего зачищаешь наждачкой. Нагреваешь до соломенного цвета побежалости и даешь остыть на воздухе (желательно не на морозе). Вставляешь в свою ракетницу и испытываешь.. Не Гугла-игла, а Игл Оглы..
Меня настораживает что пружина на концах тоньше чем в середине. Ну во всяком случае на фото. Обрезать болгаркой по контуру - тут проблемы нет. Но сошлифовка по толщине, тем более болгаркой, весьма вероятно приведет к трещине при попытке использования готовой пружины. Потому я и предложил греть+ковать именно для обеспечения тонких концов. Контур можно и обрезать, проблем нет. Конечно желательно привлечь термиста, но я так понял что их уже нет.
А почему сразу болгаркой? Можно и напильником довести.. Хотя, при умении и болгаркой можно.. Особенно если лепестковыми дисками.. А с термистами да.. Тяжело нонче..
Вы не поняли. Любое снятие металла с поверхности пружины резко увеличивает шансы на трещину. Напильником или болгаркой - не важно. Можно срезать металл только с боков. Нагреть+ковать - единственное что могу предложить. В серийном производстве изготавливают методом горячей штамповки, но вам явно нет смысла изготтавливать пресс-формы ради одной пружины. Если же все-таки решите обрабатывать по толщине, то движения резания должны происходить ВДОЛЬ пружины. И конечно лучше всего сделать это на шлифовальном станке, применяя эмульсию, чтобы оставить минимальное количество концентратов напряжений на поверхности.
Главное чтоб небыло мест концентрации напряжения, а именно царапин крупных. Соответственно шлифовать надоть.. А ковка в данном случае ничего не даст, до и гимор это в данном случае.. Все равно ковку шлифовать надо.. Да, еще забыл. Очень желательно делать пружину вдоль рессоры...
Мелкая царапина может быть похуже крупной, у неё дно "острее" и потому концентрация напряжений побольше. Шлифовка в этом отношении лучше болгарки тем что: - получаемая поверхность более-менее равномерная - меньше шанс на "прижоги", что болгарка просто гарантирует - обработка будет вестись гарантированно вдоль пружины. Хотя "лучше" не значит "хороша". Обработанную по толщине пружину ни один военпред бы ни принял. Ковка гимор, но другого способа уменьшить толщину без создания концентраторов я не вижу. Ну кроме горячей штамповки, но тут мы говорим о 2-3 тоннах зеленых на пресс-форму. И вдоль рессоры не желательно а ТОЛЬКО ТАК.
Полировка, хороший отпуск, потом закалка.. При ковке точно есть шанс пережечь и выжечь углерод. Смысла в данном случае нет.. Мы ща уже в дебри полезли.. Делал я подобную пружину. Вырезал из рессоры болгаркой, подогнул на газу и отдал термисту.. Все нормально.. Чай не в космос лететь..