1. Лицам, имеющим звание или приравненных в правах: капитана дальнего плавания МТФ, штурмана дальнего плавания МТФ или механика первого разряда согласно Постановления СНК СССР от 2.08.1924 г. о судоводителях и судовых механиках морского торгового флота, присваивается к ношению особые нагрудные знаки на правой стороне груди. Примечание: Звание определяется имеемым на руках дипломом или практическим свидетельством для судовых механиков. 2. Знак имеет овальную форму и состоит: из якоря системы Марреля вокруг которого обведена якорная цепь. Между штоком и лапами на веретене якоря помещается соответственно: 1) золотой секстан или 2) картушка белой эмали с румбами черной эмали, обод картушки золотой или 3) золотой трехлопастной винт, две лопасти которого упираются в лапы якоря. Якорь и цепь оксидированные черные. Высота знака 5 см, наибольшая ширина 3,7 см, выпуклость – 1см. 3. Капитану дальнего плавания морского торгового флота присваивается нагрудный знак с золотым секстаном (Фото №2). 4. Судовому механику 1 разряда морского торгового флота присваивается нагрудный знак с золотым трехлопастным винтом (Фото №3). 5. Штурману дальнего плавания морского торгового флота присваивается нагрудный знак с картушкой компаса (данный знак является редкостью, нет точной информации сколько человек его получили.
Подтверждая диплом ШДП получаеш (получали) такой знак. Капита́н — морской термин, означающий должностное лицо, возглавляющее экипаж гражданского судна, и несущее ответственность за его действия, в штатной ситуации необходимым и обязательным считается обладание судоводительским образованием и наличие морского звания капитана (штурмана) дальнего плавания или капитана (штурмана) малого плавания; т.е. и bumer_dima и Данил обсолютно правЫ