Просмотрел раздел. Ответа не нашел. В связи с чем вопрос: глубоководный скафандр и все, что возможно о нем?
Это - Жёсткий водолазный скафандр для подводного наблюдения и выполнения водолазных работ оператором находящимся в условиях нормального внутреннего давления
А есть ли хоть какие либо сведения по характеристике и описание случаев применения? Можно предположить, что на Балтике их не использовали, тода где? В Атлантике? В Антарктиде? Наивно полагал, что такие скафадры далеко послевоенного периода. Во всяком случае периода Жан-Ив-Кусто. А у наших на эту тему, можно сказать , тишина.
Первый пригодный для практического использования глубоководный водолазный скафандр был выпущен германской фирмой "Нейфельдт и Кунке" в 1923г. Он представлял собой полую металлическую конструкцию из двух частей,соединявшихся с помощью болтов на уровне груди водолаза. Внутри были установлены последовательно открывавшиеся водолазом баллоны с шестичасовым запасом сжатого воздуха. Размеры скафандра позволяли водолазу время отвремени вытаскивать руки из металлических клешней-захватов, с помощью которых он мог выполнять некоторые несложные виды работ. Подвижные элементы скафандра были снабжены шарнирными соединениями с шарикоподшипниками и водонепроницаемыми резиновыми уплотнениями. По окружности скафандра располагался балластный резервуар, придававший ему необходимую положительную или отрицательную плавучесть. Масса скафандра составляла 385 кг. Он успешно прошел испытания на глубине 152 м. http://lib.ru/HISTORY/GORZ/pod_em_korablej.txt
Ссылка интересная. Но все "взагали позаголях". А о немцах - практически ничего. И по фирме - без конкретики.
А "Саар" дальше Балтики и не ходил. Так что, скорее всего его на Балтике и использовали. Возможно (ИМХО) к затонувшим лодкам собирались ходить в случае надобности...
у нас в школе водолазов в севастополе на полигоне стоял подобный. как экспонат. но чей и как использовался не знаю. тогда было не до этого.
Ув. Twilight, если начать пороть чушь, то она будет сильно визжать. Во-первых, "Саар" имел счастье покидать пределы Балтики. К примеру, в мае 1939 Дениц вывел в Атлантику 15 подводных лодок для проведения учений по отработке "групповой тактики" при нападении на конвой. В походе так же приняли участие 4 судна, включая "Саар" и "Эрвин Васснер". Во-вторых, я не нашел связи в сообщениях между "Сааром" и обсуждаемым скафандром. Но если данное устройство присутствовало на "Сааре", то его нахождение там мало удивительно. "Саар" - судно специальной постройки, плавбаза подлодок. Соответственно, оно имело не только жилые помещения для экипажей ПЛ, но и мастерские, хранилище боеприпасов, а так же должно было иметь оборудование для подводных работ.
Во-первых - уважаемый поручик, спорить с корифеями я не буду, что бы "она не визжала дальше" ... Вы, конечно, правы, и вероятно я "порол чушь", наверное таки не надо соваться своим... - ну да это не моя тема, и никогда ей не была. Во-вторых - это фото обсуждалось на разных форумах, и было давно установлено, что это "Саар" - исключительно по особенностям корабельной конструкций. С уважением.
Ну вот такая нехорошая штука - Интернет. Писал сообщение, как думал, в официально-шутливом тоне, а оказалось, что нет. Даже смайлик не выручил. Уважаемый Twilight, не сердись, обидеть не хотел. Теперь связь ясна. Но изначально было непонятно.
И все же - не понятно: есть ли конкретные примеры применения этих скафандров для спасения экипажей ПЛ германских ВМФ?
На сколько мне известно, случаев спасения экипажей лодок на большой глубине не было. Люди либо выходили сами либо боролись за живучесть корабля и пытались всплыть. Но затонувшие ПЛ немцы поднимали с глубин вполне доступных для работы в этом скафандре. Одну лодку (к сожалению, ее номер не помню) поднимали с глубины 92 метра. О немецких технологиях, используемых в таких случаях, увы, весьма немного информации.
Интрересная темка, как-то тоже задавался этими вопросами. Как ни прискорбно спасение экипажей субмарин во время войны с использованием этих скафандров не проводилось, по крайней мере упоминания об этом отсутствуют. Вот если интересно выкладываю информашку: Нормобарический скафандр Нейфельдта-Кунке, другия названия - жесткий скафандр, панцирный скафандр, 1 atm diving suit (ADS). Как следует из названия предназначен для обеспечения работы водолаза под водой при нормальном, то есть атмосферном, давлении. В этом его основное отличие и преимущество перед так называемыми "мягкими" скафандрами, в которых водолаз работает и дышит воздухом под давлением, равным давлению окружающей его воды. Основная возникающая при этом проблема - растворение в крови избыточного количества азота, который при быстром выходе на поверхность образует пузырьки, закупоривающие кровеносные сосуды и приводящие к комплексу симптомов, от зуда до паралича и смерти, который называется декомпрессионной болезнью или ДБ, кессоной болезнью, "кессонкой", "заломаем". Долгое время ДБ отправляла водолазов в могилу или делала инвалидами. Другая не менее серьезная проблема-наркотическое действие азота, проявляющееся на глубинах свыше 40 метров. Собственно по этим причинам и был придуман жесткий скафандр. Ганс Нейфельдт (Hans Neufeldt) и Карл Кунке (Karl Kuhnke) основали свою фирму в 1899 году. В 1905 они поглотили фирму Людвига фон Бремена (Ludwig von Bremen), которая занималась помимо прочего продажей водолазного снаряжения Рукейроля-Денейруза, и взяли название Hanseatische Apparatebau Gesellschaft (HAG). Впоследствии название неоднократно менялось, менялись владельцы и профиль деятельности, но производство водолазного снаряжения и оборудования продолжалось вплоть до 1960 года, и в истории закрепилось название Нейфельдт и Кунке. Первые разработки Нейфельдта и Кунке базировались на жестком скафандре Фридриха Галля (Friedrich Gall). Прототип был существенно доработан, особенно в части конструкции подвижных сочленений. Дата выпуска первых скафандров точно незвестна, от 1913 до 1923 г., Википедия дает 1915 г.(ссылка), известно об успешных испытаниях в 1916 году. (ссылка) Конструкция модернизировалась и дорабатывалась вплоть до 40-х годов. По основным конструктивным особенностям принято различать три поколения скафандров Нейфельдта и Кунке. Первое поколение (1913)1917-1923 гг, второе - 1923-1929 гг, третье - 1929-1940 гг. Основные отличия скафандров третьего поколения: 1. существенно уменьшенное количество подвижных сочленений, их осталось всего шесть. Нормальная работа шарниров под водой - существенная проблема, ограничивающая глубину погружения. Под достаточно высоким давлением сочленения просто невозможно было провернуть, не хватало у водолаза силы. Эта проблема была в целом решена только в 80-х годах прошлого столетия. 2. Балластные цистерны перенесли ниже, что улучшило положение подводного центра тяжести скафандра. 3. Входной люк был перенесен на самый верх прочного корпуса. Изменения конструкции скафандра были инициированы компанией SO.RI.MA.(Società Ricuperi Marittima)которая приобрела патент на скафандры предыдущего поколения для работ по подьему ценностей с затонувших судов, в частности с парохода "Египт" (SS Egypt), перевозившего золото и серебро в слитках. Кроме того, у них было несколько скафандров купленных ранее французом Аленом Терме (Alain Terme) для аналогичных целей, который объединив усилия с SO.RI.MA., передал им эти скафандры. Эти конструктивные изменения были внедрены итальянским инженером Роберто Галеацци (Robert Galeazzi). В дальнейшем Нейфельдт и Кунке сотрудничали с ним, работая над совершенствованием жестких скафандров, а в 1935 году Галеацци запустил в производство скафандр собственной конструкции. Известные случаи применения. Наверняка их больше, но в основном в доступных источниках упоминаются эти. 1.ноябрь 1925 г Отто Крафт (Otto Kraft) погрузился на 75 м (230 футов) для работ на по поиску британской подводной лодки М-1, затонувшей после столкновения со шведским пароходом. На то время погружение было рекордным. Правда неизвестно, какого поколения, первого или второго, применялся скафандр. 2. Подъем груза золота и серебра с парохода "Египт" (SS Egypt) в 1930-х гг. компанией SO.RI.MA., которую я упоминал ранее. Спасательная операция на "Иджипте" описана в очень распространенной книге Дж. Н. Горза "Подъем затонувших кораблей" и в менее известной книге Патрика Прингла "Приключения под водой". ( Первую книгу я перечитывал раз десять, а вторая была одной из любимых книг моего детства). Собственно эта работа стала звездным часом жестких скафандров, а с другой стороны стало ясно, что эффективность их применения невысока. Целесообразнее оказалось использовать более простые и технологичные наблюдательные камеры. 3. В 30-х годах скафандры Нейфельдта-Кунке закупались ЭПРОНом. В 1935 году Специальная комиссия во главе с академиком Л. А. Орбели проводила испытания в море, инструктор-водолаз Н. Г. Щербаков достиг глубины 155 метров. Случаев применения этих скафандров ЭПРОНом мне пока найти не удалось. После войны применение жестких скафандров сошло на нет. ПВС-2002 (Правила водолазной службы) вообще не предусматривают проведение спусков в таких устройствах, только водолазные колокола и наблюдательные камеры.Тем не менее разработки жестких скафандров продолжаются по сей день.
Такие скафандры становятся малоэффективны с глубиной, так что Балтика вероятнее Атлинтики. сомневаюсь. Поищите книги типа "Подъем затонувших кораблей" там кое-что есть.
Просмотрел только картинки, может там в тексте что и есть, но ничего относящегося к теме не увидел. Обычное водолазное снаряжение