ТВ Третьего Рейха

Тема у розділі 'ЗМІ, книги, музика, кіно, ігри', створена користувачем Totenkopf, 17 лют 2007.

  1. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
    Как восстало из пепла гитлеровское вещание

    Если бы Ойген Хадамовский знал наперед, что случится совсем скоро, то в пламенной речи 22 марта 1935 года на открытии первой мире телепередачи наверняка нашел бы синоним слову «неугасимо». Шеф службы радио- и телевещания Третьего рейха, назначенный министром пропаганды Геббельсом, произнес с голубого экрана: «В этот час на нас возлагается величайшая и святейшая миссия -- неугасимо нести во все немецкие сердца лик фюрера». Чем, собственно говоря, хорошо телевидение, никто из его первых начальников в нацистской Германии толком не понимал: на премьеру не явился ни Гитлер, ни Геббельс.

    Однако в августе 1935 года - ровно 65 лет назад и почти день в день с останкинским пожаром - «неугасимый лик» погас. На радиотехнической выставке в Берлине из-за замыкания дотла выгорел первый в мире «передатчик звука и изображения». С этого пожара, как ни странно, и началась настоящая эра мирового телевидения.

    Аппаратуру восстановили лишь к Рождеству, и 15 января 1936 года состоялось помпезное открытие нового германского телевещания. Теперь за ним согласно «Указу фюрера номер 2» присматривал лично вождь. Впрочем, народу от этого проку было мало: телевизор считался одной из высших партийных привилегий, аппараты выдавали по строго установленному списку в несколько десятков фамилий - функционерам и начальству рейхспочты, ведавшей технической стороной передач. Не попавшие в число избранных берлинцы с весны 1935 года могли ознакомиться с чудом техники в общественных «телевизионных комнатах», куда вход, в отличие от кино, был бесплатным.

    В первые годы в эфир выходило все, что только попадалось под руку телевизионщикам-первопроходцам, - десятиминутные недельные обозрения, актуальные кинокадры, снятые на пленку исполнения музыкальных произведений, «живые» выступления артистов и отрывки из кинофильмов. Именно отрывки - представить, что зрители смогут высидеть перед голубым экраном весь полнометражный фильм, не могли даже самые отчаянные телеоптимисты.

    Лишь пару лет спустя нацисты открыли для себя пропагандистские возможности вещания. Руководство рейхспочты даже представило фюреру «План обеспечения всех германских домашних хозяйств народным телевизором FE1», но его реализации помешала война. В предвоенные годы в Германии насчитывалось не более 500 телевизоров, а зона уверенного приема ограничивалась Берлином. Важной вехой стал 1936 год - берлинская Олимпиада. Для показа состязаний сконструировали специальные электронные телекамеры Ikonoskop, которые в духе национал-социализма называли телепушками. Именно в 1936 году, как отмечают историки, телевидение начало входить в сознание публики. Приблизительно 150 тысяч зрителей в Берлине, Потсдаме и Лейпциге смогли следить за Играми в 28 «телевизионных комнатах». Специально для Олимпиады в помещении министерства рейхспочты на Лейпцигерштрассе, 13, был сооружен «гигантский» экран для 300 зрителей.

    Очередной вехой должна была стать прямая трансляция футбольного матча между командами Германии и Италии в ноябре 1936 года. Учитывая политико-пропагандистское значение этой передачи, готовились к ней особо. Однако немцев ждало полное фиаско: едва только небо заволокли первые облака, качество передачи упало настолько, что трансляцию пришлось прервать из-за «плохих метеоусловий».

    В феврале 1937 года начались работы по созданию первого кабельного телевидения, которое должно было быть доступным не только берлинцам, но и жителям других крупных городов. Широкополосный кабель длиною 2500 километров (как писали газеты рейха, самый длинный в мире) проложили между Берлином и Нюрнбергом. На экране появились телепостановки, например сценки из жизни Берлина XIX века, отрывки из опер и оперетт. Показывали и «полезные» вещи: какие учреждения рейха чем занимаются, как правильно делать семейную гимнастику и т.п. Именно в это время возникли предтечи нынешних популярных передач и серий. Хотя привычных сегодня боевиков еще не было, полиция уже в середине 30-х начала использовать телевидение для розыска преступников. Было и то, что ныне называется ток-шоу: в 1937 году показали дискуссию с участием известных артистов на тему: «Могут ли быть поцелуи на сцене и в кино настоящими?» Подобным вольностям на голубом экране, правда, скоро поставили заслон - телевизионную цензуру. По мере приближения войны она становилась все более жесткой, эфир отдали выступлениям фюрера и патриотическим программам.

    24 августа 1939 года, накануне вторжения в Польшу, телеэкраны в Германии снова погасли на некоторое время, а с октября 1939 года вещание было полностью сосредоточено в руках командования вермахта. Рейх был единственным воюющим государством, которое вело регулярные телепередачи. В лазаретах, казармах и квартирах офицеров насчитывалось в общей сложности 500 телевизионных приемников. Еще около 200 «ящиков» было установлено на производстве. Воюющая Германия инвестировала колоссальные по тем временам деньги (63,3 млн рейхсмарок с 1939 по 1943 годы) в развитие телевидения. Но 23 ноября 1943 года союзники полностью разбомбили передатчик вермахта в Берлине. Тем и окончилась первая серия мыльной оперы по имени «телевидение».

    Перед войной германское телевидение почти полностью перешло на трансляцию «тематических вечеров». Ниже приводится программа передач на 12 января 1938 года, специально посвященная службе СС.

    20.00 Актуальные сообщения

    20.38 Штурмовое подразделение СС 8/75 им. Эдмунда Бенке поет старинную солдатскую песню на фоне занавеса с руническим символом СС.

    20.39 "Слово о главном". Говорит член штурмового подразделения СС

    20.40 "Германское прошлое живет". Фильм снят по заказу рейхсфюрера СС.

    20.45 Штурмовое подразделение СС 8/75 им. Эдмунда Бенке поет еще одну солдатскую песню.

    20.48 «Слово фюрера». Отрывки из фильма.

    20.49 «В борьбе - к победе». Фильм, снятый по заказу рейхсфюрера СС.

    21.00 Повторение программы.


    http://www.vremya.ru/print/811.html
     
  2. Цікаві лоти

    1. Особиста справа /Личное дело/ прапорщика.
      400 грн.
    2. 20 грн.
    3. все на фото укрпочта + 40 грн
      1450 грн.
    4. все на фото укрпочта + 40 грн
      120 грн.
    5. все на фото укрпочта + 40 грн
      270 грн.
  3. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
    Основную ставку нацистская пропаганда делала, конечно, на радио. Так называемые «народные приемники» перед войной стоили всего 35 марок, что составляло недельную зарплату рабочего, радио охватывало 90 процентов семей. Существовала даже комиссия для выяснения того, какие семьи не приобрели приемники и по каким причинам. По насыщенности радиоприемниками Германия занимала первое место в мире (в других странах подобная ситуация возникла лишь через два десятилетия – с появлением транзисторов). Поэтому тогда казалось, что именно в Германии телевидение имеет наибольшие шансы превратиться в такое же массовое средство информации, как и радиовещание. Технические исследования велись полным ходом. К 1937 году четкость изображения подняли до 441 строки. Появилась аппаратура, позволявшая передавать цветное изображение. Были предприняты попытки выпустить телевизор со стандартом развертки 1029 строк, однако он оказался слишком дорог, чтобы найти широкое распространение. Во всех городах, где принимались передачи, власти поощряли создание салонов для коллективного их просмотра. В феврале 1939-го в продажу поступили телевизоры для массового зрителя. Они имели экран 19,5х22,5 см. Гарантировалось четкое изображение в радиусе 22 километров от Берлина. Первая партия «народных телевизоров» включала 10 тысяч приемников, но с началом войны программу серийного производства пришлось свернуть.
    Существовавшую технику стали использовать для показа легких развлекательных передач раненым солдатам, находившимся на лечении в Германии.
     
  4. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
    Фото 1: реклама телека FE1. Фото 2: собссно он. Фото 3: немецкая зрительница конца 30-х гг.
     

    Images:

    е1.jpg
    fe1.jpg
    fe2.jpg
  5. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
    Программа на неделю с 3 по 8 января 1938 года:

    Montag

    20.00 Ein netter alter Herr (Hörszene)
    20.05 Ufa-Tonwoche
    20.18 Musik aus unseren vier Wänden (L. Hainisch)
    21.00 Das gestohlene Herz (Scherenschnittfilm)
    21.12 Liebe zur Harmonika (Ufa-Kulturfilm)
    21.25 Bauernmusiken
    21.40 Die Geige lockt (Ufa-Film)
    21.50 Sendeschluss

    Dienstag

    20.00 Die Speisekarte (Fernsehspiel)
    20.05 Ufa-Tonwoche
    20.18 Buntes Allerlei (L. Hainisch)
    21.00 Knigge und wir (Tobis-Film)
    21.17 Fahrt durchs Kinderland
    21.28 Die Sänger von dar Waterkant
    21.48 Eine tolle Fuchsjagd (Trickfilm)
    21.56 Sendeschluss Mittwoch
    20.00 Ufa-Tonwoche
    20.18 Tante Inges Garten (NSDAP-Film)
    20.30 Achtung: Rotes Licht (Verkehrserziehung)
    21.14 Alkohol am Steuerrad (Ufa-Film)
    21.28 Die Lokomotivenbraut (Ufa-Film)
    21.42 Letzte Grüße von Marie (Ufa-Film, 1931)
    21.57 Sendeschluss

    Donnerstag

    20.00 Hinein, hinein! (Ulksendung)
    20.05 Ufa-Tonwoche
    20.18 Schneeflocken (Spukfilm; A. Bronnen)
    21.18 Kater Lampe (Tobis-Film; Veit Harlan)
    21.51 Abenteuer im Zoo (Trickfilm)
    21.57 Sendeschluss

    Freitag

    20.00 Vor der Haltestelle (Kurzinterview)
    20.05 Ufa-Tonwoche
    20.18 Fünf Personen suchen Anschluss (Ufa-Film)
    20.30 Das Patentkunstschloss (Ufa-Film)
    20.47 Eulenspiegelei (Theo Lingen)
    21.05 Ufa-Tonwoche
    21.18 Fünf Personen suchen Anschluss (Wiederholung)
    21.30 Das Patentkunstschloss (Wiederholung)
    21.47 Eulenspiegelei (Wiederholung)
    22.00 Sendeschluss

    Samstag

    20.00 Ufa-Tonwoche
    20.18 Filmbericht aus einem NS-Kinderheim
    20.23 Fernsehkabarett (L. Hainisch)
    21.30 Truxa (Tobis-Film)
    21.51 Sendeschluss


    (Erwin Reiss, "Wir senden Frohsinn", S. 97f)

    Еще фото: "Telefunken" 1936 года в Берлинском кинотелемузее.
     

    Images:

    tf.jpg