Помогите с петлицами штурмана

Dieses Thema im Forum "СРСР" wurde erstellt von Sergiy_007, 26. Okt. 2011.

  1. на фото мой родственник
    меня интересует, что обозначают его петлицы
    заранее всем спасибо большое!



    летчики не умирают, они улетают и не возвращаются...

    Бойко Никифор Григорьевич
    Он брат моей прабабки. У моего деда била мать, а это ее брат.
    Никифор родился в 1914 г., бил кадровым военным с 1933 г. Женился и жил в г. Чкалов (Оренбург). Там предположительно окончил 2-ое Чкаловское военно-авиационное училище штурманов (Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И.С. Полбина). Когда приезжал с женой Клавой на родину в винницкой обл., подарил моему деду шлем летчика, из-за которого немцы его хотели поймать. Когда и где погиб никто из семи не знал. Сестра его, моя прабабка била уничтожена немцами в г. Виннице, в больнице.

    Как мне удалось узнать с сайта http://www.obd-memorial.ru, во второй мировой он бил лейтенантом, штурманом звена (3 самолета) 836 БАП бомбардировочного авиаполка, который действовал в составе 113 АД ДД авиационная дивизия дальнего действия (113-я бомбардировочная Ленинградская Краснознаменная авиационная дивизия), 4 смешанного авиакорпуса. Дивизия до декабря 1944 г. летала на самолетах Ил-4, а к марту 1945 г. перешла на Ту-2. В апреле-мае 1942 г. входил в состав 7-й ударной авиагруппы, которая действовала на Брянском фронте.

    21.05.1943 г. – погиб при катастрофе самолета после выполнения боевого задания. Его самолет упал в с. Ногино. В документах написано, что Никифор похоронен на кладбище с. Ногино Рязанской области России. Кроме него, похоронено 2 сержанта: стрелок-радист Тягний Александр Александрович и стрелок Киселев Иван Егорович. Экипаж бомбардировщика Іл-4 - 4 чел. А пилота в списках погибших нет, значит он катапультировался.

    Хотя уже начало войны показало, что днём в воздушном бою у бомбардировщиков ДБ-3Ф (Ил-4) мало шансов на успех, штаб ВВС продолжал ставить командирам задачи на дневное бомбометание. Из-за катастрофических потерь 3 июля 1941 г. вышла директива Ставки, предписывавшая дальнебомбардировочной авиации (ДБА) действовать ночью и с больших высот. С августа начался переход полков ДБ-3 на полёты ночью, завершившийся к декабрю, а 5 марта 1942 г. ДБА преобразовали в авиацию дальнего действия (АДД), подчиненную Генштабу. В АДД передали не все дивизии, имевшие на вооружении Ил-4, в ВВС остались 113-я и 132-я отдельные бомбардировочные авиадивизии (ОБАД). Они должны были действовать днём с больших высот и под прикрытием истребителей.

    Какая нужна отвага, чтобы дальними бомбардировщиками, предназначенными для атак ночью в тыл врага, атаковать в лоб наступающие колонны танков, без прикрытия истребителей, днем с высоты 400 м. Самолет наверное сбил истребитель, потому что в Ногино немцев не было. А если бы самолет просто был подбитым - катапультировались бы все.
    В лесу, где разбился самолет должен бить столик памяти… и остатки самолета под землей.
    Совсем недавно нашел одного хорошего человека из с. Ногино, который обещал помочь с фотографиями могилы этих людей и попытаться что-то разузнать.
     

    Images:

    сканирование0082.jpg
    w_6bf9826f.jpg
  2. Интересные лоты

    1. Посібник "Deutsche italienische englische Kriegsflugzeuge. Bilder, Bewaffnung, Erkennen, Anspra...
      1200 грн.
    2. Три фотографии SS. Из одного альбома. ---------- На вопросы отвечаю, доп.фото высылаю. Гарантия ориг...
      3750 грн.
    3. 85 грн.
    4. Немецкий язык страницы все.
      1200 грн.
    5. Книга с нотами 66 знаменитых маршей. Мартовский альбом. Страницы все.
      1390 грн.
  3. младший командир взвода (младший комвзвод)
     
  4. Звеньевой (командир звена)
     
  5. Старший сержант (три треугольника в петлице) ВВС РККА
    перед самой войной летчики и штурмани выпускались из училищ не лейтенантами, а сержантами
     
  6. Dee Snider

    Dee Snider Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    1.220
    Ort:
    Москва
    А почему на групповом фото петличные эмблемы связистов?
     
  7. А это и для меня загадка...
    Возможно, он с 1933 г. служил в ВВС и получил ефрейтора – фото 1
    Потом окончил школу связистов и стал старшим сержантом – фото 2, 1938 г.
    А уже позже – училище и стал штурманом ВВС, лейтенантом???
     
  8. ВЧК

    ВЧК Модератор

    Beiträge:
    246
    фото 1 - на петлицах мне видится один кубарь - мл.лейтенант, судя по всему, выпускник лётного уч-ща.
    фото 2 - стар.сержант, помкомвзвода, мл.комсостав. Думаю, что это фото времён обучения в воен.школе связи, либо прохождение службы в наземной авиатехслужбе - тяжело определить цвет канта.

    В качестве справки: звание "ефрейтор" в РККА до 1940г. вообще не существовало, 1 треугольник в петлице - это был мл.сержант, отделенный командир.
     
    1 Person gefällt das.