Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе «Typhoon» Пожалуй, единственным образцом неуправляемого оружия, разрабатывавшегося ракетным центром в Пенемюнде, была зенитная ракета «Тайфун». Ее проектировала в конце войны группа специалистов общей численностью 135 человек (для сравнения можно отметить, что над проектом ракеты А-4 работали 1940 человек). Конструкция ракеты соответствовала внедренной экспертами Люфтваффе новой методике борьбы с соединениями тяжелых бомбардировщиков противника: батареи 60-зарядных пусковых установок, способных запускать ракеты с радиовзрывателем с интервалом в 0,025 секунды (60 выстрелов за 1,5 секунды!) должны были буквально сметать с неба идущие плотным строем бомбардировщики. Для обеспечения такой скорострельности первоначально планировалось снабдить ракету двигателем на твердом топливе, так как именно такой двигатель обеспечивал постоянную готовность ракеты к запуску и допускал ее длительное хранение в состоянии боеготовности на стартовой позиции. Однако уже первые испытания твердотопливной ракеты, имевшей обозначение «Тайфун-Р», показали, что вследствие отклонения струи раскаленных газов, вызываемого выбрасыванием несгоревших частиц топлива (кордитного пороха), происходит недопустимо большое рассеивание ракет. По этой причине в окончательном варианте («Тайфун-F») использовался жидкостный ракетный двигатель, работавший на концентрированной азотной кислоте и бутиловом эфире. Конструкция топливных баков была весьма своеобразной и не встречалась больше ни в одной немецкой ракете: цилиндрический бак с концентрированной азотной кислотой был вставлен в бак с бутиловым эфиром, что позволило отказаться от занимающих много места длинных трубопроводов. Благодаря наличию защитных диафрагм, надежно изолирующих баки, заправленная ракета могла храниться достаточно долго. Подача компонентов топлива в камеру сгорания осуществлялась под давлением 25 атмосфер, возникающим при сгорании заряда кордитного пороха, размещенного в носовой части ракеты. В момент запуска ракеты под давлением пороховых газов происходило разрушение диафрагм, и компоненты топлива поступали в камеру сгорания двигателя. Хотя камера сгорания не имела специальной системы охлаждения, она обычно выдерживала до пяти огневых испытаний, прежде чем ее приходилось заменять. Форсунка камеры сгорания была снабжена клапаном регулировки подачи жидкой азотной кислоты, приводимым в действие давлением в камере сгорания. Немедленно вслед за поджатием жидкостей в баках бутиловый эфир начинал поступать в камеру сгорания с нормальной скоростью, но поступление азотной кислоты ограничивалось клапаном форсунки. По мере повышения давления в камере сгорания клапан кислотного бака полностью открывался и обеспечивал повышение тяги двигателя до расчетной величины. Такое устройство гарантировало, с одной стороны, большую степень безопасности, а с другой - значительно более высокое начальное ускорение. Использованный в ракете двигатель в течение 2,5 секунды развивал тягу 828 кгс, что позволяло ракете достичь высоты до 15 000 м. Таким образом, эта ракета представляла весьма серьезную угрозу для тяжелых бомбардировщиков, действовавших на больших высотах практически безнаказанно. Для запуска ракет «Тайфун» фирма «Шкода» разработала 30-зарядную пусковую установку. В качестве базы при этом применяли лафет 88-мм зенитной пушки, благодаря чему обеспечивался круговой обстрел при больших углах возвышения. Планировалось до сентября 1945 г. сформировать 400 батарей (по 12 пусковых установок в каждой) и изготовить соответствующее количество ракет. Предполагалось производить до 1,5 миллионов ракет в месяц, но в действительности удалось выпустить только 600, а к формированию зенитных ракетных частей «Тайфун» немцы так и не успели приступить. Необходимо отметить, что параллельно с «Тайфуном» в Германии в конце войны велась разработка целой серии аналогичных ракет: «Торнадо» консорциума фирм «Рейнметалл-Борзиг» и «Рейнкинд», а также R Spr. Gr 4609 (вариант ракеты «Фен», класса «воздух-воздух») фирмы «Шнайдер АГ». В конце войны они находились в различной стадии готовности и были захвачены войсками стран антигитлеровской коалиции в качестве трофеев.
Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе Panzerabwehrrakete X-7 Rotkappchen Одним из самых передовых видов ПТ вооружения, разработанных Германией в ходе Второй Мировой Войны, были управляемые противотанковые ракеты Panzerabwehrrakete X-7 (оборонительные противотанковые ракеты). Эти ракеты разрабатывались по проекту под кодовым названием 8-347, и получили прозвище "Rotkappchen" (Красная шапочка). Разработка управляемых ПТ ракет была начата фирмой BMW ещё в 1941 году, предложив данный тип оружия бюро по вооружениям Вермахта. Но, в связи со складывающейся тогда благоприятной для Германии ситуацией на фронтах, командование предпочло заморозить данную разработку, сэкономив на этом 798.000 рейхсмарок. В 1942 году доктор Крамер (Kramer) из германского исследовательского института по авиации разработал ракетный двигатель, который был применён в управляемых авиабомбах и точном оружии серии "Х". Х-7 стала самым малым представителем данного семейства. Первый прототип был изготовлен на основе более крупной серийной модели. У прототипа был изменён взрыватель, который теперь был предназначен для работы совместно с кумулятивным зарядом весом 2,5 кг. В задней части корпуса (длина 46,5 см, диаметр - 15 см) размещался двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель 109-506, разработанных и выпускавшийся фирмой WASAG. Крылья имели обратную стреловидность и концевые гондолы, в которых размещались кабели дистанционного управления. Размах крыльев составлял 60 см. Небольшой стабилизатор в сборе имел длину 13,2 см. Общая длина ракеты, включая выступающий колпачок детонатора (диаметр - 3,8 см) составляла 95 см. Полностью снаряжённый Rotkappchen весил 9 кг. Запуск ракеты осуществлялся с рельсового треножника, длиной 150 см и весом 15 кг. Ракетный двигатель запускался с помощью батареи напряжением 300 В. С её помощью зажигалось 2 гр. пороха, располагавшегося в двух полых полукольцах гиростабилизатора. Пороховые газы устремлялись по двум специальным наклонным каналам и моментально придавали ракете стартовое ускорение. Затем включалась первая ступень ракетного двигателя, содержавшая 3 кг твёрдого топлива. Импульс тягой в 68 кг разгонял ракету до её крейсерской скорости в 98 м/сек за 2,5 сек. В полёте Х-7 вращалась вокруг своей оси со скоростью 2 оборота в секунду. Команды от оператора передавались ракете по двум управляющим кабелям: один для управления по продольному крену, а второй - по поперечному. Полёт ракеты корректировался как по вертикали, так и по горизонтали задним комбинированным стабилизатором. Контроль курса ракеты в полёте контролировался наводчиком с помощь специальной следящей оптической системы. Наведение ракеты на цель осуществлялась с помощью специального маркера (трейсера) на задней части ракеты. Наводчик всё время полёта ракеты должен был следить, чтобы маркер был направлен строго на цель. Принцип данной системы используется до сих пор. Вторая ступень двигателя выдавала импульс тягой в 6 кг в течение 8 секунд, что позволяло ракете иметь скорость 300 км/ч и дальность действия 1200 метров. Кумулятивный заряд ракеты уверенно поражал все имевшиеся тогда в мире типы танков. Испытание ракеты было проведено 21 сентября 1944 года. В испытаниях участвовало 7 ракет Х-7. В связи с необычными и непривычными для тех времён характеристиками полёта ракетной техники, первые четыре запуска после непродолжительного полёта завершились столкновением ракет с землёй, и их разрушением. На следующих двух во время полёта к цели взорвались ракетные двигатели. Последний из Rotkappchen пролетев всю дистанцию до цели, успешно поразил на расстоянии 500 м танк в самый центр корпуса. Всего было выпущено лишь около 300 Panzerabwehrrakete X-7. Было запланировано массовое производство, и оно уже началось на заводах фирм Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) и Mechanische Werke в Новом Бранденбурге (Neubrandenburg). Большое количество практически собранных ракет было захвачено союзниками. На сегодняшний день пока не найдено достоверных свидетельств о применении этих ракет в боях и о нанесённом ими ущербе. Модернизированным вариантом Panzerabwehrrakete X-7 была ракета Steinbock, которая использовала систему дистанционного управления на инфракрасных лучах. Таким образом, отпадала необходимость в управляющих кабелях. Автоматический трейсер цели разрабатывался по проекту с кодовым названием Pfeifenkopf или Pinsel. Автоматический трейсер использовал в своей работе специальную вычислительную машину, которая отслеживала изменения разницы углов наклона двух маркеров. Один из маркеров находился на установке управления и был всё время направлен на цель, а второй находился на ракете. Эта система позже была применена в Zielsuchgerat (прибор захвата цели). Используя систему распознавания цели Ikonoskop, ракета могла самостоятельно выходить на цель с помощью встроенного оптического сенсора. Нацеливание происходило путём сравнения картинки с пульта управления с той, что получала ракета на свой оптический сенсор. Кроме этих типов управляемых ПТ ракет, также разрабатывались проекты Rochen-600, Rochen-1000 и Rochen-2000. Соответственно для действий на дистанциях 500, 1500 и 3000 метров. Другой проект под названием Flunder использовал многие готовые решения, применявшиеся в Panzerfaust, в том числе его боеголовку, а также его пусковую трубу для размещения ракетного двигателя. Ни один из этих проектов так и не был завершён.
Re: Sonderwaffen не знаю - была-ли такая инфа, или я пропустил - заранее извиняюсь SG 113 "Förstersonde " Однозарядное безоткатное 77мм орудие для поражения наземных бронированных целей. Снабжалось электромагнитным спусковым механизмом, который реагировал на электростатическое поле танка. Этим девайсом были оборудованы 3 Hs-129B-0 в середине 1944 года. Кстати загогулина на носу самолёта - это сенсорная антенна, которая была непосредственно связана с пусковым механизмом. На последнем фото - испытания в рехлине, где штурмовик промахивается по макету Т-34 Подобным девайсом были также оборудовано несколько Fw-190F-8. Если нужно - выложу, сейчас не успеваю.
Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе 1)RZ-65 устанавливались под крыльями Bf-109F2.и Bf-110 V. 2)ком. на фото.
Что ето за девайс,установленный на Ме-410?Какой принцип работы?По типу вращающегося барабана и какой тип боеприпаса использовался?R4M?
Кому интересно по поводу кучности стрельбы этими ракетами. Ракеты Wfr.Gr.21 оснащались сухим горючим, имели большую поражающую способность и благодаря направляющим в виде трубы отличались высокой меткостью. При сравнительных испытаниях с советской РС-132, немецкая Wfr.Gr.21 показала более высокую точность. На дистанции 1000 метров немецкая ракета поражала цель размером 7x40 м, а с дистанции 2000 метров - цель 24x84 м. Преимущество немецкой ракеты над PC-132 было особенно заметным на дальних дистанциях.Несмотря на все свои достоинства, ракета Wfr.Gr.21 не получила широкого распространения в люфтваффе. Лишь некоторые самолеты вооружили экспериментальными ракетными установками, но дальше этого дело не пошло. ________________ ИМХО:направляющие всеравно имели недостаток это вес и они немогли сбрасыватся (ввиде подвесного вооружения) следовательно увеличивали вес частично снижали маневренность и скорость.
чего чего??????????????? Эт как это не получили распостранения???? А с чем же летали: Bf110G-2 из I./ZG26, III./ZG26, II./ZG1, I./ZG76, II./ZG76, III./ZG76 в период август-декабрь 1943, а III./ZG26, II./ZG1 и до конца своего существования в 1944? А ведь ещё: Me410A-1 из II./ZG26 в 1943 и 44, I./ZG26 в 1944? Причём известно несколько случаев, когда Bf110G-2 нёс 6 WGr21, а на одном фото к нему подвешено даже 8! Четырестадесятые же до получения MK103 летом 1944, летали с ОСНОВНОЙ загрузкой 4 WGr21 + 2 MG151. Надо покопаться, у меня есть номер директивы, с октября 43 ЕМНИП, обязывающая ВСЕ двухмоторные истребители нести WGr21. И это я не упоминаю JG300 с их Fw190 с ракетами, JG1 (мемуары Кноке вспомните). P.S. На кронштейнах стояли пиропатроны, и направляющие можно было отстрелить.
А как же применение "шайтан трубы" на FW.190? Там вообще было массовое использование WGr21 по "Крепостям".
Директива 110/865/055, от 2 августа 1943, обязывала все Bf110G-2 производить в модификации M-5, либо M-1/M-5. Первый самолёт с ракетами WGr21 сошёл с конвеера 15 августа 1943.
WGr21 использовались на Bf109G-6 в: IV./JG3 I./JG53 II./JG53 III./JG53 I./JG77 III./JG77 I./JG5 7./JG3 5./JG11 2./JG27 6./JG51
280/320-мм ракеты были испытаны на Fw 190A-5/R6 и впоследствии подвешивались под крыльями усовершенствованных машин серии F-8 в количестве от двух до четырех. Направляющие из стальных прутков представляли собой вариант применявшихся на модифицированной армейской РСЗО.
Re: Sonderwaffen При этом ракета начинала вращаться с частотой примерно оборот в секунду (вращение достигалось специальным размещением крыльев, слегка смещенных от оси ракеты). Благодаря вращению ракета была устойчива во время полета. [/QUOTE] Коллеги,возник такой вопрос: у ракеты Х-4 провода управления размещались в двух бобинах,по одному проводу на бобину,или в одной бобине ?И как ракета вращаясь летела, если провода находились в двух бобинах? Допускаю,что выходя из двух крыльевых бобин они,соединяясь заходили в корпус ракеты и выходили из корпуса в районе хвостового оперения(по аналогии с ПТУРСом "Фагот","Конкурс"),но на схемах такой конструкции не видно. Или всё-таки провода наматывались на одну бобину,а на противоположном крыле ракеты был просто противовес в обтекателе? Тогда всё встаёт на свои места и становится более-менее понятно. Спасибо.
Уважаемые авиаспецы! Соответстувующей темы не нашел, эта больше всего подходит, ИМХО. Интересует любая информация о возможностях Hе.111H-22 как носителей для германских ракет. С них могли бы запускать Ф-1 и Ф-2 или нет? Мне так кажется, что ФАУ-1 возможно, а ФАУ-2 - нет. Ответ был бы важен для понимания некоторых других тем форума (про подвиг М. Девятаева и его значимость для советской ракетной программы, про сам угнанный якобы сверхсекретный "Хенкель-девайс" и т.д.). Технология крылатых ракет поначалу, вроде бы, не очень интересовала СССР? Заранее спасибо!
Конечно с хейнкелей запускались Фау-1. C октября 1944 по январь 1945 с авианосителей запущено около 1170 V-1. ЗЫ. Фау-2 это 14-ти метровая баллистическая ракета, вместе с топливом имеющая массу почти 13 тонн
Уважаемые камрады! Можете подсказать, кто это на фото? Оберт...? Лоссер...? Больше на Лоссера похоже, ИМХО!
Оберт то тут при чем. вообще не похож http://hausruckgeheimnis.wordpress....etenpionier-die-ufos-und-der-tod-im-hausruck/ и Оберт не работал с проектами Fi-103, он ракетами занимался, а не реактивными самолётами ракетного типа