Как -то в сети наткнулся на фото итальянского тягача Павези с с шарнирно-сочлененной рамой. Такая конструкция позволяла обойтись без рулевого управления обычного типа: поворот осуществлялся перемещением одной секции относительно другой в горизонтальной плоскости с помощью тросового механизма.
Как оказалось,в Вермахте так же были подобные удивительные автомобили. 1.Германский армейский тягач "Wargel LW-5", создан в 1943 году фирмой "Лаустер" по сочлененной модульной схеме. Предназначался для буксировки и эвакуации тяжелой военной техники массой до 55 тонн. В каждой из двух секций "Варгеля" (причем секций можно было соединить и больше) находится по двигателю "Maybach HL-108" мощностью 235 л.с. каждый, что позволяет этой машине длиной 12,4 метра ездить с максимальной скоростью 30 км/ч. Проходимость по пересеченной местности, благодаря использованию колёс большого диаметра и возможности подать крутящий момент с обеих двигателей на одну секцию была исключительной, как и способность к самоизвлечению из различных коварных участков ландшафта. LW-5 предполагалось использовать и в качестве траншеекопателя, и на испытаниях он вполне успешно работал в данном амплуа. Однако в серию "Варгель" не пошел по причине как медлительности и громоздкости, так и потому, что мощные немецкие танки последних моделей и сами очень неплохо справлялись с буксировкой друг друга.(Фото1) 2.Krupp Räumer S.Этот тягач был построен в 1944 году. Он весил 130 тонн и стальные колёса диаметром 2,7 метра. Так же имеет сочленённую схему, но в отличие от LW-5 только два модуля, зато он мог не разворачиваясь ехать назад, т.к. задняя кабина так же имела водительское место. Это, а так же высокий клиренс, усиленная защита днища машины и башмаки на колёсах позволяют предположить, что тягач мог предназначаться и на роль машины разминирования. В каждой половине стоял 360-ти сильный 12-цилиндровый двигатель Maybach HL90. Только что построенный агрегат был захвачен американцами в 1945 году на заводе в Hillersleben. (Фото 2)
Непотопляемая "ванька-встанька" -"Rhino". Пятитонная алюминиевая машина была оснащена дизелем мощностью в 110 лошадок, который мог разогнать машину до 72км/ч, но по соображениям безопасности скорость была ограничено 40 км/ч. На плаву машина, оснащенная двумя поворотными водометами, развивала скорость до 8 км/ч. Необычные колеса машины и компоновка "большие передние, + маленькие задние" решали сразу три задачи: * Во-первых, машина получилась не опрокидываемой. Угол опрокидывания составлял практически недостижимые 75 градусов.* Во-вторых, маленькие задние колеса никогда не вылезали из колеи, проложенной передними, и следовательно - не застревали. * В-третьих, наполненные воздухом полости обеспечивали дополнительную плавучесть, а ребра на поверхности подрабатывали грунтозацепами и лопастями гребного колеса (при движении по воде) Машина серийно не строилась, использовалась для обкатки некоторых технологических идей. Мощность мотора 110 лошадиных сил Расход топлива - 20 л дизеля на 100км Вес 5 тонн Длина 5.7м, ширина 2.85 м, высота 2.95м. Корпус алюминиевый.
Уникальный вездеход "Тяни-толкай" DAF-139. Мотор автомобиля был расположен по середине. Водители и пассажиры сидели спиной друг к другу. В автомобиле было место для двух пассажиров и двух (!) водителей. Голландская армия тестировала автомобиль в марте 1940 года. Результаты тестирования были положительными. Машина была уничтожена в мае 1940 года после вторжения германских войск. Лапидарно-аскетичный внешне МС-139 являлся, по сути, настоящим "тянитолкаем": абсолютно симметричная форма передней и задней части, центральное расположение двигателя, все четыре колеса были ведущими и управляемыми. Двигатель, разумеется, был "со стороны" - 48-сильный четырехцилиндровый "Ситроен". Тормоза – гидравлические, на все колеса. Управление машины было дублированным, экипаж в числе четырех человек – 2 водителей и 2 пассажиров размещался попарно, сидя спиной друг к другу. "Задний" руль с соответствующими передачами автоматически блокировался в случае использования "переднего" - и наоборот. Максимальная скорость на суше составляла 70 км/ч, и 8 км/ч – на воде. Занятная особенность – для преодоления крутых склонов (30 градусов и выше) имелась дополнительная понижающая передача. Движение на воде осуществлялось за счет винта в кольцеобразной рамке (но на этот раз, лишь с одной стороны), а роль руля исполняли все те же колеса. Эксперты голландской армии тестировали этот автомобиль в марте 1940 года на частично замерзшей реке Изель, и остались вполне довольны результатами испытаний. Увы – принять на вооружение МС-139 так и не удалось: в мае того же года вермахт вторгся в Западную Европу, и чтобы уникум не достался в руки противника, он был уничтожен своими создателями. Мотор: Четырехцилиндровый Citroen 48 cv 4х4 Автомобиль - амфибия Тормоза: гидравлические на 4 колесах Колеса: 600х16 Максимальная скорость на земле: 70 км/ч Минимальная скорость на земле: 4 км/ч Максимальная скорость на воде: 8 км/ч
Geländewagen Mercedes-Benz G 5 1935/36 der Typ 160 HM (Baureihe W 133 II) und der 160 VL (1936, W 139) 1936 folgt der 170 VL (W 139) mit permanentem Allradantrieb als Vorstufe zum G 5, noch mit dem 1,7-Liter-Motor.
Разумеется. Взято отсюда - там и характеристики http://www.mercedes-fans.de/klassik/klassik_artikel/id=1791/start=1 Ещё один вдогонку Mercedes-Benz G4 (100 PS), Tourenwagen, Bauzeit: 1934 bis 1939. - отсюда http://www.mercedes-seite.de/technologie/4matic-technologie/2010/12/auf-allen-vieren-der-allradantrieb-4matic/2/
Туристский (дорожный) автомобиль - источник немецко-русский словарь по автомобильной технике и автосервису (случайно лежал под рукой на столе)
Туренваген - от слова тур. Mercedes-Benz G5 разрабатывался в рамках программы le Einheits PKW, но не получил военного заказа и поставлялся преимущественно на экспорт (в Румынию и Венгрию). Выпускался серийно с 1937 по 1941 год, всего выпущено 378 машин. Так что ничего необычного в этой машине нет. А вот действительно нетрадиционную схему имел Tempo G1200: двухмоторный полноприводный "тяни-толкай". В отличие от "голландца" имел только один пост управления. Фото с http://community.livejournal.com/shusharmor/19614.html
Очень неплохая статья,но у меня по ней вопрос:Фольксваген автомобили "Темпо" тоже выпускал?Или это что-то послевоенное?
На базе чего?Если речь о моделях Mercedes-Benz G 5 и 170VG/VL,то это были изначально автомобили для армии.На их базе уже ничего не строилось.