Судьба

Тема у розділі 'Різне військово-тематичне', створена користувачем RedkyZhuk, 11 вер 2006.

  1. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    - В разгар советско-финского вооружённого конфликта 1939/40 гг на некоторых подлодках КБФ (как правило - недавно вступивших в строй и числящихся в 3-ей линии, т.е. ещё не приступивших к отработке курса подготовки) возникла пижонская "фронтовая" мода:
    офицеры советских субмарин стали отращивать себе бороды, допускать фамильярности в общении со старшинами и краснофлотцами, демонстративно заваливать свои каюты грудами ненужных навигационных карт и даже, в нарушение всех инструкций по технике безопасности, курить внутри отсеков... Последствия этого разгильдяйства незамедлили проявиться.
    ...
    4 февраля 1940 г. внезапно возник обширный пожар в каюте командира подлодки "М-97" капитан-лейтенанта Александра Ивановича Мыльникова. Его причиной стал... незатушенный окурок, машинально брошенный командиром "М-96" капитан-лейтенантом Александром Ивановичем Маринеско в заваленный бумажным хламом угол каюты.
    После чего Мыльников со своим гостем покинули каюту, даже не заметив, как за их спиной огонь охватывает помещение.
    Комбриг Н.И. Виноградов по этому поводу в приказе заметил, что некоторые командиры ПЛ превратили свои каюты в "свалки мусора" и вообще "потеряли навыки культурного отношения к жилым помещениям".
    ...
    - u_96 2006-12-08
    ...
     
    1. (в наявності 12 шт.)
      Оригинал, новые; клейма разные
      350 грн.
    2. Ящик (короб) для кулеметних стрічок знайдений на полі бою.
      150 грн.
    3. (в наявності 4 шт.)
      Оригинал, новые; клейма разные
      350 грн.
    4. Лента MG34/42 на 50 мест с макетами патронов в оригинальной комплектации времён ВМВ. Присутствуют ос...
      1700 грн.
    5. Штатный оригинальный патронный ящик MG-34/42 с лентой на 250 патронов с макетами патронов. Ящик и л...
      9100 грн.
  2. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    - 14 апреля 45-го в Северном море у берегов Шотландии погибла немецкая субмарина.
    Есть несколько версий причин её гибели, среди которых и атака британского самолёта и взрыв лодки собственным экипажем... Но, пожалуй, самая яркая и живописная версия гибели судна выглядит несколько иначе.

    14 апреля 1945 года командир германской подлодки U-1206 (спущена на воду в марте 44-го, тип: VII С) капитан-лейтенант Карл-Адольф Шлитт уединился по большой нужде в гальюне своей "семёрки".

    "...Загорелся красный свет — "занято".
    Обычно гальюном можно было пользоваться, только когда лодка находилась на небольшой глубине.
    Но на U-1206 была установлена новая техника, которая функционировала на любой глубине.
    Однако она была сложнее и непроста в обращении.
    Под обычным унитазом находился бак, рассчитанный на забортное давление, он открывался и закрывался с помощью задвижки и, что самое важное, опорожнялся за борт сжатым воздухом посредством специальной запирающей системы, способной преодолеть давление забортной воды даже на большой глубине". (с)

    Через какое-то время Шлитт сделал дело и "пошёл на смыв".
    Он прочел инструкцию к аппаратуре, которую дали на каждую лодку, — нормальную корабельную инструкцию соответствующего объема.
    Но Шлитт не стал рисковать и перечитал инструкцию вторично.
    “Ага, все просто”, — подумал он.

    Однако все оказалось не так просто, как он думал.
    Шлитт постеснялся позвать кого-нибудь на помощь, а потому - долго старался, ворчал, чертыхался, но ничего не получалось.
    В конце концов, Шлитт таки решил послать за "гальюнных дел мастером" — трюмным, который проходил на базе специальные курсы по обслуживанию фановой системы.
    В этот момент, когда Шлитт боролся с рычагами и вентилями, дверь гальюна неожиданно открылась.
    Механик забеспокоился, не случилось ли чего, и послал за Карлом-Адольфом того самого трюмного - Мёбиуса, чтобы тот пришел на выручку командиру....
    Бедный парень не знал, конечно, что командир не закрыл задвижку, которая отрезала бак высокого давления от отсека, и в желании услужить капитан-лейтенанту тут же открыл клапан эжектора.

    Столб воды шириной в ногу с шумом и пеной вырвался вверх, вначале окатив командира и Мёбиуса мелкораспылёнными какашками из нижнего бака, а затем каскадом соленой воды.
    Вода била с такой страшной силой, что обоих отбросило.
    — Закройте эжектор! — выкрикнул Мёбиус. — Закройте эжектор!

    Он сам попытался остановить миниатюрный смерч и бросился вперед. Ослепленный водой, трюмный тщетно шарил в поисках клапана.
    Море продолжало врываться в лодку с такой силой, что Мёбиуса снова и снова отбрасывало назад.
    Лодка находилась в тот момент на глубине 90 метров, и с соответствующей силой вода врывалась внутрь лодки через хитроумное изобретение сумрачного германского гения.

    Понимая, что происходит, механик быстро взял в этот момент управление на себя.
    Не ожидая приказов, он вывел лодку на перископную глубину. Это значительно снизило давление поступающей воды и позволило Мёбиусу закрыть клапан эжектора.
    Но вода уже проникла внутрь лодки и сквозь настил палубы просочилась в аккумуляторные батареи.
    Оттуда стал подниматься белый пар... Лейтенант Шлитт сразу почувствовал парализующую немоту, голова закружилась, и он тут же понял, что происходит.
    Хлор!!!

    Шлитт увидел, как люди задыхаются, кашляют, многих тошнит.
    Если ничего не делать, U-1206 погибла.
    — Продувай балласт, механик! Всплываем!
    Что бы там ни было наверху, всплываем! — еле проговорил Шлитт, у которого уже подгибались колени.
    Механик продул балластные систерны.
    Шлитт с трудом поднялся по трапу и с неменьшим трудом приподнял крышку люка.
    В лодку с шумом устремился свежий воздух, унося ядовитые пары хлора.

    Тем временем, кружившие неподалёку два британских патрульных "Сандерленд" засекли лодку и бросились в атаку.
    Пока немецкие расчеты зенитных автоматов по тревоге выбегали наверх, вниз уже обрушились бомбы.
    U-1206 не получила ни одного прямого попадания, но от близких разрывов разошлись сварные швы корпуса...
    Помпы перестали справляться с поступлением воды.
    Шлитт махнул рукой и скомандовал:
    — Оставить корабль!

    Лодка пошла на дно, но 46 человек спаслись, среди них - Шлитт.
    4 члена экипажа погибли от отравления хлором...
    ...
    - u_96 2006-04-19
    ...
     
  3. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    2raubtier Я уже подробно в этой теме описывал гибель U-1206. Курение на советских лодках это что, вот несколько отчётов:
    Из "Обзора состояния воинской дисциплины за полгода войны", утверждённый начальником главного политического управления ВМФ И.В. Роговым 6 февраля 1942г.
    -К каким последствиям приводит пьянство нагляднее всего видно на примере бывшего командира подлодки "Л-23" 1 БПЛ ЧФ капитана второго ранга Шатского.
    Шатский в течении около полугода систематически пьянствовал, в том числе на корабле и со своими подчинёнными; неоднократно пьянки сопровождались дебошем, оскорблению и грубостью к подчинённым, вплоть до угрозы расстрела на месте за невыполнение нелепых и преступных его приказаний.
    Шатский неоднократно наказывался и предупреждался. В ответ на это у Шатского появились антикомиссарские настроения, и он неоднократно пытался дискредитировать своего комиссара в глазах подчинённых.
    4 января 1942 года Шатский, напившись пьяным, пришёл на лодку, учинил сборище личного состава и приказал младшему командиру Войтенко по случаю предстоящего похода лодки играть на баяне, пригрозив расстрелом на месте за отказ. К личному составу лодки приставал с поцелуями, а отказывающихся называл не уважающими и не любящими своего командира.

    Из вахтенного журнала "К-21" за 1941г.
    От 8 ноября " 15.00 во время крена на правом борту из стола выпало 4 мелких тарелки и 10 гранёных стаканов, все разбились. Разбилась в четвёртом отсеке в провизионке бутыль ёмкостью 20 литров, наполненная водкой. Водка вся пропала".
    От 15 ноября "20.17. За три дня шторма разбито: 10 чайных стаканов, 3 глубокие тарелки, одна салатница и 8 поллитровых бутылок с водкой. Сломано три вилки".
     
  4. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Руки оторвать тому стюарду, который разбил 8 бутылок водки, Негодяй в восьмой степени.
    Freser, как ты себе представляешь три сломанных вилки во время крена на борт? Это из области пишу не зная что. Иван, ну ты то мозгом владеешь, а пишешь черти чего.
     
  5. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ну этож не я придумал, правда тоже задумался как можно вилки сломать:)
    Не ругай стюарда, или правда думаешь что водка разбилась?:D
     
  6. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Ваня, ты вне подозрений. Просто когда пишешь, соблюдай здравый смысл. Не спеши цитировать Интернет который просто загажен всяким хламом непродуманным.
     
  7. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Это не из интернета, книга М.Э.Морозов." Советский подводный флот 1922-1945". А он в фантазиях не замечен, если написано из бортжурнала, значит так оно и есть.
     
  8. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Ладно, хрен с ним, вилки сломались! Уже год собираюсь открыть тему "Ляпы в сети" все никак не соберусь. То пьян, то занят.
     
  9. Дорден

    Дорден Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.208
    Адреса:
    Нетутэйшы
    Батя рассказывал, что у них в учебке ходила байка про то как во время войны, советская подводная лодка всплыла и атаковала вражеский эшелон в раёне города Туапсе. Интересно был ли такой случай на самом деле?:D
     
  10. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    ...
    Freser, камарад, посмотрел как бы в поиске(по Ф.И.О.), не суди строго, открыл сегодня старый, давно убитый "ЖД", а там такое оказывается...
    ...
    - и как бы в продолжении о курении в "отсеках"
    ...
    - Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "Щ-402"
    ...
    - 13 августа 1942 г. ночью из-за грубого нарушения личным составом Щ-402 правил эксплуатации аккумуляторной батареи №1 (вентиляция батарей в момент наиболее интенсивного выделения водорода оказалась переключена вахтенным по просьбе сослуживцем на вентиляцию отсеков) произошёл сильный взрыв в носовой группе батарей.
    Находившийся во втором и третьем отсеках личный состав (19 чел., включая командира лодки кап-три Столбова, военкома Долгополова, помощника командира капитан-лейтенанта К.Н. Сорокина и штурмана лейтенанта А.Я. Семёнова) погиб.
    В результате взрыва была полностью разрушена носовая группа аккумуляторных батарей, повреждены многие магистрали, трубопроводы, механизмы и электроизмерительные приборы отсеков.
    В командование кораблём вступил командир БЧ-5 капитан-лейтенант А.Д. Большаков, который и привёл лодку в пятый раз досрочно в базу. Ремонт субмарины продлился до 30 ноября 1942 г.
    Проведённое по горячим следам ЧП расследование вскрыло не только систематические грубые нарушения правил эксплуатации батарей на подлодке, но и многочисленные упущения по части корабельной службы.
    В частности, покойный Столбов, даже несмотря на неоднократные замечания командования бригады, не препятствовал курению в отсеках корабля, причём в качестве эпицентра произошедшего взрыва была определена собственная каюта Столбова...
    Вместо погибшего кап-три Столбова командиром "щуки" был назначен кап-три Александр Моисеевич Каутский.
    ...
    - u_96 2006-12-11
    ...
     
    Юрист 3 класса подобається це.
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Вообще история Советского подводного флота с Революции до середины 40-х интересная вещь, кому не лень поинтересуйтесь. Много нового и интересного узнаете.
     
  12. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.496
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    также бытует версия что он был тяжело ранен 3-го, вечером обноружен и доставлен в ближайший госпиталь (лазарет) а скончался 4-го мая.... хотя кто его знает... погиб и всё...:)
     
    1 людині також подобається це.
  13. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.496
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Бывает же так что и будуюшие фельдмаршалы Рейха свои авто толкают...

    Эрвин Роммель со своим боевым товарищем Зигфридом Вестфалем (Westphal (?) этак (январь-февраль 1941 (?) ехал а тут раз и ваген застрял. Но бравый еще генералоберст Эрвин Роммель берется и помогает дружно выручить своего шофёра:D:D
    Вот так вот судьба заставила генерала делать то что должны были зделать его солдаты - теперь ясно за что его уважали те которых он вёл в бой - настояший солдат и офицер.....;)

    Ну да ну да - вот и фото:D
     

    Images:

    Bundesarchiv_Bild_183-B20800%2C_Nordafrika%2C_Rommel_und_Westphal_schieben_Auto.jpg
    Юрист 3 класса, GraFs, BaltBomber та 2 іншим подобається це.
  14. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.496
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Пустяк - это смертельно опасно....

    7.04.1944 года при артобстреле получает ранение кавалера РК Волдемарс Вейс (V.Veiss). Осколки поподают ему в правый бок и в правую руку. В перевязочном пункте опредилают что ранение лёгкое поэтому Вейс упрямо настаевает что окозать первую помощь сначало надо его солдатам потом ему. Ранение доёт о себе знать и на всякий пожарный Вейса эвакуируют в Ригу. Его сомочуствие падает но самооблодание нет. 11.04.1944 года при медосмотре врачи констатируют что осколок задел лёгочную плеву (pleura; плевра) и начилось опасное нагноение. Не перливание крови не операция (?) недаёт результата (эх ему бы пенецилина трофейного:smile_8:) и 17.04.1944 в 3 15 (по Берлинскому (?) В.Вейс от полученых ран скончался...

    П.С.
    Бытует версия что немцы просто убрали В.Вейса затенув лечение ибо руководителям рейхскамисориата и в Берлине было не по душе его народная любовь уж слишком много он надежд давал латышам на то что Латвия всётаки будет свободной...
    И его прыть могла доставить пару нехороши моментов общим планам.... ведь он и в атаку с МП на перевес ходил - значит не боялся....
     
    Юрист 3 класса, sturmgevehr та Panzerknacker подобається це.
  15. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Да почему бы и нет. Железная дорога к Адлеру идет от Новороссийска практически вдоль берега. Там до уреза воды ну максимум 50 метров на глаз. В том числе и через Туапсе. Вполне с моря можно растреливать эшелоны влегкую.
    Вот на машине как то раз ехал с Анапы в Сочи, так чуть башка не открутилась по этим горам гругалей нарезать. А железка там четко прет - ровно вдоль берега.
     
  16. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    4 февраля 1941г U-43 затонула у причала, созданная комисия обвинила в халатности двух вахтенных офицеров (какой то клапан забыли закрыть) и обязала их компенсировать затраты на ремонт лодки.
    И небольшая паралель:
    10 января 1942 года на переходе Новороссийск - Поти из-за ошибки в предварительной прокладке (неправильно определена точка поворота) и неправильных действий командира советская лодка Л-6 села на мель в районе м.Геленджикский. Получила серьезные повреждения корпуса, рулей и винтов. Утром следующего дня была снята с мели и отбуксирована в Новороссийск. За аварию военный трибунал приговорил командира лодки к 10 годам, командира БЧ-1 Маркелова к 8 годам, дивизионного штурмана Керенского к 7 годам исправительно-трудового лагеря, с отсрочкой наказания и направлением в штрафную роту. Лодка была отбуксирована в Туапсе, а затем и в Поти для аварийного ремонта где до конца августа находилась в доке.
     
  17. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.496
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    "Легко отделался".... или Боги спосли от виселици...

    3.02.1945 года на своём рабочем месте в результате авиоудара и прямого поподания авиобомбы погиб вершитель человечиских судеб и главный каратель заговоршиков Рейха Рональд Фрейслер. Говорят погиб глупо мог спостись уйдя в LSR но остался роботать...
    Также некотрое время бытовала версия что он просто подшумок сделал ноги в солнечные пампасы - увы эта версия не потверждена...
     
    1 людині також подобається це.
  18. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Еще бы знать что такое LSR.
     
  19. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    И какова их дальнейшая судьба?
     
    Дрок подобається це.
  20. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.496
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    LSR - Luftschutzraum
    LSK - Luftschutzkeller
    LSB - Luftschutzbunker

    Если невдоватся в точности перевода - можно сказать что по мыслу это все - Бомбоубежище:);)
     
  21. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Свинтус ты Карлис. Я Ваши немецкие буквы даже днем не понимаю. Ну ведь тебе не трудно перевести на русский.

    Ой, прости, дочитал твой пост до конца. Извиняюсь. Жму руку, прости, погорячился.
     
    1 людині також подобається це.
  22. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.496
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Эх недали новой должностью попользоватся....

    Как известно 14.10.1939 немецкая субмарина U-47 (Гюнтера Прина - легендарная атака на ВМБ Скапа-Флоу) атакавала корабль Её Величества "Ройял Оук" в результате этой атаки был потоплен корабль, погибло 833 моряка и Контр-адмирал Генри Благрув(?) (Rear Admiral Henry Evelyn Charles Blagrove) который незадолго до проиществия был назначен на должность командующего второй дивизией линейных короблей (Second Battleship Division) "домашнего" флота (Home Fleet) Великобритании...
    Среди жертв было чуть больше 100 молодых мотросов (Boy Seaman) недостигнувших 18 летия....

    Бытует мнение что жертв среди экипажа могло быть меньше еслиб на корабле подняли тревогу после первой атаки немецкой субмарины. Так как дежурная вахта посчитала что неисключина просто воздушная атака(?) и у коробля несущественные повреждения тревогу решили неподымать и основная часть экипажа осталась в трюмах. А уже повторная атака коробля немецкой субмариной поставила жирную точьку в судьбе экипажа...

    Также бытует мнеине что офицеры ВМФ и КВСС Великобритании (особенно противолодочные) поклились найти и уничтожить U - 47 любой ценой (наверно просто красивая легенда в духе рыцарьства).....;)
     
  23. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Погибли они подряд, U-47, U-99 и U-100. Самые героические подводники Рейха. Не повезло.

    А когда U-47 с первого раза толком не попала в Ройял Оук, там действительно даже тревоги не подняли. Прин зашел второй раз по-лучше прицелился .... и попал.
    Далее - все как ты рассказываешь. На поврежденном линкоре не очень поняли, что с ними происходит. В результате погиб почти весь экипаж. Бухта Скапа-Флоу не самый теплый бассейн в мире. Особенно в середине октября.
     
    1 людині також подобається це.
  24. Erwin_Riefkogel

    Erwin_Riefkogel Erik für immer

    Повідомлення:
    9.868
    Адреса:
    ОЗСП "АЗОВ"
    То, что началась Мировая война, в тихой эстляндской Гапсале 26 августа 1914 года почти не чувствовалось. Вахтенный радист береговой станции Балтфлота Линёв сидел у передатчика и лениво листал одной рукой "Ниву" за прошлый месяц. В который раз попавшаяся на глаза реклама коньяка одесского завода Шустова вызвала глухое раздражение - "ну, сколько можно долбить голову... Надо же меру знать - призывы употреблять неслись буквально отовсюду: с крыш трамваев, со стен домов, со страниц газет и журналов. Такое впечатление, что в России осталась одна проблема - выбор коньяка! Слава богу, что радио недоступно рекламе!" - раздражено размышлял Линёв, второй рукой плавно крутя ручку настройки приёмника, и слушая чистый от всякого дурацкого коньяка эфир.
    В эти же самые минуты маленький, похожий на японца в очках радист крейсера "Магдебург" Клопски, стирал пыль со свинцового (чтобы обязательно утонули, случись что) переплёта сигнальной книги и шифровальных таблиц флота. Внезапно раздался чудовищный удар и жуткий - даже не скрежет, а звук рвущегося металла - на всех 15 узлах "Магдебург" вылетел на камни острова Оксхлоьм (Осмуссаар).
    Загремел телефон, выслушав его, Клопски бросился к передатчику, схватил тяжеленную свинцовую книгу таблиц и начал лихорадочно листая страницы выбивать начальные группы цифр.
    Линёв, не спеша, листая "Ниву" добрался до частоты "Магдебурга" - и что это!!?? В неурочный час крейсер начал как-то рвано, кусками передачу шифром.
    В радиокомнату ворвался сменщик и заорал:
    - наблюдатели с маяка... радировали... Магдебург... камни... глуши!..
    Линёв отбросил журнал, вывернул до предела ручку реостата, и быстро начал отбивать первое, что пришло в голову на частоте крейсера. В голову пришла эта, черт бы её побрал, реклама. И с мощнейшей Гапсальской радиостанции в эфир понеслось - "Не пейте сырой воды, господа! Пейте шустовский коньяк!", "Наилучший шустовский коньяк... что за коньяк... и плащ, и стрела, и лукавый коньяк...".
    - Вот ведь черт, ничего больше в голову не приходит. Ну и ладно...
    В это же время радист кайзеровской эскадры, обнаружив на волне "Магдебурга" безумного русского, выдающего бредни о (как понял немного знавший русский язык радист) коньяке размышлял - "Это ж надо - нажраться на боевом посту! Русские дикари, алкоголики!"
    В эти же часы, вздымая буруны, к Оксхольму неслись на всех парах крейсера "Богатырь" и "Паллада", также получившие радиограмму с маяка. Наутро 27 числа командир Магдебурга зашел в радиорубку и устало произнес
    - Прекращайте, Клопски, нас никто не слышит. Эвакуируйтесь на берег. За книги отвечаете головой!
    - Есть! - маленький Клопски сверкнул пенсне и начал запихивать свинцовые книги под бушлат.
    Пять минутами позже ему уже махали со шлюпки у борта - "Прыгай, прыгай!"
    И он прыгнул. С двадцатью килограммами свинца за пазухой.
    Прямо на дно...
    А ещё через десять минут "Паллада", вылетев из-за мыса, не снижая хода, влепила главным калибром прямо в корму "Магдебурга". Тут же прогремел страшный взрыв в носовой части. Еще через полчаса командир, два офицера и 57 человек команды сдались, а еще через сутки водолаз с "Богатыря" набрел на труп Клопски, продолжавшего сверкать очками в луче фонаря водолаза.
    Переданные англичанам данные из книги Клопски через три с половиной месяца погубили у Фолклендов дальневосточную крейсерскую эскадру адмирала Шпее - "Шарнхорст" и "Гнейзенау" были выманены ложной радиограммой под чудовищные орудия "Инвинсибла" и "Инфлексибла".
    Линёв получил в подарок от командующего целый ящик - как оказалось - неплохого коньяка, и честно в течение месяца радировал свои впечатления от него безнадежно трезвым наблюдателям маяка на Оксхольме. А они комментировали его комментарии...
    Корпус "Магдебурга" сегодня находится в 150 кабельтовых к востоку от острова...
     
    диверсант, Юрист 3 класса, Dag та 2 іншим подобається це.
  25. Erwin_Riefkogel

    Erwin_Riefkogel Erik für immer

    Повідомлення:
    9.868
    Адреса:
    ОЗСП "АЗОВ"
    8 сентября 1923 года из военно-морской базы Сан-Франциско вышел отряд боевых кораблей в составе 14 эсминцев, возглавляемый флагманским кораблем "Дэлфи", для суточного перехода в ВМБ Сан-Диего. Корабли трех дивизионов эсминцев (31,32 и 33) ВМС США встали в строй кильватера и ходом в 20 узлов начали резать океан курсом строго на юг. Прочапав весь день, к вечеру американские эсминцы имели на траверзе мыс Аргуэлло (там сейчас расположена знаменитая авиабаза Ванденберг, с которой производятся испытательные пуски всякой межконтинентальной, противоспутниковой, противоракетной и прочей противохрени). Здесь отряд решил подвернуть на ост и пройти вдоль береговой черты через пролив Санта Барбара, не сбрасывая скорости.
    Зачем, не понятно?! Есть же прямой путь мимо острова Сан-Николас: путь с приличными глубинами и не столь плотным судоходством (особенно в те годы). Здесь то их и поджидал плотный туман и тупость штурмана головного корабля (позже он объяснял случившееся не своей ошибкой, а влиянием подводного возмущения, вызванного землетрясением в Токио!!!, произошедшим за неделю до этого.)
    В 21.05, через пять минут после поворота на ост, "Дэлфи" на полной дури (20 узлов) выехал на берег в районе Хонда Пойнт, за ним послушно влетел на рифы эсминец "Ли" и пошло и поехало! "Флотский цирк приехал", - думали окрестные фермеры. Едва не срезав корму "Дэлфи", на пляж выскочил эсминец "Янг", отброшенный в сторону еще работающими винтами флагмана. Следом пропороли прибрежные скалы "Николас", "Вудбьюри", "Фуллер" и "Чэнси". Думаю, что командир соединения удовлетворенно крякнул - эсминцы выстроились в линеечку!
    "Но, где же "Сомерс" и "Фарагю"?", - подумал он и вздохнул с облегчением: два запоздалых эсминца под предупреждающий вой корабельных тифонов как под аплодисменты зрителей грациозно сели на камни.
     
    5 користувачам це сподобалось.