Ракетное вооружение Люфтваффе

Discussion in 'Авіабудування' started by Adi, Jul 20, 2008.

  1. Adi

    Adi Oberleutnant

    Bordrakete X-4 "Ruhrstahl" (Luft-Luft) (ракета класса воздух-воздух) [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Technische Daten:
    Länge: 2001 mm
    Rumpfdurchmesser: 222 mm
    Spannweite: 725 mm
    Flügelfläche: 4,4 qm
    Gesamtgewicht: 60,5 kg
    Treibladung: 8,8 kg
    Sprengladung: 20,0 kg
    Schub: 140 kp
    Geschwindigkeit: 248 m/sec
    Reichweite: 5000 m.
     
    1. Накладка на пряжку Люфтваффе
      580 грн.
    2. По фото. Состояние отличное...
      4000 грн.
    3. Под реставрацию. Состояние по фото
      625 грн.
    4. Бляха РСЧФ СРСР, розмір 75 мм х 50 мм, стан за фото, міцна.
      300 грн.
    5. Стан по фото, близький до ідеального. Розмір як у стндаотної пряжки Вермахту. Чудовий екземпляр в ко...
      2950 грн.
  2. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Тема посвещана ракетному вооружению самолётов люфтваффе класса "земля-воздух" и "воздух-воздух". Характеристики, фото, факты, использование...
     
  3. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Messages:
    36,498
    Location:
    Festungskommandantur Libau
    Re: Авиабомбы люфтваффе

    Ruhrstahl X-4 (Kramer X4)
    Тип - воздух-воздух
    Первый испытателный пуск 11.08.1944

    [​IMG]

    Точное количество боевого прминения в 1945 г. неизвестно.
     
    gantz and booob like this.
  4. Adi

    Adi Oberleutnant

    Re: Sonderwaffen

    Ruhrstahl/Kramer X-4 (управляемая по проводам ракета класса "воздух-воздух") Дополнение к посту № 33.

    [​IMG] [​IMG][​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Коммент к последней картинке:

    X-4 могла быть выпущена по цели при угле между курсами цели и носителя до 56°.
    На схеме:
    Abwurfbereich - диапазон пуска;
    H - высота;
    Vo - начальная скорость.



    В начале 1943 года доктор Крамер (Kramer) из компании Ruhrstahl начал работу над созданием управляемой по проводам ракеты класса "воздух-воздух" X-4. RLM (Министерство Авиации Третьего Рейха) было крайне заинтересовано в подобной ракете, получившей проектный номер 8-344, и предполагало начать развертывание ее уже летом 1943 года. Все увеличивающийся натиск союзнической бомбардировочной авиации предполагалось сдержать с помощью этих ракет, используя которые истребители будут наносить удары не входя в зону огня пушек бомбардировщиков.
    Ракета X-4 представляла из себя сигарообразный сужающийся к задней части корпус с четырьмя маленькими стреловидными крыльями и четырьмя меньшими хвостовыми стабилизаторами. На законцовках двух из противостоящих крыльев были маленькие контейнеры, которые содержали провода, раскручивающиеся во время полета X-4. На законцовках двух других крыльев были простые сигнальные ракеты, которые помогали пилоту отслеживать траекторию X-4. Хвостовое оперение содержало маленькие интерцепторы, которые могли управлять тангажом и рысканием ракеты. В качестве двигателя использовался РД BMW 109-548.
    Интересно размещалось топливо: оно содержалось в двух спиральных баках (в виде вставленных друг в друга пружин), это позволяло съэкономить внутреннее пространство ракеты. В каждом баке располагался поршень, который выдавливал топливо в камеру сгорания посредством сжатого воздуха. В качестве топлива использовались химические смеси (R-Stoff или "Tonka" и SV-Stoff или "Salbei"), которые самовоспламенялись после контакта друг с другом. Боеголовка, весящая 20 кг с зоной эффективного поражения 7.6 м была установлена в носовой части ракеты. Подрыв осуществлялся пилотом, при контакте или акустическим неконтактным взрывателем, настроеном на определенный уровень шума воздушных винтов бомбардировщика.
    Применение этих ракет должно было происходить следующим образом: самолет-носитель, достигал той же самой высоты или поднимался немного выше цели. X-4, закрепленная на держателе ETC 70 или 71, сбрасывалась с одновременным запуском двигателя. При этом ракета начинала вращаться с частотой примерно оборот в секунду (вращение достигалось специальным размещением крыльев, слегка смещенных от оси ракеты). Благодаря вращению ракета была устойчива во время полета. Пилот мог управлять ракетой при помощи небольшой ручки управления в кабине (система FuG 510/238 "Düsseldorf/Detmold"). Спустя семь секунд после запуска взводился акустический взрыватель и активировалась цепь предохранителей контактного взрывателя. Акустический взрыватель (настроенный на шум винтов бомбардировщика) активизировал механизм подрыва примерно за 40 метров с дополнительной небольшой задержкой, позволявшей приблизиться к цели на рассотяние до пяти метров перед детонацией боеголовки. Если ракета не достигала цели приблизительно за 30 секунд - включался механизм самоуничтожения. Максимальная скорость ракеты могла достигать 1152 км/ч; дистанция запуска должена была быть примерно между 1.5 км и 3.5 км, хотя запас провода в бобинах равнялся 5.5 км.
    К августу 1944 года было произведено 225 опытных ракет X-4. Первые испытательные запуски состоялись 11 августа 1944 года с самолета-носителя Fw 190. Испытания продлились до начала февраля 1945 года, а в их программу были включены запуски также с Ju 88 и с Me 262 (предполагалось размещать две ракеты по одной на подкрыльевых узлах подвески). Производство X-4 было несложным. Фюзеляж состоял из трех частей: стальная носовая часть, которая содержала боеголовку, центральный блок и хвостовая часть, выполненные из листового алюминия. Сборка ракеты предполагала использование низкоквалифицированной рабочей силы. Блоки ракеты собирались простым вдвиганием друг в друга с проворотом для фиксации. Крылья, выполненные из фанеры, крепились к корпусу простыми шпильками и болтами.
    К началу 1945 года на заводе компании Ruhrstahl в Бракведе (Brackwede) были закончены приблизительно 1000-1300 корпусов ракет. Для окончательной сборки ожидали только ракетные двигатели. Но в это время завод BMW в Штаргард (Stargard) подвергся массированной бомбардировке, во время которой был уничтожена вся партия законченных РД BMW 109-548. Таким образом, планируемое RLM массированное применение Luftwaffe первой в мире управляемой ракеты класса "воздух-воздух" X-4 ранней весной 1945 года не произошло.

    Принцип действия: пластмассовая лопатка, играющая роль диафрагмы, размещена в корпусе взрывателя и связана через металлический блок с иглоподобной стрелкой, чья масса намного меньше лопатки-диафрагмы. С двух противоположных сторон на корпусе ракеты имеются отверстия (закрытые экранами с мелкой металлической сеткой), через которые звуковые волны проникают на диафрагму. Когда ракета проходит через область сдвига частоты Допплера, колебания диафрагмы возбуждают резонанс в стрелке, она касается электрического контакта и замыкает цепь воспламенителя...
     
    gantz likes this.
  5. Kundschafter

    Kundschafter Obergefreiter

    Messages:
    333
    Location:
    Город хлебный.
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Комрады,объясните какая система залпового огня стояла на 262-ом.Вещь мощная читал воспоминания наших летчиков,про штурмовку такими,однозначно признают - камня на камне не оставляет.Хотелось бы еще узнать смогли ли немцы ее довести до ума или она была сырой?И что о ней думали немецкие летчики(если такие оставили воспоминания))))) Думаю,что отдача у установки была еще та!...
     
  6. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Если говорить о ракетном вооружении - то это например R4M.
    Но при штурмовках впечатление явно мк-108 произвели, но это уже в "пулемётно-пушечное вооружение".
     
  7. Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Fw-190 F9 Pb с НУРами. Как эта хрень в живую выглядела? перерыл всё что можно было, фоток так и не нашел. На картинке пилоны или они были в крыло вмонтированы как на 109-ом?
     

    Images:

    2_20.jpg
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Messages:
    5,543
    Location:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Вот, система эта называется WGr 21.;)
     

    Images:

    wgr21ev2.jpg
    booob likes this.
  9. Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Да вот в том и дело, что это не комплект R6 с WGr 21 на Fw-190, а Рanzer-blitz. Как я понял там их несколько штук под плоскостью.
     
  10. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Messages:
    5,543
    Location:
    Deutschland, Böblingen
    Не увидел.
    ...
    Это Fw-190 F-9/Pb 1, комплекс встроен в крыло и несет на пилонах по 6 ракет с каждой стороны. А еще были версии /Pb 2, /Pb 3 и Pb 4.
    ...
    Ну вот нашел с /Pb 1.;)
     

    Images:

    1.jpg
    1 person likes this.
  11. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Вот ещё такое не очень качественное фото "ракетоносца" Fw-190 A8/R6 в процессе погрузки снаряда.
     

    Images:

    123.JPG
  12. Adi

    Adi Oberleutnant

    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе



    [​IMG]

    Fw 190 F-8 mit 4x8,8-cm RPzBGr. 4322 (PD 8,8 cm-Pz.Büchsenrohr)

    http://www.luftwaffen-projekte.de/lwp/raketen/lkrak/lkrak.htm

    http://www.luftwaffen-projekte.de/lwp/raketen/raketen.htm
     
  13. Adi

    Adi Oberleutnant

    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Немного фото.. [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG][​IMG]
     
  14. Adi

    Adi Oberleutnant

    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Wfr.Gr. 28/32 (32 cm Wk. fl.)(воздух-земля) [​IMG] [​IMG]
     
  15. Adi

    Adi Oberleutnant

    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Rheinmetall-Borsig RZ 65 (на Messerschmitt Bf 110)НУРС "воздух-воздух" и "воздух-земля".

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    [​IMG]
     
  16. Adi

    Adi Oberleutnant

    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Fw 190 "...В декабре 1944 года появились эффективные установки Panzerblitz I (Pb 1), состоявшие из шести или восьми ракет «воздух-воздух» R4M, приспособленных для борьбы с танками с помощью 80-мм боеголовок М8, способных пробивать броню толщиной до 90 мм. Установка РЬ 1 имела практическую дальность стрельбы 200 м. Одним недостатком было то, что в момент пуска ракет самолет должен был лететь со скоростью не более 490 км/ ч. Ракеты можно было пускать парами, или двумя залпами по 8. До февраля 1945 года люфтваффе получило 115 самолетов Fw 190F-8/Pb 1.
    Затем появились установки Panzerblitz 2, где ракеты оснащались кумулятивной боеголовкой, способной пробивать броню толщиной до 180 мм. Разрабатывались также установки Panzerblitz 3 с 210-мм кумулятивными боеголовками у ракет, но до конца войны боевого применения РЬ 3 не нашли. Также как и установка AG 140 (Abschussgeraet), представлявшая собой батарею двух 210-мм ракет другого типа, чем РЬ 3. Испытания AG 140 проходили на трех Fw 190: V78 (W.Nr. 551103), V79 (W.Nr. 583303) и V80 (W.Nr. 586600).
    Кроме описанных выше ракетных установок, на самолеты F-8 пытались установить и другие типы вооружения. Например спаренные пусковые установки «Рейн-металл» SG 11 ЗА Foerstersonde, расположенные диагонально в крыльях и направленные вниз. Спуск происходил автоматически при пролете над танком с помощью зонда Фёрстера, реагировавшего на магнитное поле танка. В октябре 1944 года в испытательном центре FGZ подготовили прототип Fw 190V75 (W.Nr. 582701), а также другой самолет (W.Nr. 586586), а в декабре к программе подключили еще один Fw 190 (W.Nr. 933425). Однако установка оказалась недостаточно эффективной, и от ее применения отказались..."
    В июне 1944 года коллектив испытателей под руководством полковника Гаупта (Versuchsgruppe Oberst Haupt) предложил огнемет Gero II - в трех модификациях: А, В и С. Огнемет предназначался для борьбы с наземными целями. В феврале 1945 года огнемет решили установить на несколько Fw 190F-8, но не известно на какой стадии эти работы прервала война, и был ли проект вообще реализован.
    Проводились также испытания самолетов F-8, оснащенных управляемыми по проводам ракетами «воздух-воздух» «Руршталь» Х-4 (Ru 322), оснащенных кумулятивными боеголовками. В испытаниях участвовали прототипы Fw 190V69 (W.Nr. 582072), V70 (W.Nr. 580029) и три серийных F-8 (W.Nr. 583431, 583438 и 584221). Испытывались и новые ракеты «Руршталь» Х-7 (Ru 347) «Rotkaeppchen), а также «Хеншель 298». Проводились испытания и с безмоторными летающими бомбами BV 246 (LT 950) «Hagelkorn». Вероятно, самолеты Fw 190F-8 также могли нести специальные бомбы SB 800RS, известные также под названием Prismen Rollbombe «Kurt» 1 или 2. Бомбы предназначались для разрушения плотин на водохранилищах. Пробные бомбометания осуществлялись на базе в Лебе в Поморье, но не известно, участвовали ли в них самолеты Fw 190F..."

    [​IMG] [​IMG] еще картинка по теме [​IMG]
     
  17. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Вот такой вид изнутри так сказать.
     

    Images:

    22.jpg
  18. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    R4M под крылом ме-262.
     

    Images:

    07-3.jpg
  19. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Испытания 21мм ракеты. Fw-190A-5, Erprobungskommando 25. На третьем фото - результат:)
     

    Images:

    Test.JPG
    Test-2.JPG
    Test-3.JPG
    gantz and booob like this.
  20. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Messages:
    32,628
    Location:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    R4M......
     

    Images:

    r4m5.jpg
    swotl-9-18.jpg
    Me262-R4M-34.jpg
    gantz and booob like this.
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Messages:
    32,628
    Location:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    X-4.........
     

    Images:

    x4-5.jpg
    x4-6.jpg
    x4-8.jpg
    x4-11.jpg
  22. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Messages:
    32,628
    Location:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    X-4.....................
     

    Images:

    X-4 .jpg
    x4-18.jpg
    x4-14.jpg
    x4-12.jpg
    booob likes this.
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Messages:
    32,628
    Location:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    1.Джойстик управления X-4
    2.X-4
    3.X-4
     

    Images:

    x4-15.jpg
    x4-16.jpg
    x4-17.jpg
  24. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Messages:
    32,628
    Location:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    1.Ba-349 c R4M
    2.Me-163 с R4M
    3.R4M
    4.R4M
     

    Images:

    Bachem Ba 349 Natter mit 28 R4M.jpg
    Lippisch Me 163 A mit R4M-Bewaffnung.jpg
    r4m.jpg
    r4n3.jpg
    gantz likes this.
  25. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Messages:
    32,628
    Location:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    X-4
     

    Images:

    x4_2.jpg
    x4_3.jpg
    x4_4.jpg