http://http://www.youtube.com/watch?v=GhS5P6ssQpE На первых кадрах с места трагедии видно, что самолет резко теряет высоту и почти под прямым углом врезается в землю. Пыль, паника. Хотя истребитель и не задел сами трибу-ны, его части разлетелись на десятки метров, зрители получили осколочные ранения. Что-бы доставить пострадавших в госпитали, пришлось задействовать медицинский вертолет. Врачи говорят, что список погибших будет расти — многие пациенты находятся в крити-ческом состоянии. «Самолет упал перед зрительскими трибунами, обломки разлетелись в стороны. Скорее всего, пилот не справился с управлением. Обстоятельства крушения еще выясняются», — заявил президент Ассоциации авиагонок города Рино Майк Хафтон. Упавший истребитель «Мустанг» — самолет времен Второй мировой, но необычный, мо-дифицированный – с укороченными крыльями и мощным мотором. Способный развивать скорость в 800 километров в час, он носил имя Стремительный призрак. Пилот – Джимми Лиуорд – был летчиком опытным, даже более чем – ему было за 80, за штурвалом он не-сколько десятилетий. За полувековую историю авиагонок в Рино – это происшествие 17-е по счету. Безопас-ность шоу неоднократно вызывала вопросы у общественности. Несколько лет назад мест-ные школы собирались запретить выезды учеников на это мероприятие. Но окончательно-го решения так и не приняли.
Опыт, конечно хорошая вещь, но ... "ему было за 80".. ?? Денис Волль - внизу поста кнопка " Edit" - можно отредактировать самостоятельно. С ув.
Жаль пилота и погибших ...Любимое дело оставить трудно, и только смерть этому способствует.По другой информации пилот за секунды до трагедии подавал сигнал об опасности-неисправности самолета...
Кстати говоря - истребители проходят над трибунами, он должен был пройти так же. Снизиться к трибунам, выровняться, пройти над ними и уйти вверх. Возможно когда он начал снижаться - произошла какая то неисправность рулевого управления или управления двигателем и он не смог выровнять самолёт. В результате его самолёт шёл прямиком в трибуны. Старый, опытный пилот, мог просто рвануть ручку вниз, что бы удариться в землю ещё ДО трибун, что бы избежать трагедии. Тем самым можно объяснить резкое падение высоты у самолёта перед подлётом к трибунам. Как вам версия?
Мустанг-очень "дубовый" в плане виражности.Скорее всего самолет просто вошел в штопор,вывести из которого возле земли самолет практич невозможно...
http://www.foxnews.com/us/2011/09/2...no-air-crash-had-broken-seat-aviation-expert/ Коротко, если кто не понял. "Авиационный механик J.R. Walker, который обслуживал подобные самолёты, предположил, что пилот утратил контроль из-за поломки сиденья. Оно отъехало назад из-за перегрузки. Приведённые фото показывают, что пилота не видно в кабине. По другой версии, самолёт утратил часть триммера руля высоты."
Машина эта, к слову, довольно знаменита. Есть у неё и имя собственное - "Galloping Ghost" (можно перевести, как "Гарцующий призрак"). Модификация P-51D-15NA. Выпущен заводом компании North American в Инглвуде (Калифорния). Прибыл на вооружение USAAF 23 декабря 1944 года. 25 октября 1945 был списан и передан на хранение на базу Walnut Ridge. В 1946 году продан в частную собственность всего за 3500 долларов (!). С тех пор периодически участвовал в гонках и авиашоу вплоть до катастрофы. Несколько раз менял имя и проходил модификации: в 1963 году был в перепродан, сменил имя на "Мисс Кэндэйс" и потерпел аварию на гонках. Был восстановлен, перепродан в 1979 году и получил новое имя "Дженни" и снова потерпел аварию. был восстановлен, серьёзно модифицирован, и через несколько дней после аварии выиграл "Золотые гонки" в Рино. В 1983 году был снова перепродан и переименован в "Призрак" (Spectre). Владелец, купивший его и был тот самый Джимми Леевард (1936 года рождения), который и погиб на нём 16 сентября. ЗЫ. Слово "Spectre" в английском имеет и дополнительное значение: "дурное предчувствие". Почему? Тем более, конкретно эта машина была настолько модифицирована, что от большинства родных узлов, агрегатов и материалов осталось только воспоминание. Там с середины 60х стоял новый фонарь, двигатель, элероны, аппаратура и прочий фарш. Это же гоночная машина, а не член клуба "канонiчно сохранившиеся оригиналы".
Почти. У меня есть журнальчик Sport Aviation за май этого года. И, собсна ,интервью Джимми Лееварда по поводу того, что с этим "мустангом" делали до него и что он потом вытворял с ним сам. Цель понятна - выжать больше скорости. Это радикально модифицированная машина - фонарь типа "formula 1", водяной и масляный радиаторы убраны, крылья укорочены суммарно на 3 с копейками метров (10 футов), площадь киля уменьшена, вполовину урезанная площадь элеронов, ну и установлена испарительная система олаждения, как на Спэйс Шаттле, по словам владельца - Boil-off cooling system, причём радиаторы охлаждались классической антидетонационной смесью вода\метанол (привет Люфтваффе и MW50) в пропорции 50-50. Двигатель, естественно, штучного изготовления, с использованием деталей классического "Мерлина", 3800 оборотов: "это 12-цилиндровая ручная граната" (с) Джимми. Пропеллера у него три - для разных этапов гонок - разные. Один из них - оригинальный мустанговский винт от Р-51Н фирмы "Aeroproducts". Фото 1 - Слева - "Гарцующий Призрак", справа - "нормальный" Р-51D. Почувствуйте разницу. 2 - "Призрак" вблизи с левого борта.
Мустанг сам по себе моломаневренный,а с обрезанными крыльями и повышенной мощностью двигателя-и подавно...По маневренности приближается к Фокевульфу-практически "никакой" в виражах.