Перебирая свои находки среди разного шмурдяка нашел вот сие... Раньше как то не обращал внимание, а сейчас отмыв увидел четко ВЫСОТА и снизу №А 0413. Слово высота наводит на мысль об авиационном происхождении сиго циферблата.
Как пример. Это - Як или самолет Sukhoi (СУ) барометрический высотомер.(Альтиметр) Барометрический высотомер предназначен для определения абсолютных и относительных высот полёта.
Смущает что шкала как у часов с 1 до 12... на вашем примере четко видно что от 1 до 10 (что собствено и логично для измерения высоты, большая стрелка сделав оборот передвигает малую. один оборот большой = 1000 м. В моем случае получается что 1 оборот = 1200 ??? )
Приветик тезка. Вот зарегистрировался наконец. Сегодня вырвался на пару часиков. Катькину монетку поднял, в мыле киснет. А про колесико скажу как человек впервые увидевший сие. Скорее всего похоже на детальку от миномета высота там как в часах и номер агрегата.
Высотомер двустрелочный барометрический ВД-10.снизу ручка ввода давления аэродрома .давление выставляется в окошке справа на приборе.устанавливался на ми-8 т,ми-2.ну и на других ла.
Вообще - точно приблуда . ВД-10 , ВД-20 знаю, ВД-17 - слышал, дело с ним не имел. Каждое название говорит о диапазоне измеряемых высот каждое соответственно. Каждый имеет окошко с указанием абсолютного (или приведенного), давления, смотря на каком эшелоне идет полет. Судя по тому, что на этом циферблате нет данного окошка, соответственно - невозможно выставить значение давления либо аэродрома, либо приведенного, навигацию на нем проводить нельзя, плюс наличие зубчиков как у шестеренки по внешнему краю можно предположить, что это принадлежность прибора, значение высоты в котором вводится по необходимости ( прицел для бомбометания, ну или любого другого прибора, требующего высотной коррекции).
Шкала однострелочного высотомера довоенного типа (ЭА). В отличии от двухстрелочного (послевоенный вариант ВД-10 на фото выше), базовая высота аэродрома устанавливалась не вращением стрелок, а вращением самого диска шкалы. Для этого по окружности шкала имеет зубцы. Положение стрелки соответствует высоте. Максимальное показание - 12 км. Приборы подобного типа устанавливались, если не ошибаюсь, на ранние ПО-2 и И-16. Иллюстрация из книги Браславского/Логунова "Авиационные приборы", 1941.